220 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для культиватора тарпан

Масло для культиватора тарпан

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 с двигателем хонда, briggs stratton

Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.

Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.

Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.

Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.

Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.

Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton

Основные параметрыЗначение
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены)длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760)
Масса, кг45
Ширина обработки почвы, мм560
Диаметр фрезы культиватора, мм320
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм)0,06
Глубина рыхления макс., мм200
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более15
Двигательbriggs strattonhonda
Модель12j802GCV-160
Тип4-х тактный, карбюраторный
Рабочий объем, куб. см.190160
Макс. мощность, л.с., не менее5,55.5
Емкость топливного бака, л1,1
Объем заливаемого масла, л0,60,55
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя»
Часовой расход топлива, л/ч, не более1,1
СцеплениеСухое автоматическое центробежное
ПускРучного действия
ВыключениеДистанционное рычагом газа
РедукторОдноступенчатый червячный
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5
Объем масла в редукторе, л0,35
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА81
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ118
Количество скоростей1 вперед

На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160

— 4-х тактный, карбюраторный:

— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см 3 ; Honda — 160 см 3

— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.

Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.

Двигатель Honda GCV-160 инструкция по эксплуатации скачать

Двигатель briggs stratton 12j802 — руководство пользователя + каталог деталей скачать (пригодится при заказе запчастей).

Производитель культиваторов Тарпан — ООО «Тарпан» г. Тула, официальный сайт — www.tulamash.ru/static/tarpan/history.html

Мотокультиватор Тарпан — инструкция по эксплуатации скачать

Операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — ротационного культиватора. Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством ротационного культиватора по сравнению с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка сорняков, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Применений МК рекомендуется и на глинистых тяжелых почвах, поскольку он обладает большим крутящим моментом на валу и хорошо измельчает почву.

Не рекомендуется производить обработку целинной почвы способом фрезерования. Это нарушит агротехнологию обработки почвы.

МК «Тарпан» состоит из следующих основных частей (рис. 1);

  • энергоблок включающий в себя двигатель, стыковочное устройство, сцепление центробежное, рулевое управление
  • исполнительный блок, включающий в себя червячный редуктор, ротационный культива­тор левый, ротационный культи­ватор правый, регулятор глубины, кронштейн, кожух защитный.

Для расширения фунуциональных возможностей мотокуль­тиватора разработаны и поставляются отдельно дополнительный навесные орудия и принадлежности, с помощью которых МК может выполнять окучива­ние, нарезание борозд, прополку междурядий и другие виды работ.

Культиватор Тарпан — навесное оборудование

Предназначена для подстрижки травяного покрова газонов и лужаек на заданную высоту. Устанавливается вместо исполнительного блока и соединяется с энергоблоком.

Косилка «Струна» с шириной захвата 0,6 м предназначена для скашивания травы и сорняков как на открытых участках, так и в труднодоступных местах вблизи деревьев, бордюров, заборов. При частоте вращения стригущей головки от 3800 до 4600 об/мин. трава с легкостью подрезается и отбрасывается в сторону. Вместо ножей на косилке используется струна из полипропиленового ворса. Легко разбираемая на энергоблок и рабочий орган, косилка свободно транспортируется в багажнике автомобиля.

Косилка «Струна»

Окучник применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоит из остова и отвалов регулируемых посредством планки с отверстиями. Применяется для окучивания овощных культур, нарезания гряд и борозд, заделки борозд. Окучник должен применяться в комплекте с полольниками, которые создают необходимое тяговое усилие.

Полольники применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоят из грунтозацепов и ножей, закрепленных на ступице, предназначены для прополки междурядий и рыхления почвы. Минимальная ширина пропалываемой полосы — 350 мм. Полольники устанавливаются на выходной вал редуктора МК вместо ротационных культиваторов.

Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Грунтозацепы 260х80 применяется с МК «Тарпан-03, 04»

Рама транспортировочная с колесами применяется с МК «Тарпан-03, 04»

Диск защитный применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07»

Фреза «Гусиные лапки» применяется с МК «Тарпан-03, 04»

Устройство и работа

Принцип действия МК: от двигателя через редуктор приводится во вращение вал МК, на котором устанавливаются поч­вообрабатывающие фрезы ротацион­ного культиватора. Фрезы, враща­ясь, рыхлят верхний слой почвы и одновременно перемещают МК вперед. Конструкция МК дает возможность быстрого отделения энергоблока 1 от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3.

Энергоблок (рис. 2) включает в себя блок с 4-х тактным двигателем 1, стыковочное устройство 2, сцепление 3 и рулевое управление 4

ДВИГАТЕЛЬ. Устройство двигателя — смотри «Руководство по эксплуатации двигателя».

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ позволяет производить регулировку положения рукояток в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что дает возможность при развернутом по горизонту руле производить обработку грядок, не затаптывая почву. Для удобства транспортировки (уменьшения габаритов) руль необходимо развернуть в сторону двигателя.

Узел дистанционного управления двигателем (рис. 7) позволяет изменять обороты двигателя при помощи рычага управления 2 и останавливать двигатель нажатием на рычаг вниз до упора.

Сцепление центробежное (рис. 4) передает крутящий момент двигателя на редуктор при достижении двигателем необходимого числа оборотов.
Сцепление обеспечивает МК бестолчковый пуск.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения деталей сцепления не допускайте запуск двигателя, пока энергоблок не соединен с редуктором или другим рабочим узлом.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ один раз в сезон капнуть 1-2 капли масла моторного между осью колодок и втулкой 4 (два места), используемое в двигателе для улучшения работы сцепления.

Редуктор (рис.5) одноступенчатый, червячный, с масляной ванной. На корпусе редуктора имеются приливы с отверстиями, служащими для установки транспортировочного устройства и других навесных агрегатов.

Ротационный культиватор (рис. 6)

Культиваторы 1, 2 — левый и правый — устанавливаются на вал редуктора и крепятся осями с фиксаторами.

— встаньте за руль и крепко возьмитесь за рукоятки;

— медленно нажмите на рычаг управления регулятором оборотов двигателя, плавно увеличьте число оборотов двигателя;

— после того, как двигатель достиг необходимого числа оборотов, автоматически срабатывает центробежное сцепление, начинает вращаться вал редуктора, и МК начинает движение. Глубина обработки почвы фрезами ротационного культиватора определяется положением регулятора глубины , которое может изменяться перестановкой его в кронштейне по имеющимся в регуляторе отверстиям.

Заглубление фрез в землю осуществляется нажатием на рулевое управление. При этом регулятор глубины заглубляется в землю, а скорость поступательного движения снижается. Чем глубже регулятор входит в землю, тем меньше скорость перемещения МК и больше глубина обработки. Если МК не движется вперед, а фрезы зарываются в землю — приподнимите его за руль.

Читать еще:  Модельный ряд культиваторов крот

Если МК уводит в сторону обработанного участка, следует сместить работающий МК в противоположную сторону. Повороты МК необходимо производить, наклоняя его направо или налево. ВНИМАНИЕ! Соблюдайте дистанцию между агрегатом, обеспеченную длиной руля.

При поворотах не тяните к себе МК, а наоборот — отталкивайте его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя . На тяжелых участках обработку ведите в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину обработки, обеспечивая тем самым хорошее дробление комков почвы и ее равномерную структуру. Перед обработкой участков с высокой растительностью, растительность необходимо скосить и удалить. При обработке участков с растительными остатками имеет место их наматывание на фрезы ротационного культиватора МК.

Периодически очищайте фрезы. Для снижения наматывания растительных остатков на фрезы можно использовать ножи саблеобразной формы, применяемые на МК «Крот», «Салют». В процессе работы МК происходит затупление ножей ротационных культива­торов, что ухудшает их врезание в почву, уменьшает глубину обработки за проход, снижает производительность. По мере надобности производите заточку ножей.

Техническое обслуживание культиватора Тарпан

Необходимо соблюдать часовые и календарные виды обслуживания в зависимости от того, какие из них возникнут раньше. В случае тяжелых условий работы МК необходимо проводить обслуживание чаще.

Техническое обслуживание двигателя производить согласно «Руководству по эксплуатации двигателя” .

Виды и периодичность технического обслуживания

После первых 5 часов работы — замена масла в редукторе.

Каждые 5 часов или ежедневно — очистка и протирка МК.

Контроль герметичности соединений деталей двигателя на отсутствие течи масла и топлива. Контроль крепежных соединений. Контроль уровня масла в редукторе.

Каждые 25 час. или каждый сезон — контроль и очистка муфты сцепления.

Каждые 100 ч. или каждый год — замена масла в редукторе, смазка тяги управления и узла управления.

Тарпан ТМЗ МК-03 мотоблок – инструкция по эксплуатации мотокультиватора

Сельская жизнь накладывает определенный отпечаток не только на самого человека, но и на тот род деятельности, которым он занимается. Живя в деревне, практически невозможно обойтись без личного огорода, где можно выращивать различные овощи, зелень и, конечно же, картошку.

Однако, чтобы это было возможным, необходимо ежегодно производить предварительную подготовку почвы, т.е. пахать и культивировать её, чтобы урожай мог вырасти в нормальном режиме.

Раньше пахотные работы представляли собой довольно трудоемкий процесс, с применением ручного труда и примитивных орудий, но с течением времени данный процесс существенно упростился. Это стало возможным, благодаря частичной автоматизации всего процесса, посредством применения таких видов спецтехники, как мотоблок.

С помощью данного устройства можно производить практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, что делает его практически незаменимым в хозяйстве каждого дачника и фермера. В нашей стране пользуются популярностью самые различные марки мотоблоков, как отечественных, так и зарубежных.

Ценность первых заключается в относительно невысокой стоимости и неплохих рабочих показателях. Данным критериям сполна соответствует мотоблок Тарпан, который является детищем производственного объединения Туламашзавод.

О производителе

Туламашзавод представляет собой крупное объединение различных компаний, где во главе стоит акционерное общество с целым рядом дочерних предприятий.

Основной сферой деятельности данных компаний является обеспечение оборонной промышленности различными изделиями, а также изготовление различной продукции для бытовых нужд. Территориально предприятие располагается на месте бывшего Байцуровского завода, организованного в 1879 году.

Специализировался он на выпуске различных чугунных и медных изделий.

В 1912 году завод стал частью Императорского Тульского оружейного завода.

ООО «Туламаш-Тарпан», являющаяся дочерним предприятием компания Туламашзавод, специализируется на изготовлении малогабаритной сельскохозяйственной техники на территории нашей страны.

Компания имеет достаточно широкое представительство в регионах и в странах ближнего зарубежья – порядка 70 дилерских центров. Такое широкое распространение позволяет технике Тарпан с каждым годом увеличивать свои продажи, а также популяризировать ее в других странах.

Мотоблоки Тарпан – это настоящий российский продукт, сочетающий в себе безусловное качество исполнение и доступность приобретения.

Более подробно о компании Туламашзавод смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Мотоблок Тарпан, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал выпускаться с 1991 года. Заводские специалисты ежегодно производили улучшение основных характеристик модели, желая сделать агрегат конкурентоспособным среди мотоблоков.

Однако, в 1995 году было принято решение о приостановке производства мотоблоков Тарпан, посчитав это дело нерентабельным. Однако, благодаря энтузиазму отдельных специалистов, новый Тарпан с иностранным двигателем Briggs&Stratton получил достаточно лестные отзывы, что привело к серийному выпуску модели.

С 1997 года начинается новая эра мотоблоков Тарпан, обусловленное ежегодным ростом темпов производства и повышения конкурентоспособности данной марки.

Модельный ряд мотоблоков Тарпан не очень большой, включая в себе несколько моделей, о которых и пойдет речь далее.

Мотоблок Тарпан 07, так же как и мотоблоки Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион представляет собой довольно многофункциональное устройство, предназначенное для вспахивания земельных угодий.

Кроме того, с использованием навесного оборудования, данный мотоблок может осуществлять самый различный комплекс работ: окучивать, перевозить различные грузы, стричь газоны и т.д.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, карбюраторного типа;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 1400 мм;
  • ширина мотоблока – 560 мм;
  • высота мотоблока – 1090 мм;
  • общий вес – 67 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

ТМЗ МБ 07 01

Мотоблок Тарпан ТМЗ МБ 07 01 является самым габаритным агрегатом в семействе мотоблоков Тарпан. В отличие от остальных моделей, на данный мотоблок можно присоединять снегоуборщик. Стоимость данного агрегата составляет порядка 35-37 тысяч рублей.

ТМЗ МК 03

Мотоблок Тарпан ТМЗ МК 03 считается одной из самых распространенных моделей в своем классе. Двигатель для мотоблока Тарпан может быть самым различным (данная информация указывается в названии модели, следом за порядковым номером).

В частности, он может оснащаться американским мотором Briggs&Stratton (B&S) или японским двигателем Honda.

Кроме того, желая немного снизить стоимость мотоблока, производитель стал оснащать Тарпан китайским мотором Champion G160VK, мощность которого составляет 5,5 лошадиных сил.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • марка бензина – АИ-92;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 5,5 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 780 мм;
  • ширина мотоблока – 700 мм;
  • высота мотоблока – 750 мм;
  • общий вес – 45 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

Данный мотоблок Тарпан, цена которого составляет порядка 27 тысяч рублей, станет оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов. Достаточно небольшие габариты устройства не позволяют устанавливать на них весь перечень навесного оборудования, поэтому нужно учитывать данный факт при покупке.

Мотоблок Тарпан, описание которого мы только что рассмотрели, позволяет агрегатировать с ним самое различное навесное оборудование. Данный факт существенно расширяет сферу применения агрегата, позволяя конкурировать со многими иностранными моделями мотоблоков.

Читать еще:  Двигатель мотокультиватора крот мк-1а-02 технические характеристики

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Тарпан, инструкция по эксплуатации которого будет рассмотрена ниже, обладает очень интересной особенностью – его можно легко разбирать на две составные части для более удобной транспортировки.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Опрыскиватель ручной помповый — незаменимый помощник в саду и огороде.

На улицах современных городов уже никого не удивишь наличием различной снегоуборочной техники. Перейдя по ссылке узнаете все о снегоуборщике Чемпион 656.

Сегодня все больше потребителей приобретает для себя такой незаменимый и важный сельскохозяйственный инструмент, как газонокосилка. Здесь все о самых популярных моделях газонокосилки МТД.

Одна его часть включает в себя силовой агрегат, состоящий из энергетического блока, топливной системы и органов управления. Вторая часть представляет собой редукторный агрегат, состоящий из редуктора, коробки передач, колеса или почвофрезы, а также двух кронштейнов – заднего и переднего.

Замена масла в редукторе

На различных интернет-форумах многие спрашивают – как заменить масло в мотоблоке Тарпан? Для начала необходимо слить масло в посуду, после чего залить в редуктор до оптимального значения (350 мл). При этом, заливка нового масла, как и слив старого, осуществляется через отверстие с пробкой.

Сливать масло рекомендуется непосредственно по завершению всех работ, когда масло еще не успело остыть.

Многих также интересует вопрос – какое масло заливать в редуктор мотоблока Тарпан? Согласно инструкции, для редуктора нужно использовать масло класса SAE 90.

Что касается масла для двигателя, то нужная марка масла указывается в инструкции к самому двигателю (в разных моделях мотоблока Тарпан используется различный мотор, поэтому и масло будет разным).

Замена сальников

Замена сальников в редукторе мотоблока Тарпан осуществляется в случае возникновения подтеков масла из редуктора. Это нужно производить сразу, ведь в случае полной утечки масла из редуктора, все его составляющие довольно быстро выйдут из строя, т.к. не могут долгое время работать без смазки.

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

  • Не заводится мотоблок Тарпан. В данном случае, причин может быть несколько: отсутствует подача горючего в карбюратор, засорился воздушный фильтр или не работает система зажигания. Соответственно, решение проблем будет зависеть от данных причин.
  • В первом случае, нужно проверить наличие горючего в топливном баке, после чего нажать несколько раз на подсос. Во втором случае, необходимо произвести очистку фильтра от посторонних частиц.
  • Ну и наконец, в третьем случае может быть неисправна свеча зажигания для мотоблока Тарпан, которую придется заменить на новую. Если свеча еще рабочая, то необходимо убрать с нее имеющийся нагар. См. новую свечу на фото:

  • Наблюдается перегрев двигателя. Причиной этому, как и в первой проблеме, является засоренный воздушный фильтр, который нужно очистить.
  • Выходной вал редуктора не работает. В данном случае, причиной может быть некорректная работа сцепления. Необходимо отрегулировать клиноременную передачу, после чего протереть шкивы насухо.

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Запчасти

Запчасти для мотоблока Тарпан можно приобрести в интернете, на специальных сайтах, занимающихся продажей спецоборудования и комплектующих к ним.

Кроме того, интересующие вас детали можно найти на сайте компании, достаточно набрать в поисковике комбинацию слов «запчасти тарпан мотоблока официальный сайт», tarpan 71.ru, после чего вам будет выдано несколько вариантов.

В частности, там можно приобрести колодки для мотоблока Тарпан по цене от 1 тысячи рублей. Кроме того, в продаже имеются и другие комплектующие:

  • Червяк редуктора – около 1200 рублей.
  • Механизм сцепки – 1100 рублей.
  • Подшипник редуктора – около 200 рублей за штуку.
  • Сборный руль – 2000 рублей.
  • Карбюратор – 1700 рублей и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблок Тарпан и навесное оборудование к нему позволяют осуществлять целый комплекс работ по вспахиванию, культивированию и прочим видам сельских работ. В частности, благодаря такому оборудованию, данный мотоблок способен выполнять следующие сельхозработы:

  • стрижка травы для заготовки сена;
  • перевозка грузов;
  • уборка территории от мусора, а также расчистка от снега;
  • посадка картофеля мотоблоком Тарпан;

  • окучивание;
  • прополка междурядий и т.д.

Это стало возможным, благодаря агрегации с устройством следующего навесного оборудования:

  • прицепная тележка (ТПМ, ТПМ-350-1);

  • металлические колеса, оснащенные грунтозацепами;
  • окучник для мотоблока Тарпан;
  • роторная косилка «Заря»;
  • снегоуборочная машина;
  • картофелесажатели и картофелекопатели;

  • лопата для мотоблока и т.д.

Данные устройства прекрасно агрегатируются с мотоблоком Тарпан, что позволяет использовать его в самых различных целях. Естественно, приобретать их придется отдельно, поэтому нужно учитывать сей факт при формировании своих затрат.

Заключение

Мотоблоки Тарпан представляют собой средство малой механизации, предназначенное для использования в сельской местности.

Благодаря тому, что агрегат изготавливается в России, он прекрасно адаптирован под наши непростые условия, характеризующиеся спецификой почвы в отдельных регионах, а также климатическими особенностями.

Стоимость даже самого мощного мотоблока данной модели не превышает 40 тысяч рублей, что делает данную технику доступной для многих слоев населения. Учитывая, какую выгоду он приносит, данные вложения можно окупить уже через один сезон работы.

мотоблок Тарпан

Кто пользовал мотоблок Тарпан? Подскажите как слить и заменить масло? Сливного отверстия не нашел, в инструкции советуют перевернуть его. как быть? кто знает посоветуйте.

Если не ошибаюсь там разные двигатели ставятся. Если иностранный Briggs&Stratton или Tecumseh, имеет смысл поискать инструкцию к двигателю на официальном сайте производителя двигателя.

vladL написал :
Кто пользовал мотоблок Тарпан? Подскажите как слить и заменить масло?

Привет зёма. А масло то где хочешь менять? В редукторе или двигателе?

масло в двигателе. двиг. » [B & S](mailto:B & S)»

Присутствовал на 1-м обслуживании своего Тарпана в сервисцентре, насколько помнится, мотор отсоединяли от узла сцепления, и там где-то снизу откручивали пробку для слива масла, не переворачивали точно. После замены сложная процедура центровки вала мотора относительно сцепления, при неправильной установке начинает вибрировать, и сцепление на холостых ведет.
Заводят мотор не затягивая полностью винты, от вибрации мотор самоцентрируется, уже потом затягивают.
Лучше проконсультироваться у сервисмэнов.

спасибо за консультацию. Попробую доехать до сервиса, сам, после такого впечатляющего рассказа, наверно не рискну.Хотя если найти подробные инструкции. но на сайте производителей ничего не нашел.

Вот нашел иструкцию к своему мотору:
» >
Страница №5 Техническое обслуживание
И в конце Рис.7 под цифрой 3 заветная заглушка для слива масла.
Можно сливать и как на рис. под цифрой 2, только наклонять строго по рисунку, а то масло будет на свече или на воздушном фильтре.

У нас похожие культиваторы. Двигатели тоже. У своего сливал так: подвесил над ямой двигатель. Внутри переходной плиты есть пробка с внутренним квадратом под ключ (размер не помню). Выточил по месту ключик и им открутил пробку. Проблем со стыковкой двигателя и редуктора у меня нет, так как эта процерура штатная и заключается в затягивании двух гаек . Но мотоблоки у нас трохи разные — могут быть ньюансы

Читать еще:  Мотокультиватор техас производитель

МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE

SknUA написал :
Проблем со стыковкой двигателя и редуктора у меня нет, так как эта процерура штатная и заключается в затягивании двух гаек

Проблема не здесь, у нас конструкция такая же!
Проблема крепежа самого двигателя к узлу сцепления! Т.е. соосность вала двигателя и сцепления.
А перекос проявляется уже после сборки всего этого узла с отстегиваемым редуктором.

Т.е. перекос возникает при присоединении редуктора . — я эту процедуру выполняю по два раза на день, т.к. на дачу вожу в машине и естественно разбираю (отстегиваю редуктор). Если все дело в плите, то ее снимать не требуется. Доступ к сливной пробке свободный.

МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE

SknUA написал :
Доступ к сливной пробке свободный.

Видно у нас в Тарпане нет доступа не снимая энтой плиты. Иначе зачем же ее снимали в серисцентре? Все никак не соберусь заглянуть в гараже на свой мотор снизу без редуктора. Там как раз центробежное сцепление, кстати какого типа сцепление на вашем мотоблоке? Конструкции бывают разные. У меня центробежное как на бензопиле.

  1. как уже совершенно верно заметили выше, редуктор постоянно снимается для транспортировки — центровки почему-то не требуется
  2. можно слить через заливное, наклонив двигатель
  3. можно откачать специальным шприцом

2vkud Снимать можно для разных целей. В плите есть выборка — как раз для доступа к пробке. Возможно это местная модификация. Сцепление на первых было центробежное, потом выжимное тарельжатое (фиг знает как описать — как два плоских диска прижимаемых усилием пружины). Из-за повышенного износа сейчас идут с коническим выжимным сцеплением (у меня последний).

  1. можно слить через заливное, наклонив двигатель

У товарища (который и соблазнил меня на покупку, дав попробовать его культиватор) так и меняли. Потом я уже для своего выточил ключ

МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE

Мне проще. Я мотоблок тоже вожу в машине, но не разбирая, габариты позволяют.И склонен к идее спецшприце, думаю самая оптимальная мысль.

vladL написал :
склонен к идее спецшприце

А стружку металлическую? ИМХО надо только через пробочку, пусть стечет, как на авто.

ValNik написал :
А стружку металлическую?

SknUA написал :
Сцепление на первых было центробежное

Сцепление на оригинальном Тарпане до сих пор центробежное. Некоторые писали, что оно ненадежное, особенно при тяжелых работах, пахоте, например. Я когда покупал свой Тарпан сразу взял комплект запасных колодок и пружин. За два сезона до сих пор не пригодилось.
А управлять одним газом, как на бензопиле мне нравится, не надо выжимать сцепление, как на других модификациях, и не болтается лишний тросик при укладке рукояток во время транспортировки.
Местная фирма выпускает модификацию Тарпана с коническим сцеплением под маркой Ранчо.

Я уже видел МК с замененным сцеплением. С центробежного на тарельчатое, а затем на коническое. Правда хозяин эксплуатирует его нещадно. Возможно все дело в этом.

МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE

Не понимаю вопроса, в чем трудности, зачем что-то разбирать.
Менять масло на двигателе B&S очень просто на самом деле. Прогреваем, затем глушим. Пусть постоит спокойно минут 5. Рассоединяем верх с низом. Затем масло чудесно выливаем через маслозаливную горловину, переворачивая двигатель в ее сторону. Если очень хочется — можно снять саму горловину — для этого снять кожух стартера (на 3 защелках) и открутить винт. Горловина выдергивается вверх, там 2 уплотнительных кольца. Сливается почти все, во всяком случае потом в двигатель входит 0,6 л масла. У кого руки слабые — можно подвесить двигатель, чтоб легче держать было.
По поводу продуктов износа в масле. Я промывал двигатель культиватора промывочным маслом для двигателей авто, вылилось очень темное, с примесью металлической взвеси. Считаю промывку этого моторчика полезной.
Масло пользую от авто, sae 0w30, синтетику (от машины как раз 0,6 л остается).

Мотокультиватор «Тарпан»: надёжный друг и помощник

Мотокультиватор «Тарпан» — детище отечественных производителей, который выпускается с 1991 года. Производственные линии принадлежат предприятию «Туламашзавод».

«Тарпаны» пришли на смену технически устаревшему культиватору «Русь», однако, первые модели не пользовались спросом у фермеров.

Ситуация изменилась с установкой двигателя Briggs&Stratton, выпускаемого в США. С 1997 года, мотокультиваторы «Тарпан» выпускаются одноимённым дочерним предприятием. Рассмотрим все технические характеристики этой модификации.

Первое впечатление

Техника вполне оправдывает своё название (тарпан – порода диких лошадей), являясь неутомимой рабочей лошадкой.

Тульским инженерам удалось уместить в довольно небольшом агрегате неплохую мощность. Фермеры отмечают, что на обработку участка в 10 соток, уходит менее 5 часов. Обратите внимание, что масса этого агрегата всего 45 килограмм.

При этом заявленный производителями ресурс культиватора составляет около 1 000 отработанных часов. Соответственно техника может исправно эксплуатироваться не один сезон, не нуждаясь в капитальном ремонте.

Стоит отметить, что мотокультиватор очень удобен в управлении. Передвижение культватора по участку обеспечивают земляные фрезы. Ротационная конструкция рабочего элемента не только толкает технику вперёд, но и вскрывают пласты почвы, попутно измельчая землю и перемешивая грунт с остатками сорных культур.

Для запуска двигателя, нужно нажать клавишу газа, размещённую в рукоятке рулевого управления. Для остановки – отпускаем газ и нажимаем клавишу «Стоп». Обратите внимание, что рулевая стойка является подвижной, полноповоротной конструкцией, соответственно отпадает необходимость, шагать по свежей пашне. Дачник может с комфортом идти по междурядьям, одновременно управляя агрегатом.

В «Тарпане» используется центробежное автоматическое сцепление. Такая схема трансмиссии позволяет складывать технику вдовое, что упрощает транспортировку оборудования к месту работ.

Преимущества и недостатки

Любое техническое изделие обладает достоинствами и конструктивными недоработками. За время эксплуатации мотокультиватора (уже четверть века!), фермеры выявили следующие плюсы:

  1. Вертикальное расположение двигателя, которое упрощает техническое обслуживание и ремонт.
  2. Установка шестеренчатого редуктора червячного типа. Этот элемент гораздо надёжнее цепной или клиноременной передачи.
  3. Широкий ассортимент дополнительного оборудования, обеспечивающий полный спектр сельхозработ.
  4. Отсутствие сложных узлов и минимальное количество настроек для работы.
  5. Оптимальное соотношение американского двигателя с российским «не убиваемым» железом.

Не обошлось и без недостатков:

  1. Отсутствие реверса. При обработке целины или пустого участка, этот недостаток практически незаметен. Но если приходится работать на густо засаженных территориях, отсутствие заднего хода сразу бросается в глаза. Даже небольшой вес техники затрудняет маневрирование между кустарниками или деревьями.
  2. Недоработка клавиши газа. Чтобы агрегат работал, нужно постоянно вдавливать рычаг газа. В результате у человека устаёт большой палец.
  3. Ограниченный угол наклона. Для «Тарпана» максимально допустимый угол наклона составляет 15 градусов. Если превысить установленные параметры, масло из двигателя начинает заливать воздушный фильтр.
  4. Замена масла в двигателе. Для этого несложного действия необходимо полностью демонтировать сцепление.
  5. Прямой угол заточки почвофрезы. При обработке заросших участков, приходится периодически останавливаться и счищать траву, намотавшуюся на режущие элементы.

Технические характеристики

Обратите внимание, что культиваторы «Тарпан» выпускаются в нескольких модификациях. Среди довольно разнообразного модельного ряда, повышенным спросом пользуется модель ТМЗ МК 03. Рассмотрим основные особенности конструкции.

Силовая установкаBriggs&Stratton Qvantum – четырёхтактный, бензиновый.
Мощность6 л. с.
Габариты: длина/ширина/высота1 300/700/1 060 мм (со сложенными рулевыми рукоятями).
Глубина обработки грунта почвофрезойДо 20 см.
Ширина охвата (регулируемая)350-1 000 мм.
ТрансмиссияСухое сцепление, червячный редуктор.
Расход горючего1.1-1.5 л/час.
Средняя производительность0.06 га на единицу времени.

Обратите внимание, что некоторые модели комплектуются двигателем HONDA, мощностью 5.5 лошадиных сил. Стоимость изделий с японской силовой установкой несколько дороже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector