Дополненная реальность действительно имеет все шансы на то, чтобы стать технологией, которая со временем получит широкое распространение. Ведь ей заинтересовались не только профильные компании вроде Google с проектом Glass или Microsoft, разрабатывающая Holo Lens, но и производители из, так сказать, смежных областей. К примеру, крупный производитель аудиотехники Bose недавно представил собственные AR-очки. Причем устройство «общается» с пользователем не при помощи вывода информации на дисплей очков, а посредством звука.
Новые очки пока даже не имеют названия, так как произведены в небольшом количестве для демонстрации новых технологий. Функция «дополнения реальности» в AR-очках от Bose реализована весьма изящно: гаджет оборудован двумя узконаправленными динамиками, встроенными в дужки, что позволяет не только получать «обратную связь» от очков, но и слушать музыку. Также очки имеют датчики движения, GPS и модуль связи со смартфоном.
Благодаря встроенным сенсорами, очки Bose «знают», в каком направлении смотрит пользователь. Например, взглянув на здание или вывеску, человек сможет получить описание, режим работы, отзывы, контакты фирм, расположенных в доме, и многое другое. Естественно, в аудиоформате. Первый прототип устройства был распечатан на 3D-принтере, и, как утверждают первые испытатели очков,
«Это действительно суперлегкий AR-гаджет от Bose, который совсем не стесняет движений и почти не ощущается на лице. Выглядит он как обычные солнцезащитные очки и не привлекает внимания, а вся электроника, включая батарею, умещена внутри корпуса».
При этом выдачей контекстной информации очки не ограничиваются и умеют реагировать на жесты. Так, например, при поступлении телефонного звонка пользователь может кивнуть головой, чтобы ответить на вызов, или покачать ей, чтобы сбросить звонок. Также стоит упомянуть тот факт, что производить AR-очки своими силами Bose не планирует: компания учредит венчурный фонд с капиталом в 50 миллионов долларов США и будет выделять средства на создание экосистемы вокруг своей AR-платформы. С Bose уже согласились сотрудничать ASICS, Strava, TripAdvisor, TuneIn и Yelp. Дата запуска в производство и конечная стоимость на данный момент остаются неизвестными.