8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотокультиватор тарпан отзывы владельцев цена недостатки

Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей

Сегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Особенности культиваторов Тарпан

Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Популярные модификации агрегата

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03


Технические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.
Читать еще:  Культиватор tlr115 описание

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

Отзывы

четыре года использую Тарпан- 04 при вспашке (фрезеровании) осенью и весной- нравится очень! теперь хочу попробовать его для прополки междурядий клубники. Сейчас пытаюсь понять, как уменьшить длину фрез для этой цели,( междурядья-40см), где-то прочитала, что можно использовать полольники, как их крепить? и как сделать так, чтобы глубина обработки была не большая? Если получится- то будет — супер!

В начале полный бред. «Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.» Дополнительный воздух обедняет смесь. «Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.» О-ёё это каким образом? «Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток» — крутой фермер! На 15 сотках пасутся стада и «колосится свекла». У меня дача 10 соток, и что, у меня мелкое фермерское хозяйство?
Ну а если по делу, то МК-03 вполне приличный культиватор, сильно облегчает работы по весенне-осенней вспашке участка. Раньше с женой лопатами ковыряли два дня, теперь я и Тарпан за пару часов всё перепахиваем. Сейчас купил на него плуг и грунтозацепы, по осени буду пахать свой фермерский участок.

Модельный ряд мотокультиваторов Тарпан. Особенности эксплуатации и обслуживания, видео обзоры и отзывы

Описание

Мотокультиваторы Тарпан производятся в России компанией «Туламашзавод», которая кроме мотоблоков и культиваторов производит различную технику гражданского и военного направления: снегоуборщики, газонокосилки, электростанции, мотопомпы, дизельные генераторы, лазерный инструментарий, перфораторы и другое оборудование.

За 20 лет присутствия на рынке мотокультиваторы Тарпан получили статус надежной техники. Благодаря качественной сборке, добротной конструкции, оснащению экономичными двигателями, агрегаты пользуются большой популярностью не только в России, но и странах ближнего зарубежья. Современное производство оснащено новейшей аппаратурой, инновационными технологиями.

Предназначены культиваторы Тарпан для выполнения различных агротехнических работ на даче, приусадебном участке, в саду на площади 5-20 соток. Благодаря применению дополнительного навесного оборудования возможности сельхозмашин значительной расширены: транспортировка грузов, скашивание травы, подготовка грядок и борозд для посадки сельхозкультур, окучивание рядков, прополка междурядий.

Обзор модельного ряда

Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.

Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.

Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.

Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.

Технические характеристики

Вес, кг45
Габариты (ДхШхВ), мм1300x700x1060
Гарантия, мес36
Ширина культивации, см30-70
ДвигательBriggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л0,6
Глубина культивации, см20
Количество передач1/0
Редуктородноступенчатый, червячный
Приводзубчатая передача
Тип сцеплениясухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин.120
ТипBriggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливобензин
Рабочий обьем двигателя, см3190
Охлаждениеактивное воздушное
Топливный бак, л3,8
Мощность, л.с.6
Система запускаручной

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.

Технические характеристики

Направление вращения фрезпрямое
Количество фрез в комплекте4 шт.
Ширина обработки почвы50 см
Глубина культивирования14 см
Диаметр фрез240 см
Мощность двигателя3.50 л.с.
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Тип редукторачервячный
Количество передач1 вперед
Тип коробки передачодноступенчатая
Тип сцепленияременное
Масса28 кг
Габариты, ДхШхВ1210х510х1020 мм

Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.

Технические характеристики

Класслегкий
Типкультиватор
Ширина обработки почвы56 см
Количество фрез в комплекте4 шт.
Направление вращения фрезпрямое
Глубина культивирования20 см
Производитель и модель двигателяBriggs and Stratton 12/802
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Мощность двигателя4.45 кВт / 6.05 л.с.
Объем двигателя190 куб. см
Тип редукторачервячный
Количество передач1 вперед
Тип коробки передачодноступенчатая

Электрический культиватор Тарпан 0,7-2,2

Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.

Навесное оборудование

Преимуществом культиватора Тарпан является хорошая агрегация с дополнительными орудиями, что превращает его в универсального сельскохозяйственного помощника. Производитель выпускает целый ряд оригинальных навесных устройств для мотокультиваторов Тарпан, при этом многие владельцы используют навеску и других брендов, зачастую самостоятельно изготавливают дополнительные приспособления.

Применяемые навесные орудия: плуги и окучники различных модификаций, плоскорез, грабли, полольник, ротационные фрезы, роторная косилка, лопата-отвал, «гусиные лапки», картофелекопатель, тележка, грунтозацепы, различные сцепки.

Установка специальной рамы с колесами позволит легко перемещать культиватор по участку. Используя скалыватель льда, можно расчистить дорожки на участке, аллейки. С навесным снегоуборщиком можно откидать снег до 5 м. С фирменной косилкой «Струна» можно быстро привести в порядок заросший газон.

Установка навесной газонокосилки на мотокультиватор Тарпан

Оригинальная чистка снега мотокультиватором Тарпан

Особенности обслуживания и эксплуатации мотокультиваторов Тарпан

Агрегаты потребляют бензин АИ-92. Для моторов применяют тот тип масла, который указан в руководстве – в различных модификациях культиватора могут устанавливаться разные модели. Обычно рекомендуется масло SAE 10W-30, SAE 30.

Как заменить в редукторе масло

Для редуктора используется масло марки ТАД-17, SAE 90. Перед заменой отработанное масло необходимо полностью слить. Выполняют эту процедуру после окончания работы, с еще не остывшим двигателем, поскольку только теплое старое масло можно удалить полностью.

Когда менять сальники

Как только вы заметили, что из редуктора появились подтеки масла, необходимо срочно заменить сальники. Недостаток масла или его отсутствие спровоцируют поломку самого редуктора, поскольку без соответствующей смазки невозможна правильная работа его комплектующих.

Обкатка, запуск

Перед полноценной эксплуатацией культиватора проводят обкатку, которая заключается в щадящем режиме эксплуатации в первые 24 моточаса. Поэтому лучше пройти сложный участок за 2-3 захода, чтобы не перегружать мотор. Перед пуском обязательно проверяют уровень горючего и масла, надежность креплений.

Во избежание «масляного голодания», не рекомендуется работать на участках с уклоном более 15° или сильно наклонять культиватор.

Важно! Следует помнить, что запрещается выполнять пуск с зажатой рукояткой управления (регулятор на отметке «быстро»). Поскольку культиватор оснащен автоматическим сцеплением, при достижении определенного количества оборотов, срабатывает автоматика, и редуктор начинает работать. Однако следует помнить, что такой вид сцепления обладает большой инерцией, поэтому при эксплуатации Тарпана необходимо строго соблюдать предписанные меры предосторожности.

Читать еще:  Мотокультиватор гарден кинг

Остановка двигателя

Чтобы выключить агрегат, нужно опустить ручку управления, благодаря возвратной пружине, она вернется в исходное положение режима холостого хода. Далее следует потянуть ручку до упора, и двигатель остановится.

Обратный ход у культиватора не предусмотрен. При работе, особенно на тяжелых заросших участках, это может вызывать определенные трудности.

Возможные неисправности, ремонт

Для мотокультиваторов Тарпан свойственны обычные поломки, которые зачастую проявляются и у моделей других производителей: проблемы с запуском двигателя и его стабильной работой. Во избежание неисправностей мотокультиватора Тарпан следует своевременно проводить техническое обслуживание, использовать технику только строго с ее предназначением и возможностями.

Причинами того, что не заводится мотор, могут быть сбитые настройки числа оборотов, различные нарушения в топливной системе. Не лишней будет проверка зазора, чистоты свечи, исправности карбюратора. Из-за некорректной работы системы охлаждения и загрязненного фильтра мотор может перегреваться. Причиной плохой работы культиватора на высоких оборотах, является чрезмерно загрязненный воздушный фильтр.

Детально ознакомиться с устройством мотокультиватора Тарпан, особенностями эксплуатации, техобслуживания, устранения неисправностей можно в инструкции по ссылке:

Обширная дилерская сеть и наличие представительств в регионах России, странах СНГ позволяет беспроблемно обслуживать технику, приобретать необходимые запчасти.

Видео обзор

Культиватор Тарпан

Тестирование мотокультиватора Тарпан

Отзывы владельцев

Семен:

«Мотокультиватором Тарпан работаю 6 лет. Использую его на вспашке, прополке, рыхлении. Также нарезает борозды под посадку картошки. На тяжелом грунте пойдет только с дополнительным утяжелением. В отношении топлива вполне экономичный, только на целине возьмет горючего побольше, чем обычно. Сборка хорошая, комплектующие нормального качества. Надеюсь, что прослужит еще немало».

Тарпан ТМЗ-МК-03

  • культиватор среднего класса
  • бензиновый 4х тактный двигатель, 6 л.с.
  • глубина / ширина обработки: 20 см / 35-100 см
  • скорости: 1 вперед
  • вес: 45 кг
  • червячный привод (редуктор)

Средний рейтинг Тарпан ТМЗ-МК-03 — 5
Всего известно о 7 отзывах о Тарпан ТМЗ-МК-03

Ищите положительные и негативные отзывы о Тарпан ТМЗ-МК-03?

Из 11 источников мы собрали 7 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Тарпан ТМЗ-МК-03 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Тарпан ТМЗ-МК-03, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Тарпан ТМЗ-МК-03

Отзывы про Тарпан ТМЗ-МК-03

Достоинства:
Очень надёжный работаю им уже больше десяти лет,без поломок

Недостатки:
Немного неудобно расположен рычажок газа

Достоинства:
он прост в использование . удобен в транспортировки

Недостатки:
нашет недостатке пока у меня его нет но доверяю своей интуиции

Комментарий:
хотел его купить

Достоинства:
Нравиться всем занемаюсь благоустройствам держиьтся второй год другие варианты ложились за пару месяцев

Достоинства:
В эксплуатации у меня более 5ти лет. Отличная техника для работ на участках до 20 соток, землю разрабатывает в пух, легок в работе и при перевозке, очень экономичен и безотказен, заводится без усилий.

Недостатки:
Слаб для разработки твердых новых участков. Из-за лёгкого веса прыгает.

Достоинства:
пользуюсь 10 лет пока без проблем, дернул ручку и пошел пахать, надстаки позволяют расширить ширину обрабатываемой почвы до 1 м. Приспособился сажать и окучивать картошку — за 1 час 6 соток
перевозка просто прелесть — разобрал в багажник машины и поехал, На месте собрать 2 минуты.
за 10 лет сменил свечу фильтр воздушный и масло. планирую сменить колодки.

Достоинства:
Отличный аппарат. Слегка побаивался российского производства, но надо признать, что все на уровне. Собрал быстро, масло уже было, залил бензин и вспахал за пару часов весь свой надел. Включая целину, которую раньше не трогал. В управлении аппарат лёгок, заводится отлично, идёт тоже хорошо. Доволен на все сто.

Недостатки:
Пока нет, но опыт пока мало.

Комментарий:
Своих денег точно стоит.

Достоинства:
Пользуюсь более 10 лет. Простота конструкции, удобство транспортировки — в разобранном на 2 части виде, помещается в багажник практически всех моделей ВАЗ, достаточная мощность и легкий старт, даже после зимы. 4-х тактный мотор с обычным 92-95-м бензином, экономичный.

Недостатки:
Нет заднего хода, на ранних версиях (в том числе на моей) не удобная рукоятка акселератора, сейчас судя по фоткам, этот недостаток устранили, труден в очистке (на ножах очень много ненужных выступов, впадин и отверстий) хотя может быть сейчас уже то же устранено.

Комментарий:
В целом я доволен аппаратом, своих 17 000 рублей (11 лет назад) он стоит и он их давно отработал.

Мотоблок Тарпан: отзывы владельцев

Лошадиная фамилия

Тарпан – это евразийское название диких лошадей, похожее на американское понятие «мустанг». Лёгкие мотоблоки торговой марки «Тарпан» выпускает одноимённое ООО, расположенное в городе Тула. Эта техника комплектуется одним из двух проверенных временем вариантов бензиновых двигателей китайского производства: Briggs & Stratton Vanguard (основной), либо Honda GCV-160 (редко). Как и его «природный тёзка», мотоблок «Тарпан» отличается выносливостью и неприхотливостью. Каков реальный опыт его эксплуатации – читайте в этой статье. В ней обобщены отзывы десятка владельцев мотоблока «Тарпан», из самых разных регионов России и СНГ.

Производитель обладает солидным опытом выпуска компактной сельскохозяйственной техники. Началось всё с мотокультиваторов. Первый серийный мотокультиватор «Тарпан-01» с 6,2-сильным двигателем был сделан на предприятии весной 1993 года. Наиболее успешной на рынке сельхозтехники стала модель культиватора «Тарпан-ОЗ», выпускаемая с 1997 года. На ней используется двигатель от компании «Briggs & Stratton».

О технических параметрах мотоблока «Тарпан»

После нескольких лет выпуска мотокультиваторов ассортимент продукции компании пополнился также моделью мотоблока – «Тарпан-07». Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальная глубина обработки почвы – 200 мм.
  • Диаметр фрезы – 320 мм.
  • Ширина обработки почвы: при фрезеровании – 0,7 м; с дополнительными фрезами – 1,1 м.
  • Производительность работы – 0,08 га в час.
  • Рекомендуемая площадь обработки – до 0,5 га.
  • Количество передач: 2 – вперёд, 1 – назад.
  • Сцепление – клиноременное, с рычагом включения.
  • Стартер – ручной.
  • Максимальная мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 8,5 Н.м.
  • Марка топлива – бензин АИ-92.
  • Ёмкость топливного бака – 2,5 литра.
  • Расход горючего: 1,1 л за час работы – с двигателем Honda GCV-160; 1,5 л за час работы – с двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3.
  • Редуктор – шестерёнчатый, с цепной передачей.
  • Габариты упаковки – 0,85 х 0,5 х 0,85 м.
  • Габаритные размеры мотоблока: длина – 1,4 м, ширина – 0,64 м, высота – 0,87 м (в сложенном виде).
  • Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный) – не более 15 градусов.
  • Общая масса мотоблока – 75 кг.

Мотоблок «Тарпан-07» – это многофункциональный, лёгкий, компактный, простой и удобный в эксплуатации агрегат. Он предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Возможностей его четырёхтактного двигателя достаточно для использования мотоблока не только для обработки почвы, но и на самых разноплановых дополнительных хозяйственных работах. Основное же его предназначение – в комплекте с соответствующими навесными орудиями пахать лёгкие почвы, бороновать, культивировать, нарезать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы.

Об устройстве мотоблока «Тарпан»

В комплект поставки мотоблока «Тарпан» входят: сам мотоблок с колёсами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колёс, комплект инструментов и принадлежностей; эксплуатационная документация.

Конструкция мотоблока «Тарпан» позволяет перевозить его в багажнике легковой машины с минимальной потерей времени на разборку. Состоит мотоблок из двух основных частей: силового агрегата и редукторного агрегата. Силовой агрегат, в свою очередь, состоит из энергоблока с топливной аппаратурой и рулевого управления. В составе редукторного агрегата – коробка перемены передач с шестерёнчатым редуктором, колёса или фрезы-культиваторы, защитный кожух, задний кронштейн с регулятором глубины, передний кронштейн. Между силовым и редукторным агрегатами расположен съёмный несуще-опорный держатель, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Читать еще:  Сборка мотокультиватора мк-80

Основная операция по обработке почвы осуществляется мотоблоком «Тарпан» при помощи рабочего органа – культиватора ротационного. Вращаясь, ножи-фрезы культиватора срезаю пласты почвы, крошат и перемешивают их, способствуя поступательному движению мотоблока вперёд. В отличие от плуга, фрезы лучше рыхлят почву, измельчая сорняки и их корни; равномерно перемешивают с почвой вносимые в неё органические и минеральные удобрения. Но пробовать производить фрезерование целинных почв не сто́ит: там пригодится именно плуг.

В списке штатного навесного и прицепного оборудования, предлагаемого к мотоблоку «Тарпан», помимо фрез и плуга – колёса металлические, с грунтозацепами 500х200мм; косилка роторная навесная «Заря»; лопатка мотоблочная; полольники правый и левый; окучник; корнеплодовыкапыватель; снегоуборщик; щётка мотоблочная; лопата-отвал.

Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV). Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора. Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore обеспечивает хорошую стойкость к износу в любых условиях эксплуатации, вместе со снижением расхода масла.

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.

Двигатель Honda GCV-160

Honda GCV-160 представляет собой четырёхтактный бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), с вертикальным расположением коленчатого вала, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов – верхнее (OHV).

  • Рабочий объём двигателя – 160 см. куб.
  • Мощность двигателя – 4,1 кВт (5.5 л.с.), при 3 600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 11,4 Н.м / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 64 мм.
  • Ход поршня – 50 мм.
  • Объём масла в картере – 0,55 л.
  • Базовый сухой вес – 9,8 кг.
  • Габаритные размеры – 366 x 331 x 360 мм.

В двигателе Honda GCV-160 использованы такие инновационные технологии, как: цилиндр и камера сгорания являются единой деталью, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма находится в картере мотора. Он отличается малым уровнем шума при работе, минимальным количеством механических деталей, вызывающих шумность; малым собственным весом двигателя. Ремень привода ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы мотора.

По показателям экономичности, данный двигатель демонстрирует самый низкий расход топлива из всех моторов данной категории. На двигатели серии GCV устанавливаются специальная система смазки (ремень привода, обеспечивающий дополнительную смазку машинным маслом) и топливный насос, поэтому двигатели этой серии могут работать под углом 45° (при этом головка цилиндра находится сверху).

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Стоимость мотоблока «Тарпан»

Новый мотоблок «Тарпан-07» (это единственная модель фирмы, остальные – это не мотоблоки, а ещё более лёгкие мотокультиваторы) сто́ит у торговцев компактной сельхозтехникой от 35-ти тысяч рублей. Это вполне конкурентоспособная цена на рынке, даже по сравнению с китайскими аналогами. Подержанный мотоблок данной модели можно приобрести за 17-20 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector