13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечу культиватора забрасывае

Почему черные свечи зажигания

Смотрите также

Заливает свечи на холодную

    2 0 921

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

    5 0 2k

Смазка для форсунок и резьбы свечей

    23 0 29k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    62 2 75k

Как проверить свечи зажигания

    67 4 90k

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › Свеча в масле…

Ситуация такая, свеча 4 горшка не слегка в масле, а как будто в солидоле. Не резьба, а электроды. Как определить, кольца виной сему факту, или маслосъемные колпачки?Совет попробовать для начала поменять колпачки можете оставить при себе. К капиталке морально не готов.

компрессию мерить сначала просто потом залить масла в цилиндр через свечу и померить если сильно значение поменялось то поршневые кольца!и колпачки на сто можно поменять за 1500 руб(в моем городе) и это далеко не капиталка…и кольца 4000 руб при худшем повороте событий!или самому

Так-то я сам привык делать, а вот с маслом в цилиндры… Компрессию так можно проверить, а вот именно маслосъемные кольца-не уверен…

и по дыму можно определить из трубы если дымит на холостых то скорее всего маслосъемные !но ну это и даст представление что барахлит если компрессия больше будет то поршневые с другой стороны вряд ли на одном 4 цилиндре кольца полетели …

С третьей стороны известно, что на отечественных автмобилях классической компоновки четвертый цилиндр вытягивается в длину при монтаже коробки. Видел это своими глазами по нутромеру.Я смотрю, ты шаришь, вопрос такой-направляющие втулки клапанов не снимая бошки получится заменить?

нет!чтоб их сменит надо же добраться!а чтоб добраться надо снять бошку рассухарить и вытащить клапана дальше уже делать

С третьей стороны известно, что на отечественных автмобилях классической компоновки четвертый цилиндр вытягивается в длину при монтаже коробки. Видел это своими глазами по нутромеру.Я смотрю, ты шаришь, вопрос такой-направляющие втулки клапанов не снимая бошки получится заменить?

Да есть еще один способ убедится что колпачки в кострюле возд фильтра должно быть масло

Стоп, масло в кастрюле-это колпачки?

ну есть способ проверки я о нем часто слышал что мол если кидает масло колпачки мужик так проверял скидывал шланг который с сапуна на карб крепится врезал туда прозрачный бензо фильтр и мол если коспачки то за несколько дней будет на дне фильтра масло

хня какая-то… в воздухан вроде кольца кидают… шланг с сапуна-это ж принудительная вентиляция картера… А колпачки по моему только в горшрк пропускать моут.

Ну я способ сказал сам не разу не проверял так но говорят тоже показатель…единственный нормальный маслом как я думаю!или тупо поменять…у меня началось тоже с 4 цилиндра закидывать потом и на остальные таже фигня была.

А в итоге колпачки, или поршневая?

поменяй колпачки для начала, даже головку не надо скидывать.
Если масло на свече как литол, то это скорее всего они, т.к масло не догорело.

В итоге колпачки я поменял меньше стало но все равно закидывало нормально потом я плюнул и двиг купил от нивы 1.7 за 5 р а тот так и лежит все некогда

Масло в кастрюле это кольца, а колпачки только в выхлоп бросают.
Во первых, жор масла и компрессия это как сравнивать кислое с длинным-одно к другому не относится.
во-вторых подливание масла под свечу это метод для проверки исчезания компрессии-поршневая или головка.
Скидываем шланг сапуна на прогретом, имено на прогретом моторе, а не когда стрелка коснулась метки 90(надо покататься) и смотрим чего оттуда полетит при этом перегазовывая.
Если машина постояла на холостых долгое время, а потом при нажатии на газ клуб дыма, то это колпачки, так же после перегазовки(переключал скорости).

Тоесть если компрессии нет из за поршневых колец и они ушатаны масло жрать не будет?

Мерить компрессию с расходом масла это не разумно-прибор будет врать.
Бывает нет компрессии и не ест масло из-за головки например, кончаются кольца, но маслосъемное еще работает
На свечку обычно таким образом накидывает из клапана.

Мотокультиватор PUBERT & CAIMAN

Жухало написал :
На односкоростном культиваторе редуктор тонкий а на 2х 3х скоростных он толстый и при фрезеровке гребет землю (у моего соседа так)

+1 Не только у Вашего соседа.

1) сегодня пробовал пахать плугом без ХУ, пришлось подталкивать, грунтозацепы пробуксовывали. Сцепку изогнул в месте крепления к раме, подскажите как вылечить болезнь сцепки.
2) регулировал натяжение ремня — не всегда включается реверс, подскажите пож-та что неправильно сделал

Культиватор Caiman Eco Max 60S C2

FOMSS ,Болезнь чего? Если сцепки, то хорошо бы фото — ясновидящих на форуме нет.

Подскажите пожалуйста, почему закидывает свечу маслом на культиваторе кайман ех 17 с двигателем субару?

а может кто то подкинуть идею чем сеять кукурузу.жена любит садить 3-4 ряда картохи-2 ряда кукурузы- через30 см, и опять картоха.уже испытано.кукуруза защищает от солнца.

сергей беляк написал :
кукуруза защищает от солнца.

В наших краях толком не растет. а картоха — прЁт.

сергей беляк , вот здесь посмотрите » >

FOMSS , 1.) Вот такая же история » > . Вылечить можно переделав примерно так » >
2.) начиная от сюда посмотрите » >

что бы снять ремень- открутить вилку возле ведущего шкива? в инструкции-ничего. хочу купить в запас какой то, а фамилии на ремне никакой. возьму для образца.

сергей беляк , Вот здесь образцы для замены » > И еще почитайте ветку с самого начала — найдете много нужного и интересного, а так же большинство вопросов отпадет.

Slava71 ,Ни что иное в голову не приходит: износ колец и/или поршневой гильзы. Может не масло а нагар на свече? или топливо (сырая свеча)?

Slava71 написал :
Подскажите пожалуйста, почему закидывает свечу маслом на культиваторе кайман ех 17 с двигателем субару?

Если точно на свече масло — залегли или износились кольца. Попробуйте сначала залить смесь для раскоксовки колец. А если уже не поможет — замена колец.

v2106 премного благодарен.

FOMSS написал :
1) сегодня пробовал пахать плугом без ХУ, пришлось подталкивать, грунтозацепы пробуксовывали. Сцепку изогнул в месте крепления к раме, подскажите как вылечить болезнь сцепки.

Сцепка дерьмо, поможет сварка. Грунтозацепы вылечить так же сваркой- наварить шипы 7-10 см. О натяжении троса здесь уже было,
» > вот от сюда читайте.

FOMSS написал :
Сцепку изогнул в месте крепления к раме, подскажите как вылечить болезнь сцепки.
Культиватор Caiman Eco Max 60S C2

А какой узел сцепки на Каймане? Как у Пуберта? Посмотреть бы.
Ну а так, лечится переделкой, усилением.

Shihan , У Каймана такой же узел крепления, как и у Вас на Пуберте. На мой взгляд надо вместо этой скобы на сцепке приварить трубу с соответствующей толщиной стенки (можно сложить из двух), поскольку это еще одна такая же сцепка и имеет одинаковую деформацию. Или, как вариант, приварить ее внутрь П образной скобы, поскольку смотря на фото возникает ощущение, что рвет ее из-за того, что от нагрузки концы скобы начинают стягиваться, скользя по пальцу.

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Читать еще:  Мотокультиватор мк-950 workmaster отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector