173 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тарпан мотокультиватор инструкция

Тарпан мотокультиватор инструкция

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 с двигателем хонда, briggs stratton

Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.

Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.

Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.

Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.

Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.

Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton

Основные параметрыЗначение
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены)длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760)
Масса, кг45
Ширина обработки почвы, мм560
Диаметр фрезы культиватора, мм320
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм)0,06
Глубина рыхления макс., мм200
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более15
Двигательbriggs strattonhonda
Модель12j802GCV-160
Тип4-х тактный, карбюраторный
Рабочий объем, куб. см.190160
Макс. мощность, л.с., не менее5,55.5
Емкость топливного бака, л1,1
Объем заливаемого масла, л0,60,55
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя»
Часовой расход топлива, л/ч, не более1,1
СцеплениеСухое автоматическое центробежное
ПускРучного действия
ВыключениеДистанционное рычагом газа
РедукторОдноступенчатый червячный
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5
Объем масла в редукторе, л0,35
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА81
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ118
Количество скоростей1 вперед

На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160

— 4-х тактный, карбюраторный:

— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см 3 ; Honda — 160 см 3

— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.

Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.

Двигатель Honda GCV-160 инструкция по эксплуатации скачать

Двигатель briggs stratton 12j802 — руководство пользователя + каталог деталей скачать (пригодится при заказе запчастей).

Производитель культиваторов Тарпан — ООО «Тарпан» г. Тула, официальный сайт — www.tulamash.ru/static/tarpan/history.html

Мотокультиватор Тарпан — инструкция по эксплуатации скачать

Операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — ротационного культиватора. Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством ротационного культиватора по сравнению с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка сорняков, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Применений МК рекомендуется и на глинистых тяжелых почвах, поскольку он обладает большим крутящим моментом на валу и хорошо измельчает почву.

Не рекомендуется производить обработку целинной почвы способом фрезерования. Это нарушит агротехнологию обработки почвы.

МК «Тарпан» состоит из следующих основных частей (рис. 1);

  • энергоблок включающий в себя двигатель, стыковочное устройство, сцепление центробежное, рулевое управление
  • исполнительный блок, включающий в себя червячный редуктор, ротационный культива­тор левый, ротационный культи­ватор правый, регулятор глубины, кронштейн, кожух защитный.

Для расширения фунуциональных возможностей мотокуль­тиватора разработаны и поставляются отдельно дополнительный навесные орудия и принадлежности, с помощью которых МК может выполнять окучива­ние, нарезание борозд, прополку междурядий и другие виды работ.

Культиватор Тарпан — навесное оборудование

Предназначена для подстрижки травяного покрова газонов и лужаек на заданную высоту. Устанавливается вместо исполнительного блока и соединяется с энергоблоком.

Косилка «Струна» с шириной захвата 0,6 м предназначена для скашивания травы и сорняков как на открытых участках, так и в труднодоступных местах вблизи деревьев, бордюров, заборов. При частоте вращения стригущей головки от 3800 до 4600 об/мин. трава с легкостью подрезается и отбрасывается в сторону. Вместо ножей на косилке используется струна из полипропиленового ворса. Легко разбираемая на энергоблок и рабочий орган, косилка свободно транспортируется в багажнике автомобиля.

Косилка «Струна»

Окучник применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоит из остова и отвалов регулируемых посредством планки с отверстиями. Применяется для окучивания овощных культур, нарезания гряд и борозд, заделки борозд. Окучник должен применяться в комплекте с полольниками, которые создают необходимое тяговое усилие.

Полольники применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоят из грунтозацепов и ножей, закрепленных на ступице, предназначены для прополки междурядий и рыхления почвы. Минимальная ширина пропалываемой полосы — 350 мм. Полольники устанавливаются на выходной вал редуктора МК вместо ротационных культиваторов.

Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Грунтозацепы 260х80 применяется с МК «Тарпан-03, 04»

Рама транспортировочная с колесами применяется с МК «Тарпан-03, 04»

Диск защитный применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07»

Фреза «Гусиные лапки» применяется с МК «Тарпан-03, 04»

Устройство и работа

Принцип действия МК: от двигателя через редуктор приводится во вращение вал МК, на котором устанавливаются поч­вообрабатывающие фрезы ротацион­ного культиватора. Фрезы, враща­ясь, рыхлят верхний слой почвы и одновременно перемещают МК вперед. Конструкция МК дает возможность быстрого отделения энергоблока 1 от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3.

Энергоблок (рис. 2) включает в себя блок с 4-х тактным двигателем 1, стыковочное устройство 2, сцепление 3 и рулевое управление 4

ДВИГАТЕЛЬ. Устройство двигателя — смотри «Руководство по эксплуатации двигателя».

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ позволяет производить регулировку положения рукояток в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что дает возможность при развернутом по горизонту руле производить обработку грядок, не затаптывая почву. Для удобства транспортировки (уменьшения габаритов) руль необходимо развернуть в сторону двигателя.

Узел дистанционного управления двигателем (рис. 7) позволяет изменять обороты двигателя при помощи рычага управления 2 и останавливать двигатель нажатием на рычаг вниз до упора.

Сцепление центробежное (рис. 4) передает крутящий момент двигателя на редуктор при достижении двигателем необходимого числа оборотов.
Сцепление обеспечивает МК бестолчковый пуск.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения деталей сцепления не допускайте запуск двигателя, пока энергоблок не соединен с редуктором или другим рабочим узлом.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ один раз в сезон капнуть 1-2 капли масла моторного между осью колодок и втулкой 4 (два места), используемое в двигателе для улучшения работы сцепления.

Редуктор (рис.5) одноступенчатый, червячный, с масляной ванной. На корпусе редуктора имеются приливы с отверстиями, служащими для установки транспортировочного устройства и других навесных агрегатов.

Ротационный культиватор (рис. 6)

Культиваторы 1, 2 — левый и правый — устанавливаются на вал редуктора и крепятся осями с фиксаторами.

— встаньте за руль и крепко возьмитесь за рукоятки;

— медленно нажмите на рычаг управления регулятором оборотов двигателя, плавно увеличьте число оборотов двигателя;

— после того, как двигатель достиг необходимого числа оборотов, автоматически срабатывает центробежное сцепление, начинает вращаться вал редуктора, и МК начинает движение. Глубина обработки почвы фрезами ротационного культиватора определяется положением регулятора глубины , которое может изменяться перестановкой его в кронштейне по имеющимся в регуляторе отверстиям.

Заглубление фрез в землю осуществляется нажатием на рулевое управление. При этом регулятор глубины заглубляется в землю, а скорость поступательного движения снижается. Чем глубже регулятор входит в землю, тем меньше скорость перемещения МК и больше глубина обработки. Если МК не движется вперед, а фрезы зарываются в землю — приподнимите его за руль.

Если МК уводит в сторону обработанного участка, следует сместить работающий МК в противоположную сторону. Повороты МК необходимо производить, наклоняя его направо или налево. ВНИМАНИЕ! Соблюдайте дистанцию между агрегатом, обеспеченную длиной руля.

При поворотах не тяните к себе МК, а наоборот — отталкивайте его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя . На тяжелых участках обработку ведите в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину обработки, обеспечивая тем самым хорошее дробление комков почвы и ее равномерную структуру. Перед обработкой участков с высокой растительностью, растительность необходимо скосить и удалить. При обработке участков с растительными остатками имеет место их наматывание на фрезы ротационного культиватора МК.

Периодически очищайте фрезы. Для снижения наматывания растительных остатков на фрезы можно использовать ножи саблеобразной формы, применяемые на МК «Крот», «Салют». В процессе работы МК происходит затупление ножей ротационных культива­торов, что ухудшает их врезание в почву, уменьшает глубину обработки за проход, снижает производительность. По мере надобности производите заточку ножей.

Техническое обслуживание культиватора Тарпан

Необходимо соблюдать часовые и календарные виды обслуживания в зависимости от того, какие из них возникнут раньше. В случае тяжелых условий работы МК необходимо проводить обслуживание чаще.

Читать еще:  Культиватор мк 1

Техническое обслуживание двигателя производить согласно «Руководству по эксплуатации двигателя” .

Виды и периодичность технического обслуживания

После первых 5 часов работы — замена масла в редукторе.

Каждые 5 часов или ежедневно — очистка и протирка МК.

Контроль герметичности соединений деталей двигателя на отсутствие течи масла и топлива. Контроль крепежных соединений. Контроль уровня масла в редукторе.

Каждые 25 час. или каждый сезон — контроль и очистка муфты сцепления.

Каждые 100 ч. или каждый год — замена масла в редукторе, смазка тяги управления и узла управления.

Культиватор «Тарпан»

Эта модель культиватора предназначена для обработки участка земли, который имеет площадь не более пятнадцати соток. Культиватор Тарпан был разработан более 25 лет тому назад. При этом работы по улучшению конструкции заводом в течение всего этого времени не прекращались.

Описание культиватора Тарпан

Современные модели Тарпана работают на основе двигателя Хонда, который известен своими мощностью и надёжностью. Используемый в конструкции червячный редуктор считается практически вечным.

В последних моделях мощность двигателя составляет от 5,5 до 6 л. с.

Идет использование специального автоматического центробежного сцепления. Одной из его важных особенностей является то, что такая конструкция позволяет разделять мотокультиватор Тарпан на две части, что существенно облегчает процесс его перевозки.

Интересно. Сочетание импортного мощного и надёжного мотора с прочной металлической отечественной конструкцией позволяет эффективно работать с различными типами грунтов, в том числе с плотными глинистыми почвами.

Характеристики культиватора

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Модификации культиватора Тарпан

Интересно. После того, как был выпущен культиватор Тарпан, работа над ним не была прекращена. Производитель постоянно изучает практический опыт использования, собирает отзывы и предложения. Постепенно он дорабатывает устройство и выпускает новые модификации культиватора.

Тарпан-03

Этот вариант способен эффективно работать практически на любых грунтах. В частности, он эффективен при работе на целинных или твёрдых глинистых почвах.

В этом варианте используются:

  1. Американский двигатель Briggs&Stratton Quantum 650, мощность которого составляет 6 л. с.
  2. Согласно прилагаемому руководству, червячная передача, которая обычно демонстрирует более высокую эффективность, по сравнению с распространённой клиноременной передачей.
  3. В процессе управления используется подвижная рулевая стойка. Одно из преимуществ, которые она даёт, – это возможность во время работы находиться сбоку от культиватора и не шагать по уже вспаханной земле.

Тарпан-031

Данная модификация имеет меньшую мощность, по сравнению с предыдущим вариантом. В данном случае она равна 3,5 л. с.

Модель характеризуется небольшим весом (он равен 28 кг). Ширина рабочей полосы равна 36 см.

Тарпан-04

В этом случае:

  1. Применяется двигатель Briggs&Stratton, мощностью 6,05 л. с.
  2. Ширина полосы захвата составляет 58 см.
  3. Глубина обработки почвы – до 20 см.
  4. Вес равен 48 кг.

При продаже в комплектацию входит два набора фрез.

Тарпан ЭК-03

Особенность этой разновидности состоит в том, что она работает от электрического двигателя.

  1. Мощность устройства равна 2200 Вт.
  2. Культиватор данной модификации способен выполнять обработку почвы на глубине до 30 см.
  3. Этот мотор легко устанавливается или снимается. Он имеет универсальное применение. Например, если его снять с Тарпана и установить на газонокосилку (например, для этого подойдёт Струна), то можно будет на ней работать.
  4. При работе демонстрируется очень низкий уровень шума.
  5. В культиваторе используется удобная ручка (можно регулировать высоту, поворачивать или отклонять в стороны).

Навесное оборудование

В качестве дополнительных устройств при работе с культиватором владельцем могут быть использованы:

  1. Навесное оборудование для окучивания грядок.
  2. Возможно использование грунтозацепов. Они существенно увеличивают сцепление данного агрегата с почвой.
  3. В комплектацию входят специальные колёса вместе с рамой. Они представляют больше удобств для перемещения культиватора, по сравнению со стандартными колёсами.
  4. В качестве навесного оборудования есть возможность использовать плуг для проведения глубокой обработки почвы.
  5. Может быть использована лопата-отвал.
  6. Может быть предоставлена газонокосилка Струна, на которую можно переставить мотор с Тарпана, а после окончании работы установить его на прежнее место.
  7. Есть возможность использовать насадку-снегоуборщик.

Навесное оборудование для мотокультиватора

Инструкция по эксплуатации

Вот несколько важных вещей, которые говорит о культиваторе Тарпан официальная инструкция:

  1. Перед тем, как запускать мотор, нужно проверить наличие масла.
  2. Отмечается, что сцепление выполняется в этом культиваторе автоматически. Когда мотор после включения достигает нужного числа оборотов, сцепление включается, и Тарпан начинает двигаться вместе с тем, что вращающиеся фрезы погружаются в землю.

Важно! При покупке нового культиватора Tarpan важно, чтобы первые 24 часа работы проходили в щадящем режиме.

Основные неисправности культиватора Тарпан

В большинстве случаев при работе происходят следующие разновидности поломок:

  1. Глохнет мотор.
  2. Он не заводится.
  3. Происходит перегрев двигателя.
  4. Чрезмерный расход масла.

Ремонт двигателя мотоблока

В первом случае для ремонта необходимо:

  1. Проверить количество топлива. При необходимости устройство требуется дозаправить.
  2. Нужно проверить свечу и заменить, если потребуется.
  3. Регулируется величина зазора свечи.
  4. Проверяется состояние топливных шлангов.

При перегреве мотора может быть засорён воздушный фильтр.

Если возникли сложности с маслом, требуется произвести его замену.

Доработка мотокультиватора Тарпан

Существуют различные варианты доработок мотокультиватора Тарпан своими руками. Интересным примером является переделка Тарпана модификации 031 в маленький трактор.

Для этой переделки делают мощную металлическую раму и к передней части присоединяют два маленьких колеса. В качестве задних колёс используются те, которые входят в состав конструкции культиватора.

Сзади устанавливают устройство для присоединения навесного оборудования.

Мотокультиватор Тарпан широко используется на территории России. Он завоевал репутацию эффективного, надёжного и практичного устройства.

Тарпан ТМЗ МК-03 мотоблок – инструкция по эксплуатации мотокультиватора

Сельская жизнь накладывает определенный отпечаток не только на самого человека, но и на тот род деятельности, которым он занимается. Живя в деревне, практически невозможно обойтись без личного огорода, где можно выращивать различные овощи, зелень и, конечно же, картошку.

Однако, чтобы это было возможным, необходимо ежегодно производить предварительную подготовку почвы, т.е. пахать и культивировать её, чтобы урожай мог вырасти в нормальном режиме.

Раньше пахотные работы представляли собой довольно трудоемкий процесс, с применением ручного труда и примитивных орудий, но с течением времени данный процесс существенно упростился. Это стало возможным, благодаря частичной автоматизации всего процесса, посредством применения таких видов спецтехники, как мотоблок.

С помощью данного устройства можно производить практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, что делает его практически незаменимым в хозяйстве каждого дачника и фермера. В нашей стране пользуются популярностью самые различные марки мотоблоков, как отечественных, так и зарубежных.

Ценность первых заключается в относительно невысокой стоимости и неплохих рабочих показателях. Данным критериям сполна соответствует мотоблок Тарпан, который является детищем производственного объединения Туламашзавод.

О производителе

Туламашзавод представляет собой крупное объединение различных компаний, где во главе стоит акционерное общество с целым рядом дочерних предприятий.

Основной сферой деятельности данных компаний является обеспечение оборонной промышленности различными изделиями, а также изготовление различной продукции для бытовых нужд. Территориально предприятие располагается на месте бывшего Байцуровского завода, организованного в 1879 году.

Специализировался он на выпуске различных чугунных и медных изделий.

В 1912 году завод стал частью Императорского Тульского оружейного завода.

ООО «Туламаш-Тарпан», являющаяся дочерним предприятием компания Туламашзавод, специализируется на изготовлении малогабаритной сельскохозяйственной техники на территории нашей страны.

Компания имеет достаточно широкое представительство в регионах и в странах ближнего зарубежья – порядка 70 дилерских центров. Такое широкое распространение позволяет технике Тарпан с каждым годом увеличивать свои продажи, а также популяризировать ее в других странах.

Мотоблоки Тарпан – это настоящий российский продукт, сочетающий в себе безусловное качество исполнение и доступность приобретения.

Более подробно о компании Туламашзавод смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Мотоблок Тарпан, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал выпускаться с 1991 года. Заводские специалисты ежегодно производили улучшение основных характеристик модели, желая сделать агрегат конкурентоспособным среди мотоблоков.

Читать еще:  Культиватор tlr115 описание

Однако, в 1995 году было принято решение о приостановке производства мотоблоков Тарпан, посчитав это дело нерентабельным. Однако, благодаря энтузиазму отдельных специалистов, новый Тарпан с иностранным двигателем Briggs&Stratton получил достаточно лестные отзывы, что привело к серийному выпуску модели.

С 1997 года начинается новая эра мотоблоков Тарпан, обусловленное ежегодным ростом темпов производства и повышения конкурентоспособности данной марки.

Модельный ряд мотоблоков Тарпан не очень большой, включая в себе несколько моделей, о которых и пойдет речь далее.

Мотоблок Тарпан 07, так же как и мотоблоки Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион представляет собой довольно многофункциональное устройство, предназначенное для вспахивания земельных угодий.

Кроме того, с использованием навесного оборудования, данный мотоблок может осуществлять самый различный комплекс работ: окучивать, перевозить различные грузы, стричь газоны и т.д.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, карбюраторного типа;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 1400 мм;
  • ширина мотоблока – 560 мм;
  • высота мотоблока – 1090 мм;
  • общий вес – 67 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

ТМЗ МБ 07 01

Мотоблок Тарпан ТМЗ МБ 07 01 является самым габаритным агрегатом в семействе мотоблоков Тарпан. В отличие от остальных моделей, на данный мотоблок можно присоединять снегоуборщик. Стоимость данного агрегата составляет порядка 35-37 тысяч рублей.

ТМЗ МК 03

Мотоблок Тарпан ТМЗ МК 03 считается одной из самых распространенных моделей в своем классе. Двигатель для мотоблока Тарпан может быть самым различным (данная информация указывается в названии модели, следом за порядковым номером).

В частности, он может оснащаться американским мотором Briggs&Stratton (B&S) или японским двигателем Honda.

Кроме того, желая немного снизить стоимость мотоблока, производитель стал оснащать Тарпан китайским мотором Champion G160VK, мощность которого составляет 5,5 лошадиных сил.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • марка бензина – АИ-92;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 5,5 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 780 мм;
  • ширина мотоблока – 700 мм;
  • высота мотоблока – 750 мм;
  • общий вес – 45 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

Данный мотоблок Тарпан, цена которого составляет порядка 27 тысяч рублей, станет оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов. Достаточно небольшие габариты устройства не позволяют устанавливать на них весь перечень навесного оборудования, поэтому нужно учитывать данный факт при покупке.

Мотоблок Тарпан, описание которого мы только что рассмотрели, позволяет агрегатировать с ним самое различное навесное оборудование. Данный факт существенно расширяет сферу применения агрегата, позволяя конкурировать со многими иностранными моделями мотоблоков.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Тарпан, инструкция по эксплуатации которого будет рассмотрена ниже, обладает очень интересной особенностью – его можно легко разбирать на две составные части для более удобной транспортировки.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Опрыскиватель ручной помповый — незаменимый помощник в саду и огороде.

На улицах современных городов уже никого не удивишь наличием различной снегоуборочной техники. Перейдя по ссылке узнаете все о снегоуборщике Чемпион 656.

Сегодня все больше потребителей приобретает для себя такой незаменимый и важный сельскохозяйственный инструмент, как газонокосилка. Здесь все о самых популярных моделях газонокосилки МТД.

Одна его часть включает в себя силовой агрегат, состоящий из энергетического блока, топливной системы и органов управления. Вторая часть представляет собой редукторный агрегат, состоящий из редуктора, коробки передач, колеса или почвофрезы, а также двух кронштейнов – заднего и переднего.

Замена масла в редукторе

На различных интернет-форумах многие спрашивают – как заменить масло в мотоблоке Тарпан? Для начала необходимо слить масло в посуду, после чего залить в редуктор до оптимального значения (350 мл). При этом, заливка нового масла, как и слив старого, осуществляется через отверстие с пробкой.

Сливать масло рекомендуется непосредственно по завершению всех работ, когда масло еще не успело остыть.

Многих также интересует вопрос – какое масло заливать в редуктор мотоблока Тарпан? Согласно инструкции, для редуктора нужно использовать масло класса SAE 90.

Что касается масла для двигателя, то нужная марка масла указывается в инструкции к самому двигателю (в разных моделях мотоблока Тарпан используется различный мотор, поэтому и масло будет разным).

Замена сальников

Замена сальников в редукторе мотоблока Тарпан осуществляется в случае возникновения подтеков масла из редуктора. Это нужно производить сразу, ведь в случае полной утечки масла из редуктора, все его составляющие довольно быстро выйдут из строя, т.к. не могут долгое время работать без смазки.

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

  • Не заводится мотоблок Тарпан. В данном случае, причин может быть несколько: отсутствует подача горючего в карбюратор, засорился воздушный фильтр или не работает система зажигания. Соответственно, решение проблем будет зависеть от данных причин.
  • В первом случае, нужно проверить наличие горючего в топливном баке, после чего нажать несколько раз на подсос. Во втором случае, необходимо произвести очистку фильтра от посторонних частиц.
  • Ну и наконец, в третьем случае может быть неисправна свеча зажигания для мотоблока Тарпан, которую придется заменить на новую. Если свеча еще рабочая, то необходимо убрать с нее имеющийся нагар. См. новую свечу на фото:

  • Наблюдается перегрев двигателя. Причиной этому, как и в первой проблеме, является засоренный воздушный фильтр, который нужно очистить.
  • Выходной вал редуктора не работает. В данном случае, причиной может быть некорректная работа сцепления. Необходимо отрегулировать клиноременную передачу, после чего протереть шкивы насухо.

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Запчасти

Запчасти для мотоблока Тарпан можно приобрести в интернете, на специальных сайтах, занимающихся продажей спецоборудования и комплектующих к ним.

Кроме того, интересующие вас детали можно найти на сайте компании, достаточно набрать в поисковике комбинацию слов «запчасти тарпан мотоблока официальный сайт», tarpan 71.ru, после чего вам будет выдано несколько вариантов.

В частности, там можно приобрести колодки для мотоблока Тарпан по цене от 1 тысячи рублей. Кроме того, в продаже имеются и другие комплектующие:

  • Червяк редуктора – около 1200 рублей.
  • Механизм сцепки – 1100 рублей.
  • Подшипник редуктора – около 200 рублей за штуку.
  • Сборный руль – 2000 рублей.
  • Карбюратор – 1700 рублей и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблок Тарпан и навесное оборудование к нему позволяют осуществлять целый комплекс работ по вспахиванию, культивированию и прочим видам сельских работ. В частности, благодаря такому оборудованию, данный мотоблок способен выполнять следующие сельхозработы:

  • стрижка травы для заготовки сена;
  • перевозка грузов;
  • уборка территории от мусора, а также расчистка от снега;
  • посадка картофеля мотоблоком Тарпан;

  • окучивание;
  • прополка междурядий и т.д.

Это стало возможным, благодаря агрегации с устройством следующего навесного оборудования:

  • прицепная тележка (ТПМ, ТПМ-350-1);

  • металлические колеса, оснащенные грунтозацепами;
  • окучник для мотоблока Тарпан;
  • роторная косилка «Заря»;
  • снегоуборочная машина;
  • картофелесажатели и картофелекопатели;

  • лопата для мотоблока и т.д.

Данные устройства прекрасно агрегатируются с мотоблоком Тарпан, что позволяет использовать его в самых различных целях. Естественно, приобретать их придется отдельно, поэтому нужно учитывать сей факт при формировании своих затрат.

Заключение

Мотоблоки Тарпан представляют собой средство малой механизации, предназначенное для использования в сельской местности.

Благодаря тому, что агрегат изготавливается в России, он прекрасно адаптирован под наши непростые условия, характеризующиеся спецификой почвы в отдельных регионах, а также климатическими особенностями.

Стоимость даже самого мощного мотоблока данной модели не превышает 40 тысяч рублей, что делает данную технику доступной для многих слоев населения. Учитывая, какую выгоду он приносит, данные вложения можно окупить уже через один сезон работы.

Бензиновый и электрический культиватор ≪Тарпан≫

Бензиновые культиваторы ≪Тарпан≫ создали в Туле в начале 90-х. Они были маломощными и не имели спроса. Но производители уже через 6 лет показали новую разработку с 4-тактным бензиновым американским двигателем мощностью в 6 л.с. Затем появилась модель с 4-тактным, более производительным японским мотором мощностью 5,5 л.с.

Читать еще:  Кайман культиватор отзывы

Сейчас марка ≪Тарпан≫ представлена электрическими и бензиновыми культиваторами и различными насадками к ним. Оборудование нашло широкий спрос на отечественном и зарубежном рынках.

Технические характеристики культиватора ≪Тарпан≫

Обрабатывает до 20 соток.

Ширины обработки 25-100, глубина – 16-25 см.

Первая передача, редко задняя.

Перемещается с помощью двух специальных колес.

Создали в Туле культиваторы ≪Тарпан≫

Устройство агрегатов ≪Тарпан≫ и принцип действия

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.

Расход топлива бензиновым культиватором марки ≪Тарпан≫

На высоких оборотах бензин марки А-92 расходуется 1,5 литра в час. При снижении нагрузки расход уменьшается до 1,1 литра в час. На максимальной мощности агрегат работает в течение 2,5 часа.

Модельный ряд и модификации: устройство и отличие

Последние модели культиваторов ≪Тарпан≫ пашут до 2 соток целины в час.

Для мотокультиваторов ≪Тарпан≫ предусмотрено навесное оборудование

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 03≫

Техника среднего класса.

Легко разбирается. Удобно транспортировать.

Ширина культивации 35-70 см, с навесом – до 1 метра.

Заявлен ресурс в пределах 1000 моточасов.

Из навесов можно крепить:

  • плуг;
  • грабли;
  • окучники;
  • плоскорезы;
  • газонокосилку;
  • картофелекопатель;
  • тележку;
  • снегоуборщик.

В инструкции по эксплуатации описан подробный уход, особенности эксплуатации, советы по устранению проблем.

Культиватор легко разбирается

Модель ≪МК-031≫

Относится к легкому классу.

Мощность двигателя 3,5 л.с.

Ширина обработки 50, глубина культивации – 15 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Заявлен легкий класс.

Мощность двигателя 6,05 л.с.

Подходит для тяжелых глинистых почв, имеет хорошую силу тяги.

Культиватор ≪Тарпан ЭК 03≫ с электродвигателем

Глубина обработки 25, ширина – 56 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

Относится к тяжелому классу.

Обрабатывает до 20 соток.

Ширина рыхления 60, глубина – 18 см.

В комплекте: картофелекопалка, фрезы, плуг, грунтозацепы.

Две скорости – передняя и задняя.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Перед запуском проверьте уровень масла, залит ли бензин, надежно ли соединены энергоблок и исполнительный блок.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

При запуске переведите рычаг газа в положение ≪MIN≫ и прогрейте мотор. Можно начинать работу.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Установка навесного оборудования для культиватора ≪Тарпан≫

Навесное оборудование разных марок взаимозаменяемо.

Косилки

Косилка-приставка ≪Струна≫ для агрегатов ≪Тарпан≫ предназначена для скашивания травы до 20 см. Нож косилки с успехом справляется на открытых участках и в труднодоступных местах. Не менее популярна роторная косилка. Прикрепленными граблями легко собрать сено и использовать его по назначению.

Снегоуборщики

Снегоуборочная приставка к культиватору ≪Тарпан≫ совмещается с техникой других марок. Есть самостоятельный снегоуборщик ≪Тарпан СНУ≫, который управляется вручную рычагами. Убирает снег до 25 см высотой. Ширина обработки 1 метр.

Для культиватора ≪Тарпан≫ имеется много навесного оборудования

Снегоуборщик может быть оборудован щеткой, отвалом, лопастями. Способен выбрасывать снег в сторону до 5 м.

Лопата-отвал

Лопатой-отвалом для культиватора ≪Тарпан≫ просто сгрести мусор, выровнять участок, очистить от снега. Поворот отвала регулируется.

Рама с колесами

С помощью транспортировочных колес, прикрепленных к раме, удобно перемещать культиватор.

Сцепки

Сцепками крепится навесное оборудование к культиватору. Они бывают поворотными или П-образными. Поворотная позволяет маневрировать при работе.

Картофелекопалка и картофелесажалка к культиватору ≪Тарпан≫

Навес для посадки картофеля выглядит как большая конусная воронка, в которую закладывается посадочный материал.

Картофелекопалка наиболее популярна грохотная. Она захватывает корнеплоды вместе с землей и, грохоча, просеивает содержимое, оставляя картофель на поверхности почвы.

Оборотный плуг

Для вспашки целины и тяжелых почв используют плуг оборотный. Он крепится сзади агрегата.

Окучники для грунта

Окучники для культиватора ≪Тарпан≫ бывают однорядные и дисковые. Крепятся без сцепки.

Фрезы для рыхления и вспашки

В комплекте с культиватором ≪Тарпан≫ идут активные фрезы, предназначенные для рыхления почвы. Есть еще так называемые ≪гусиные лапки≫ – фрезы, обрабатывающие землю вместо плуга. Они приобретаются дополнительно или изготавливаются умельцами.

В использовании культиватора иногда может возникать необходимость доработки техники

Грунтозацепы

Трудно представить тяжелую обработку почвы без грунтозацепов. В комплекте поставляется 2 штуки.

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

Отзывы владельцев агротехники ≪Тарпан≫

Vivikka о модели ≪04≫

Достоинства: Отлично работает много лет. Название свое полностью оправдывает – пашет как лошадь.

Недостатки: Для меня тяжеловат.

AlexeyUfa о модели ≪ТМЗ-МК 03≫

Достоинства: Надежность, простота применения, легкий вес, легко разбирается, дешевый ремонт, относительно тихий двигатель.

Недостатки: За 16 лет использования не замечено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×