Тример хитачи пропорции бензина и масла
Соотношение бензина и масла для бензокосы
Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.
Стандартные пропорции
Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.
В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.
Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.
Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.
При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.
Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.
Последствия нарушения соотношения
От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).
В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.
Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Можно начать подбор даже по стране производства.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.
Бензин для триммера
Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.
Выбор марки бензина для триммеров
Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.
Бензин для топливной смеси
Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.
Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».
Топливная смесь для двухтактных двигателей
Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.
Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей
Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.
Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.
Пропорции масла и бензина для топливной смеси
Бензин для четырехтактного двигателя
Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.
Как заправить триммер
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Добавление масла в бензин
Инструкция по разбавлению:
- Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
- Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
- Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.
Процесс заправки триммера
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Видео
Hitachi CG27EAS(S)
wiz5 Member Автор темы
8 лет на сайте
пользователь #450532
Цена механизма заводки, то есть стартера около 200 тыщ в сервисном центре хитачи на Будславской 29 работают с 8,30 до 17,00. Есть в наличии .
gummen Member
9 лет на сайте
пользователь #245476
Цена механизма заводки, то есть стартера около 200 тыщ в сервисном центре хитачи на Будславской 29 работают с 8,30 до 17,00. Есть в наличии .
нет смысла покупать, проще отремонтировать, выкинуть пружину и немножко поработать с клеем, делается один раз и на оооочень долго. А покупка стартера ничего не решает. (Некрасиво рекламировать свои магазины и сервисы)
kka007 Member
8 лет на сайте
пользователь #519814
Подскажите! кто сколько ,в какой пропорции, и какое масло льет .
Weron-by Member
10 лет на сайте
пользователь #196713
kka007, использую масло Titan 2t M, пропорции указаны в инструкции к триммеру.
SтранниК Member
12 лет на сайте
пользователь #117256
В инструкции к триммеру указано, что нужно использовать смесь в пропорциях от 25:1 до 50:1
Вот и пойми?
PADRE_MAHONY Neophyte Poster
7 лет на сайте
пользователь #743702
Масло Husqvarna, разводил во время обкатки 25:1, теперь лью на 3 литра бензина 100 грамм масла, если долго стоит разведенный, добавляю еще грамм 50. Третий сезон, участок 10 соток, еще и соседям халтурю, полет норм. И к чему разговор про стартер.
gummen Member
9 лет на сайте
пользователь #245476
Поврежденная пружина стартера. реальная болезнь этого триммера. Могу выложить фото и предложение для тех кто устал менять эти пружины.
В инструкции к триммеру указано, что нужно использовать смесь в пропорциях от 25:1 до 50:1
Вот и пойми?
заливать так как написано на масле, если не написано, то 25:1
shvets2209 Neophyte Poster
9 лет на сайте
пользователь #318644
Третий раз меняю пружину. Что делать? Подскажите пожалуйста.
gummen, Третий раз меняю пружину. Что делать? Подскажите пожалуйста.
wiz5 Member Автор темы
8 лет на сайте
пользователь #450532
Да я работаю на сервисе Hitachi в минске , и при этом стараюсь помочь людям в поиске запчастей.
Стартера у нас покупаю не так часто, и мне все равно купит кто стартера или другие запчасти.
Масло рекомендуем Hitachi разбавлять 1:50, или другие масла красного цвета.
Рекомендую пробить сетку в глушителе, заводится и работать будет легче и ровнее.
Артикул пружины 6684677 цена 46700, в наличии сейчас нету, если кому надо пишите будем заказывать.
Артикул стартера в сборе 6699995 цена 221000 есть в наличии
Kazakh zippo club
8 лет на сайте
пользователь #411670
болезнь у них — топливный шланг трескается со временем. приходится подтягивать. Прикупил хускварновский — сказали подойдет.
gummen Member
9 лет на сайте
пользователь #245476
Вид отремонтированного барабана стартера:
Самое простое решение проблемы. Вкидываем пружину, приклеиваем храповик к барабану клеем. Обезжирить и зачистить наждачкой все склеиваемые детали. Клей обязательно на эпоксидной основе. Я пользуюсь или poxipol или mannol двухкомпонентными. Все что делал, людей больше с этой проблемой не видел.
Единственный недостаток данного способа, сложность последующей замены шнурка. Ну и не считаю за проблему, отсутствие эластостарта.
gummen Member
9 лет на сайте
пользователь #245476
А проблема стартера из-за неудачной конструкции самого стартера. Видел много стартеров с эластостартом и там нет такой проблемы. Позже сброшу фото той детали, в которой решена эта проблема.
gummen Member
9 лет на сайте
пользователь #245476
Отличие во внутренней втулке.
timandrey Neophyte Poster
8 лет на сайте
пользователь #547415
Народ, подскажите, плиз может кто в курсе чем этот триммер отличается от CG27EJ(S) модели.
wiz5 Member Автор темы
8 лет на сайте
пользователь #450532
CG27EJ(S) совсем немного мощнее, тяжелее , больше бак, глушитель в старых версиях шёл без сетки, отличаются карбюраторами, разная кнопка выключения триммера ( конструктивно). Катушка стартера такая же.
Блок цилиндра отличается, а так примерно одинаковые триммера
GDiver Onliner Auto Club
18 лет на сайте
пользователь #1287
Может кто подскажет, где можно от этого триммера купить отдельно наплечный ремень?
shapk Member
9 лет на сайте
пользователь #349400
Может кто подскажет, где можно от этого триммера купить отдельно наплечный ремень?
PaulG Neophyte Poster
6 лет на сайте
пользователь #811127
wiz5, нужна ваша помощь. Купил вчера эту модель, но остались вопросы:
— какой бенезин лучше использовать, 92-й или 95-й?
— масло — дали бесплатно минеральное белорусского производителя, можно ли его лить? Если да, в какой пропорции? Требуется ли более высокое содержание масла на период обкатки?
Anton.Lysiakou Junior Member
5 лет на сайте
пользователь #1543245
wiz5, нужна ваша помощь. Купил вчера эту модель, но остались вопросы:
— какой бенезин лучше использовать, 92-й или 95-й?
— масло — дали бесплатно минеральное белорусского производителя, можно ли его лить? Если да, в какой пропорции? Требуется ли более высокое содержание масла на период обкатки?
Бензин лучше использовать 92-ой. Масло использовать только импортное для бензопил и триммеров (если написано что подходит для скутеров, снегоходов и т.п. — это ни в коем случае, угробите машину). Заливать лучше всего 25-30 грамм на 1 литр бензина. Разводитель непосредственно перед работой, т.к. масло за 60-70 дней разлагается в бензине. Обкатки для этой техники не существуют. Единственное требование — первые пару бачков покосить триммерной головкой и не очень высокую траву. Работать только на полном газу.
Обзор бензокос Хитачи: характеристики моделей
Среди разнообразия садовой техники триммеры на первый взгляд кажутся инструментом слишком «ручным». То ли дело колесная газонокосилка, или даже мини-трактор, способные обрабатывать обширные участки. Доля истины в этом мнении есть, но только если не учитывать ряд других факторов.
Бензокоса Hitachi CG22EJ
Назначение бензокосы
Задачей триммера является уход за газоном, клумбой или игровой площадкой, то есть, участком с травой не самой большой величины, но сложной в обработке.
- Рельеф – одним из главных препятствий для колесного устройства является рельеф. Кочки, ямы, склон, искусственно созданный ландшафт можно обработать только очень маневренным инструментом, к которому колесный аппарат не относится.
- Площадь – не секрет, что на садово-огородном участке площадь клумбы и газона минимальны. В городской черте величина самих участков не позволяет сформировать обширное садовое хозяйство. Надобности в мощных аппаратах здесь просто нет.
- Срок непрерывной работы – бензиновый двигатель обеспечивает устройству автономность. Срок его работы зависит от сложности обработки и объема топливного бака. Конечно, перерывы в работе приходится делать для охлаждения двигателя, но с условиями работы электрического привода, судя по отзывам на форумах, режим не сравнить.
- Удобство – последнее в немалой степени зависит от конструкции аппарата. Наплечный пояс, ранцевое исполнение, защитный кожух, регулируемые ручки и прочее, значительно облегчают задачу оператора. Но все перечисленное касается высококлассных инструментов, таких как бензокосы компании Hitachi.
Все о двигателях
Бензокосы Хитачи оборудуются двухтактными двигателями, как, например, cg22eas . Такой мотор эффективнее и быстрее набирает обороты. К его недостаткам относят больший расход бензина и масла по сравнению с четырехтактным. Однако специалисты компании подошли к вопросу иначе, и установили на привод систему NEW Pure Fire. Она снижает потребление бензина, а также способствует уменьшение выхлопов.
- На всех моделях линейки мотор имеет верхнее расположение. Таким образом решают сразу две задачи: обеспечивается уборка влажной или просто сочной травы, а устройство становится легкоуправляемым. Но при таком решении усиливается вибрация. Эту проблему решают установкой антивибрационной системы и использованием ременной оснастки. Петля одевается на плечо, как в модели cg27eas, вес мотора при этом распределяется на корпус оператора, что облегчает управление триммером. В инструкции описано применение.
Более радикальным образом эту проблему решает модель Hitachi CG40EAF с ранцевым исполнением. Двигатель и топливный бак размещаются на спине оператора, наподобие рюкзака, и совершенн не мешают работе. Такое решение судя по отзывам весьма популярно.
- Важной характеристикой бензокос является мощность приводов. Она колеблется от 0,63 кВт – в Hitachi cg22eas, до 1,75 кВт в CG47EY. Величина параметра определяет назначение прибора: для обработки небольшого участка или спортивной площадки.
Насадки для триммеров компании Хитачи
Разную по жесткости и размерам растительность, конечно же, нужно обрабатывать разным инструментом.
- Триммерная головка – рабочим инструментом здесь является леска. В зависимости от характеристики двигателя леска используется разной толщины и формы. Струна применяется в основном для кошения молодой и подросшей травы. Толстая леска с острыми краями вполне способна справиться с сухостоем и дикорастущей жесткой травой. В инструкции указывается допустимая толщина лески. На фото – бензокоса Хитачи с триммерной головкой.
Косильная головка входит в обязательную комплектацию всех аппаратов – от cg27eas до CG47EY.
- Нож для резки – используется, если стебли травы стали слишком твердыми, а также для удаления сорняков, камыша, молодого кустарника и так далее. Хитачи устанавливают на аппараты стальные ножи. Они более тяжелые, чем пластиковые, но зато намного прочнее и затачиваются. Используются четырехлопастные ножи и трехлопастные – например, у бензокосы cg27eas.
Замена ножей и головки описываются в инструкции и сложности не составляет.
Управление
Оператор направляет аппарат с помощью ручек. Их расположение и форма разрабатываются с учетом веса бензокосы и его задач и являются важной характеристикой.
- Круглая рукоятка – устанавливается на легких маневренных машинах, главной задачей которых является обработка узких полосок травы и работа в неудобных местах – край газона, пространство под цветами и так далее.
- Т-образная форма удобна при кошении на ровных больших площадках, так как обеспечивает максимальный захват.
- J-образная относится к универсальным, но более всего себя оправдывает при необходимости стричь высокую траву. Этот вариант – самый безопасный, согласно отзывам экспертов.
Особенностью бензокос Хитачи является возможность регулировать правую и левую ручку независимо друг от друга.
На видео демонстрируется работа триммеров компании Hitachi.
detector