68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотокультиватор кайман техническое обслуживание

Культиватор Кайман для крепкого хозяина

Вспушить и насытить почву кислородом перед посевом растений поможет культиватор Кайман. Техника для земельных работ французского производителя оснащена японскими четырехтактными двигателями, экономичными, и с большим запасом мощности. На российский рынок поставляются новые разработки, так как осваивается он недавно, с 2003 года.

Описание мотокультиваторов Кайман

Среди множества одноименной техники представить бренд с наиболее выгодной стороны сложно. Искушенный покупатель уже не удивляется новинкам. Необходимо привлечь его внимание эксклюзивом. Итак, рассматривая бензиновые культиваторы Кайман, необходимо принять за основу информацию производителя:

  • все поставляемые в Россию культиваторы компания Caiman комплектует четырехтактными бензиновыми двигателями Subaru-Robin, Kawasaki;
  • культиваторные фрезы типа Razor Blade выполнены из закаленной стали;
  • штампованная рама с рукояткой, регулируемая в 2 плоскостях;
  • редуктор герметичный с пожизненной смазкой, при необходимости разбирается, привод цепной;
  • система снижения нагрузки на позвоночник Right Balance;
  • широкая сеть сервисных центров;
  • гарантийный срок 5 года любителям, 3 года профессионалам.

Корректно сразу отметить отзывы по инструменту этой марки на форумах пользователей. Замечаний много, перечислим некоторые из них:

  1. Инструкция выпущена общая для всех бензиновых моделей. В ней подробно написана спецификация, порядок ремонта и безопасность. Порядок работы на технике упустили. Те, кто видит технику впервые, немало помучились, пока приноровились работать.
  2. Культиваторы Кайман собирают в Калуге, утверждает осведомлённый пользователь.
  3. Культиватор Кайман с двигателем Субару японского производства выпускается серии «Субару ЕХ- 16 премиум», моторы из Китая «Субару EP-16». Посмотрите, какой стоит на предложенной модели. Стоимость одна и та же.
  4. Компоновка неудобная, свечу зажигания достать можно только после оттяжки шланга подачи бензина.
  5. Изначально при распаковке обнаружилось, что тросики сцепления стоят неправильно.
  6. Двигатель требователен к качеству горючего, российский бензин от недобросовестных заправщиков создаёт массу проблем, но понимание приходит после неоднократной чистки системы топливо и маслоподачи.

Это не полный перечень, наверняка есть ещё замечания, положительные отзывы очень кратки и встречаются редко. Цены на культиваторы Кайман выше средней отметки.

Горизонтальный вал двигателя Субару полнее передаёт нагрузку на рабочий инструмент. Работа механизма сопровождается меньшим шумом, благодаря двигателю. Двигатель крепится на станину, связь с редуктором внизу – ременной передачей. Редуктор культиватора Кайман передаёт крутящий момент с ведущей на ведомую звездочку цепью. Если модель оборудована реверсом, задним ходом, сверху устанавливается коническая муфта. Ось ведомой звездочки выходит за корпус редуктора, что позволяет устанавливать грунтозацепы и колеса. На холостом ходу ремень культиватора Кайман не передаёт вращающий момент на муфту. Для этого нужно выжать сцепление на ручке, произвести натяжение. При этом натяжной ролик изменяет траекторию вращения ремня, и он передаёт усилие на редуктор.

Конструктивные особенности механизма позволяют обрабатывать целинные и залежные земли. Однако ножи культиватора Кайман не острые, поэтому встречающиеся на пути корни кустов и многолетних сорняков они рвут, не измельчая.

Почти все модели имеют реверс, что делает управление агрегатами и разворот точным. Однако, приспособленные для обработки плотной почвы и целины модели не могут быть лёгкими, и вес их составляет 46-57 кг. Перевозка на легковом автомобиле техники затруднительна.

Техническое обслуживание мотокультиваторов

Культиваторы Caiman являются сложной техникой, работающей в тяжелых условиях. Даже при своевременном техобслуживании возможно замена не только расходников, но и устранение поломок. Необходимо следовать инструкции по эксплуатации. Если она допускает самостоятельный ремонт, то в инструкции обозначена последовательность операций. Ремонт культиватора Кайман в гарантийный срок проводят в сервисном центре. Техническое обслуживание специалистами проводится, если агрегат уже снят с гарантии. Ремонтные мастерские обеспечиваются деталями для ремонта поставленной техники. В интернет магазине нужной детали может не быть, в центре она быть обязана. Есть надежда, что именно в мастерских запчасти на культиватор Кайман продадут надлежащего качества. Здесь можно купить фирменные:

  • трос реверса;
  • колёса – обычные, пневматические, грунтозацепы;
  • ремни нужного размера и профиля.

Здесь же продадут и навесные орудия для техники. При умелом подходе, любая работа в огороде может занять несколько часов вместо многодневных физических упражнений с тяпкой и лопатой. Плугом можно провести отвальную пахоту плотной почвы.

Окучник нарежет борозды под посадку, летом подгребёт землю к кукурузе и картофелю. Полольники пройдут по междурядьям, не нанося вред культурным растениям. Сцепки и переходники помогут расширить область использования оборудования.

Примеры мотокультиваторов

Необходимо отметить, рассматриваемые модели можно отнести к классу профессиональных по мощности и функциональности.

Культиватор Кайман 50S в рейтинге однотипных инструментов этой компании занимает 6 место. На модели установлен двигатель Robin-Subaru EP16, по сравнению с другими аппарат компактный, весит 46 кг, но без реверса. Эта модель не имеет возможности установить заднее оборудование на сцепке. Выходная мощность составляет 3,7 л. с., объём топливного бака 3,4 л. Ширина обработки 60 см при глубине 320 мм делает культиватор подходящим, если нужно вспахать площадь до 15 соток. Стоит инструмент 23990 рублей, по цене производителя.

Намного функциональнее культиватор Кайман 50S С2. В рейтинге моделей своей компании он занял лидирующую позицию. Отличает его от прежней модели возможность реверса.

При тех же энергетических показателях ход назад создает значительное облегчение в управлении. Выступающие из редуктора валы позволяют воспользоваться задней сцепкой и прицепить плуг в комплекте в картофелеуборщиком. Цена культиватора 28990 рублей.

Только одна из представленных моделей культиваторов – Кайман 60S D2, оснащена пневмоприводом. Богатырь с легкостью обрабатывает фрезами плотную землю с захватом 90 см.

Чтобы взять целиком на полную глубину агрегату потребуется 2 захода. В первый раз он порвёт дерн на 15 см глубиной, вторично вспашет на 32 см.

Все навесные орудия машине посильны. Пневмопривод с лёгкостью позволяет менять насадки. Весит агрегат 57 кг, стоит 33990 рублей.

Есть в линейке и более мощные культиваторы Vario 60S TWK, Quatro Junior V2 60S TWK+, работающие на том же двигателе, но имеющие другой гибридный редуктор. Машины оснащены 2 скорости вперёд и реверс. А это позволяет пользоваться передними и задними навесами, обрабатывать до 30 соток земли. Весят изделия 72, 75 кг, стоят 37, 44 тысячи рублей.

Культиватор Кайман у российских дачников — видео

Мотокультиватор кайман техническое обслуживание

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK+- новинка 2012 года

История бренда Caiman

Рождение бренда Caiman произошло во Франции в 2004 году. В это время компания Subaru (Япония) приняла решение о выходе на рынок двигателей для садовой техники. Французская компания Pubert, занимающая лидирующее положение в мире по производству компактной техники по работе с землей, активно поддержала этот шаг.

На базе высокотехнологичных французских изделий с установкой на них передовых японских двигателей был создан Caiman, продвижение которого на рынке Российской Федерации осуществляет собственник бренда – Unisaw Group. И создание бренда, и дальнейшее формирование ассортимента Caiman отвечает принципу качества Best-in-class: это только лучшие высокотехнологичные производители Европы и Японии каждой категории продукции, уникальная программа «Полный сервис Unisaw Group».

Мотоблок Caiman Vario 60S

Мотоблок уже давно стал верным помощником в дачном и фермерском хозяйстве. Уникальную серию Caiman Vario можно использовать круглогодично: весной вскопать огород, летом скосить траву, перевести дрова из леса, зимой почистить дорожки.

Мотоблок оснащен культиваторными фрезами Razor Blade для обработки 25 соток и надежным малошумным японским двигателем Subaru с легким запуском. Две передние Vario-передачи и одна задняя инновационной трансмиссии Vario Automat делают его удобным при работе на участках, требующих маневрирования.

Эллиптические регулируемые рукоятки Ellipse Hand улучшают эргономичность и повышают удобство в работе. Для простоты перемещения мотоблок оборудован транспортировочным колесом. При необходимости на мотоблок Caiman Vario 60S вы можете установить весь спектр переднего и заднего навесного оборудования, доступного для семейства Vario.

Читать еще:  Обзор серий культиваторов caiman

Инструкция по эксплуатации Caiman Vario 60S — скачать

Руководство пользователя Caiman VARIO 60S D3- скачать

Деталировка на мотоблок Caiman Vario 60S — скачать

Деталировка Двигатель Subaru EP17 — скачать

Технические характеристики мотоблока Caiman Vario 60S.

Двигатель Subaru EP17 (Япония) — интересное обсуждение установленного двигателя https://www.forumhouse.ru/threads/301117

Рабочий объем цилиндра 169 см³

Максимальный крутящий момент — 11.3 Нм

Ширина вспашки 300-600-900 мм

Глубина вспашки 320 мм

Вес в стандартной комплектации — 57 кг

Площадь обработки — 25 соток

Обрабатываемая почва — целинная

Трансмиссия — цепной редуктор/реверс

Вал отбора мощности — шкив на валу двигателя

Число скоростей, вперед/назад — 2 Vario/1

Рукоятка — складная регулируемая

Емкость топливного бака — 3.4 литра

Топливо — бензин АИ-92

Технические характеристики двигателя Subaru EP17

(из инструкции по эксплуатации)

Масло в двигатель мотоблока- автомобильное (API/SE или более высокого класса, SAE/10W-30 и т.п.) — смотрите подробнее какое масло заливать в двигатель мотоблока

Масло в редукторе необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя масло 80W90 (какое масло заливать в редуктор мотоблока)

Свеча зажигания — TORCH E4RC (NGK BR-4HS)

Ремни согласно каталога запчастей приведенного выше позиция 48 применяются в зависимости от установленного двигателя:

Ремень VARIO Pubert (Аналог VA450)

Ремень (аналог VB-4L460K / VA440) VARIO Pubert

Как пишут в отзывах: «дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал.»

Техническое обслуживание мотоблока Caiman VARIO 60S

1. Техника Caiman является профессиональной.

2. Техника Caiman производится на высокотехнологичных предприятиях Европы и Японии. С 2011 года успешно работает сборочное производство в России, организованное совместно с партнерами из Франции, Италии и Японии.

3. На технике Caiman с бензиновым приводом устанавливаются только самые современные японские двигатели с уменьшенным расходом топлива, низким уровнем шума, высокой надежностью и долгим сроком службы.

4. На редукторы трансмиссий Caiman устанавливается гарантия 5 лет.

5. На технику Caiman предоставляется 3 года основной гарантии + 2 года дополнительной гарантии при непрофессиональном использовании. Итого: 5 лет долгосрочной уникальной программы.

5. Профессиональные консультации дилеров и Полный Сервис.

Инновационная трансмиссия Vario Automat:

Инновационная трансмиссия VarioAutomat разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. При разработке конструкции инженеры сумели использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроении. Шестерни трансмиссии изготовлены из высоколегированной закаленной стали и установлены на подшипниках. Трансмиссия Vario Automat отличается высокой надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости и не имеет аналогов. Использование инновационной трансмиссии Vario Automat дает потребителю ряд неоспоримых преимуществ в работе.

Профессиональный редуктор Fast Gear II

На мотоблоке установлен профессиональный обслуживаемый усиленный редуктор Fast Gear III с болтовыми соединениями. При попадании на фрезы камней и других посторонних предметов выход из строя редуктора сводится к минимуму. Применение инновационных технологий позволило создать редукторы минимальной толщины и достичь максимальной производительности в своем классе за счет высокого КПД цепного привода, близкого к 90%.

Японский двигатель Subaru премиум-класса

Мотоблоки Caiman Quatro Max оснащены современным японским двигателем Subaru премиум-класса, главное отличие которого заключается в цепном приводе ГРМ двигателя. Благодаря этому, ввиду отсутствия растяжения цепи, создается более точная фаза газораспределения и полное сгорание топлива. Это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и понижает уровень вредных выбросов.

Предлагаем вашему вниманию подборку видео про мотоблоки Caiman Vario 60.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Кайман с двигателем Субару

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. Самой свежей модификацией этого мотоблока является Caiman Yario 70S TWK, однако и 60S с 60S TWK пользуются немалым спросом. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации.

Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной для того, чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование.

В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман 403 и 320, преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации.

Описание и основные характеристики

Caiman Vario 60S

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами. Несмотря на свои компактные габариты, этот мотоблок способен достигать глубины в 25-33 сантиметра, в зависимости от типа навесного оборудования.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.

Двигатель у данного агрегата – Японец

Caiman Vario 60S TWK

Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.

Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.

Caiman Vario 70S TWK

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.
Читать еще:  Мотокультиватор штенли 900 отзывы

Кайман 403

Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.

Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.

Caiman 320

Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

В данном аппарате много передач

Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

Навесное оборудование

Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

  1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
  2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
  3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
  4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
  5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
  6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
  8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
  9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
  10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
  11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
  12. Газонокосилка.

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Инструкция по эксплуатации

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.


Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года. Ростов

«Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».

Илья, 31 год. Рязань

«Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».

Руслан, 40 лет. Иркутск

«Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».

Читать еще:  Мотокультиватор рысь отзывы

Культиватор «Кайман»

Caiman — французская марка, которая с недавних пор появилась на российском рынка сельскохозяйственной техники (сборочное производство в России началось в 2011 году). Примечателен тот факт, что у мотокультиваторов данной фирмы устанавливаются преимущественно японские двигатели.

Описание мотокультиватора «Кайман»

Если обратить внимание на базовые характеристики мотокультиваторов Caiman, то большинство из них имеют среднюю весовую категорию (чуть больше 50 кг) и относятся к полупрофессиональным моделям. С их помощью можно обрабатывать участок и всплошную, и отдельно междурядья, а особый культиватор Caiman MB33S рассчитан на работу и в теплицах.

В описании продукции важно выделить ещё некоторые ключевые особенности:

  • Каждый культиватор из серии «Кайман» разрабатывался с учётом того, чтобы была возможность лёгкой транспортировки оборудования.
  • Вся техника компактна по размеру.
  • Можно снимать или добавлять секции грунтофрез, что позволяет регулировать ширину обрабатываемой земли.
  • Практически во всех моделях применяется четырёхтактный двигатель (обычно это Sabaru).
  • Функционал аппаратов можно увеличивать или уменьшать за счёт дополнительного навесного оборудования.
  • У некоторых моделей добавили реверсный ход, что значительно повысило способность мотокультиваторам маневрировать.

Обратите внимание! Несмотря на многие достоинства, есть у культиваторов «Кайман» и минус — из-за их относительно малого веса они не способны перевозить на прицепе тяжёлый груз.

Мотокультиватор «Кайман»: технические характеристики

В основном все культиваторы у данной фирмы бензиновые. Их характеристики примерно одинаковые, но могут варьироваться по следующим параметрам:

  • Мощность двигателя — от 1,6 до 6 л. с.
  • Масса устройства — от 12 до 57 кг.
  • Глубина обработки почвы — от 24 до 32 см.
  • Ширина охвата (регулируется) — от 26 до 90 см.

Самые минимальные показатели принадлежат только одной модели из ряда — MB 33S, а у всех остальных они ближе к средним. Также практически каждый культиватор «Кайман» имеет цепной редуктор.

Дополнительная информация! Торговая марка Caiman производит культиватор и с электрическим типом двигателя, но такой всего один — Turbo 1000. Он обладает весьма неплохими данными. Например, у него установлена коническая муфта сцепления, что добавило технике заднюю передачу. Помимо этого, электрический культиватор поддерживает свою работоспособность на аккумуляторе до 45 минут.

Как работает мотокультиватор «Кайман»

Поскольку модельный ряд «Каймана» предполагает в основном работу техники на бензине или дизельном топливе, то функционирование обеспечивает двигатель внутреннего сгорания (ДВС). За счёт трансмиссии и сцепления на распределительный вал ДВС происходят вращательные движения, и в результате вал приводит в действие колеса и аппарат заводится. Когда двигатель в рабочем состоянии, человек включает первую скорость и начинает управлять конструкцией. В дальнейшем с землёй работают насадки машины, которые можно менять в зависимости от задачи.

Модельный ряд культиваторов Caiman

Рассматриваемые модели относятся к полупрофессиональным и профессиональным.

Культиватор бензиновый Caiman Eco Max 50S C2

Культиватор бензиновый Caiman Eco Max 50S C2

Очень популярен как у сельскохозяйственных предприятий, так и у фермеров. Легко управляется и не занимает много места. Рассчитан на большое количество навесов. Его ключевые характеристики:

  • Работает на четырёхтактном моторе Subaru-Robin EP16 OHC (мощность — 5 л. с.) с объёмом в 160 куб. см.
  • Бензобак вмещает 2,7 л топлива.
  • При работе можно захватывать от 30 до 60 см почвы по ширине и 32 см в глубину.
  • Масса культиватора — 46 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
  • Фрезы Razor Blade.
  • Настраиваемые под рост рукоятки.

Культиватор бензиновый Caiman Terro 50S C2

Справляется с участком земли до 1500 м². Имеет быстрый запуск и несильно шумит при использовании. Благодаря разборному редуктору лёгок в обслуживании. Очень экономично расходует бензин.

Культиватор бензиновый Caiman Terro 50S C2

Технические характеристики Terro 50S C2:

  • Работает на четырёхтактном двигателе Subaru EP 16 OHC (мощность — 5,5 л. с.) с объёмом 169 см³.
  • Бензобак рассчитан на 2,7 л.
  • Захватывает при работе 90 см земли в ширину и 32 см в глубину.
  • Масса культиватора — 53 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).

Культиватор бензиновый Caiman Primo 60S D2

Достаточно мощный агрегат, имеющий возможность обрабатывать значительные по величине участки. Обладает следующими техническими параметрами:

  • Работает на четырёхтактном моторе Subaru-Robin EP17 OHC (мощность — 5,7 л. с.) с объёмом 169 см³.
  • Топливный бак вмещает 3,6 л.
  • Регулируется ширина захвата почвы (от 30 до 82 см), а по глубине берёт 32 см.
  • Масса культиватора — 57 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).

Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3

Модель уже считается профессиональной. Отличается экологичностью двигателя. На данный культиватор устанавливают профессиональный редуктор Fast Gear II, который имеет эффективную конструкцию.

Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3

Другие характеристики Neo 50S C3:

  • Работает на двигателе Subaru EP 16 OHC (мощность — 5,5 л. с.) с объёмом 169 см³.
  • Бензобак вмещает 3,6 л топлива.
  • По ширине обрабатывает от 30 до 90 см земли, а по глубине — до 32 см.
  • Масса культиватора — 55 кг.
  • Коробка передач рассчитана на 2 передние скорости и одну заднюю.
  • Фрезы Razor Blade по форме саблевидные, быстро снимаются при необходимости.
  • Регулируемая рукоятка.

Культиватор бензиновый Caiman MOKKO 40 C2

Модель обладает компактными размерами, агрегат легко перевозить в автомобиле. Серия выпускается с экологическим мотором Caiman Green Engine, который максимально щадящий для окружающей среды. Он способен предоставить мощность в 4 л.с, обрабатывает площадь до 800 м².

Культиватор бензиновый Caiman MOKKO 40 C2

Помимо этого у культиватора Мокко 40 С2 следующие характеристики:

  • Глубина охвата земли — 28 см, ширина — 55 см.
  • Цепной редуктор.
  • Масса культиватора — 39 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
  • Регулируемая рукоятка.

Навесное оборудование на культиваторы Caiman

Для более продуктивной работы с мотоблоками и для повышения функциональности фирма предлагает различное навесное оборудование. Под каждый вид работ есть свой инструмент, например:

  • Плуг. С помощью этого оборудования удастся сформировать борозду для посадки культур.
  • Газонокосилка. Обеспечивает лёгкий и беспроблемный уход за лужайками и газонами на участке.

Инструкция по эксплуатации и ремонту оборудования

Культиватор «Кайман» с двигателем «Субару» достаточно прост в использовании и уходе. Последовательность действий при начале работы с ним:

  1. Проверить уровень масла в аппарате. Его должно быть достаточно.
  2. Залить в топливный бак бензин. Если на мотоблоке установлен двухтактный мотор, то требуется разбавлять бензин маслом.
  3. Проверить соединения деталей культиватора. Они должны плавно взаимодействовать, без излишней зажатости.
  4. Запустить агрегат. Для этого открывают бензиновый кран, переключают подсосный рычаг на режим «Запуск». Далее важно не забыть на время отключить зажигание и прокачать ручным стартером 4-5 раз. Только после этого зажигание снова активируют, дёргают ручной стартер и ставят режим «Работа».

Запустив аппарат, можно непосредственно переходить к земельной работе (если есть необходимость, то крепят навесное оборудование).

Кроме информации о культиваторной эксплуатации важно знать хотя бы основные моменты по ремонту оборудования. Чтобы культиватор прослужил дольше, нужно взять во внимание ряд рекомендаций:

  • Вовремя менять масло (не реже 1 раза в год). Лучшее время для этого — после зимы.
  • Не забывать об изменении режимов на «Труд-Отдых».
  • В обязательном порядке следить за уровнем масла в аппарате.
  • Производить вспашку размеренно, не давая культиватору чрезмерно перегреваться.
  • Чистить систему фильтрации.
  • Регулярно проверять и менять смазку редуктора.

Если придерживаться данных основных правил, то никаких проблем при работе с сельскохозяйственной техникой возникать не будет. Культиватор Caiman — отличный помощник, который при надлежащем уходе прослужит долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector