17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Культиватор крот мк-4-01 briggs

Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей

О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели

Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.

Культиватор крот МК-9-02

Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
  • Запуск – ручной;
  • Система зажигания – транзисторное магнето;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
  • Вес – 53, 2 кг.

Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.

Мотокультиватор Крот МК-5-01

Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4 л. с.;
  • Количество передач – 2;
  • Вместительность топливного бака – 1,7 л;
  • Результативность – 150-200 м 2 /час;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Масса – 48 кг.

Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.

Культиватор Крот МК-4-01

Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.

Технические характеристики Крот МК-4-01:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
  • Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
  • Глубина обработки – до 250 мм.;
  • Вес – 50 кг.

Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.

Мотокультиватор Крот 1А

Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Читать еще:  Мотокультиватор крот устройство редуктора масло

Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:

  • Прополки грядок и удаления сорняков;
  • Окучивания грядок;
  • Сбора картофеля;
  • Покоса сена;
  • Перекачки воды;
  • Транспортировки небольших грузов.

Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.

В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.

Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.

Технические характеристики культиватора Крот 1А:

  • Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
  • Мощность мотора – 2,6 л. с.;
  • Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
  • Одна передняя скорость;
  • Глубина вспашки – не более 25 см.;
  • Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.

Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:

  • Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
  • Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
  • Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
  • Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.

Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

РешениеЗадний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Читать еще:  Культиватор тарпан производитель

Расход топлива культиваторами Крот

Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

1 Отзыв

Отечественные бензиновые культиваторы Крот являются достаточно известными, так как они используются многими владельцами участков на протяжении 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Па написал:
А у вас правых много? Оригинальных соответственно.

У приятеля. Оригинальные. Достаточно.

Коллеги, поздравляю с юбилейной 1000-й страницей

Можно попробовать трехточечную навеску с использованием догруза от работы плуга.

Jesha , про трехточку. По-моему, работать не будет. Вообще бывает. Например, болид прижимает антикрыло встречным потоком. Нужно упереться во что-то, кроме земли, чтобы добавить зацепления. В случае культиватора, опирается он на почву, и прижать его сильнее с помощью рычагов от навесного не удастся. Мюнхгаузен получается. Я в это не верю.

Михей_44 написал:
Например, болид прижимает антикрыло встречным потоком.

А тут земля будет действовать на плуг аки встречный воздушный поток на болид формулы 1.

Sans , можете подробнее, схематично, с разложением сил?

Михей_44 написал:
Нужно упереться во что-то, кроме земли, чтобы добавить зацепления. В случае культиватора, опирается он на почву, и прижать его сильнее с помощью рычагов от навесного не удастся.

А трактор за что кроме земли цепляется? Если получим устойчивый МБ, хорошо стоящий на земле, то трехточка работать будет. Не получается на обычном, что на двух точках стоит.

Михей_44 написал:
В случае культиватора, опирается он на почву, и прижать его сильнее с помощью рычагов от навесного не удастся.

Трактор прижать от работы плуга можем, а МБ нет? Не увязочка, какая разница чем трехточку тянем, работа её одинакова.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Михей_44 написал:
Sans , можете подробнее, схематично, с разложением сил?

Михей_44 , Если по работе трехточки, так вам в тему

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Хитрые, из-под земли упираются)
Признаю, зря не верил. От незнания. Как я понял, основная задача трехточки автоматическая стабилизация плуга. Трактора и плуга у меня нет и не будет. Скорость культиватора и вес в разы меньше, да и сопротивление копалки в рыхлой земле не сравнить с нагрузкой плуга, поэтому насколько там она в трехточке догрузит гусеницы, не серьезно. Хотя зима впереди, надо чем-то заниматься, чем черт не шутит.

Михей_44 написал:
Скорость культиватора и вес в разы меньше, да и сопротивление копалки в рыхлой земле не сравнить с нагрузкой плуга, поэтому насколько там она в трехточке догрузит гусеницы, не серьезно.

Насколько догрузит в цифрах, не скажу. А в теме про миник (толи про трехточку, толи в адаптерах, не помню) упоминалось, что пригружает так, что мотор глохнет, а колеса не пробуксовывают, если правильно сделанная.

Читать еще:  Мотокультиватор крот техническое обслуживание

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Михей_44 , «можете подробнее, схематично, с разложением сил? »
А без этого понять трудно? Тут как в анекдоте: официант, это кофе или чай? А какая вам разница, если вы не различаете?

Мне про силы тоже интересно.
Мне кажется, линия, соединяющая культиватор с плугом не должна быть горизонтальной, у неё должен быть наклон вниз.

мб-1«Каскад» + «Нева»МБ-23 + Агрос

Sans , galkin24 , Не будем разводить ещё тему о трехточке здесь. Ссылка выше, там все уже разложено.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Официанта умножили на ноль.
galkin24 , здесь //www.mastergrad.com/forums/t214491-trehtochechnaya-naveska/?p=6667714#post6667714 есть подробно про горизонтальную тягу. (функция гиперссылки почему-то не работает)
Jesha , спасибо.

Михей_44 написал:
Официанта умножили на ноль.
galkin24 , здесь //www.mastergrad.com/forums/t214491-trehtochechnaya-naveska/?p=6667714#post6667714 есть подробно про горизонтальную тягу. (функция гиперссылки почему-то не работает)
Jesha , спасибо.

Михей_44 ,
функция работает, если правильно ссыль поставить:

Посетитель спрашивает официанта. так понятнее?

электронный реверс на крота:
Если ссылка битая — вечером поправлю.

Oltyur написал:
электронный реверс на крота:
Если ссылка битая — вечером поправлю.

Oltyur , Это моё изобретение //www.mastergrad.com/forums/t53522-motokultivator-krot-i-vse-to-chto-s-nim-svyazano/?p=6238116#post6238116

А ваша ссылка это мой комент с другого форума

Так я на авторство и не претендую, а в этой теме я эту доработку не видел. Кстати, на моторе ИЖ-П такой реверс исправно работает, и мотор в момент переключения не глохнет, видимо из-за большего обьёма, на том-же форуме видео было.

Приветствую, коллеги, принимайте в ряды. Достался мне тут за стакан семечек (буквально — на сдачу взял ) МК Крот МК-4-01 производства ММП Чернышева с нерабочим движком Briggs & Stratton I/C 3,5 HP. Это нижнеклапанный, гильзованный двигатель 90000 серии, объемом 148 куб см, 2001 года выпуска.

После осмотра и вскрытия двигателя, были выявлены: оборванный шатун, небольшие задиры на юбке поршня, 1 сломанное компрессионное кольцо и то, что снаружи установлены неродные пружины регулятора оборотов. Еще, на шейке коленвала визуально видны полосы (шатун алюминиевый, без вкладышей), но ногтем не цепляются, геометрия шейки вроде не пострадала.
Больше ничего криминального не обнаружил — на зеркале цилиндра серьезных задиров нет, внизу есть ступенька различимая ногтем, а вверху — гораздо меньше, ногтем практически не прощупывается. Даже хон еще местами еле-еле но просматривается. Распредвал с пластиковой шестерней и кулачками — повреждений и выработки не обнаружено. Клапана целые, в направляйках не люфтят. Значительных люфтов в подшипниках коленвала также нет.
В общем, составил я список минимально необходимых з/ч: поршень стандарт с кольцами, палец, шатун, прокладка ГБЦ (остальные прокладки вырежу из паронита или на герметик — на покупных разоришься) и нашел контору где все необходимое имеется в наличии. По деньгам выходит 4860 руб ( + 1000 за 2 пружинки регулятора ).
И тут закралась крамольная мысль — а не проще ли добавить еще 1000 и купить новый Lifan 168 F-2 (говорят, даже гильзованный) на 6,5 л.с (реально 5,5 л.с.)?

Посоветуйте, коллеги — какой вариант выбрать, а то я как тот Буриданов осел — понимаю, что надо брать Лифана и не париться. Но и старичка Бриггса не воскресить — рука не подымается, не привык я так.

Зы: культиватор планирую использовать как в обычном режиме, так и в качестве фрезы, установив его на трехточку минитрактора. Лифан, во втором случае, наверное все же будет предпочтительнее.

ЗыЗы: а приобрел я это чудо буквально на сдачу, оставшуюся после покупки вот этого красавца :

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector