3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрика мотокультиватора крот

Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов Крот

Описание

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Читать еще:  Мотокультиватор кайман техническое обслуживание

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению

Описание

Наверное, ни одна марка садовой техники за всю историю существования не подвергалась таким модернизациям и усовершенствования, как мотокультиватор Крот. А все во многом из-за уникальной конструкции ходовой части. Благодаря возможности доступной переустановки двигателя, и владельцы агрегатов, и разработчики создали огромное количество вариаций культиваторов Крот.

Переделка мотокультиватора Крот

Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Если мотор не запускается:

  • пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
  • сложности с зажиганием;
  • последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.

Крот не заводится!

Завелся:

Зажигание

Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:

  • Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
  • В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
  • Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
  • Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
  • Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
  • Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
  • Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
  • Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
  • Нарушение изоляции электрической системы.
  • Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.

Замена магнето в культиваторе Крот:

Работа культиватора Крот с отремонтированным зажиганием

Карбюратор

От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.

Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.

Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.

Инструкция по переоборудованию мотокультиватора Крот в электрокультиватор ЭК – 3

Вы решили переоборудовать имеющийся у Вас мотокультиватор МК–1А, МК–1А–01, МК–1А–02 в электрокультиватор ЭК – 3.

Мы рады выбранному Вами решению.

Многолетний опыт производства, реализации и эксплуатации электрокультиваторов показал их высокую надежность и эксплуатационные качества. Некоторые неудобства эксплуатации, связанные с наличием кабеля, компенсируется простотой управления, бесшумностью работы, снижением затрат на эксплуатацию.

Конструкция ЭК – 3 выполнена с учетом необходимых требований электробезопасности.

Мы надеемся, что при соблюдении несложных правил эксплуатации ЭК – 3 (инструкция по эксплуатации входит в комплект), приобретенное Вами оборудование прослужит долго.

1.ВВЕДЕНИЕ.

Настоящая инструкуция по сборке электрокультиватора ЭК – 3.02.000 (в дальнейшем “инструкция”) позволяет ознакомиться с порядком подготовки к сборке, монтажу электрооборудования, проверке работоспособности электрокультиватора – 3, собираемого на базе мотокультиватора МК – 1”Крот”.

Инструкция предназначена для модернизации мотокультиватора “Крот” моделей МК-1А, МК-1А-01Ц и МК-1А-02 с целью переоборудования их в электрокультиватор ЭК-3.

Данная инструкция не рассматривает вопросы, связанные с техническими характеристиками и эксплуатацией электрокультиватора ЭК-3.

2. ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ЭЛЕКТРОКУЛЬТИВАТОРА.

Подготовка мотокультиватора, его разборка.

Необходимо снять с мотокультиватора «Крот» :

— мотодвигатель с топливной системой, (мотодвигатель снимается путем откручивания четырех гаек М8 с нижней стороны левой и правой рам культиватора);

— рычаг управления дроссельной заслонкой с соответствующим проводом (тросиком), идущим к карбюратору, (рычаг управления убирается путем снятия хомута его крепления к ручке с помощью откручивания соответствующего винта);

— кнопку “СТОП” мотокультиватора, (кнопка “СТОП” снимается путем выдавливания резинового протектора из крупного отверстия кронштейна правой рукоятки в направлении”снизу-вверх”).

Читать еще:  Электроинструмент патриот кто производитель

Подготовка к сборке ходовой части электрокультиватора.

Собрать ходовую часть культиватора согласно Рис.1.

Подготовленная для сборки электрокультиватора ходовая часть должна состоять из следующих узлов:

— система управления, включающая в себя трубы рукояток, скрепленные между собой хомутом, рычаги сцепления и заднего хода (для модели культиватора МК – 1А-01) с проводами (тросиками);

— рамы совместно с редуктором и клиновой передачей, к правой раме должен быть прикреплен кронштейн с натяжным роликом и пружинами, а также кожухом ремня (малый шкив клиноременной передачи остается на мотодвигателе, а для сборки электрокультиватора используется специальный шкив;

— опор, планок и колес

Исполнительные органы – роторы с фрезами должны быть сняты с выходного вала редуктора на время сборки электрокультиватора.

3.УСТАНОВКА ЭЛЕКТОРОБЛОКА.

3.1. Отвернуть четыре гайки (М6) крепления хомута рукояток, не вынимая винтов, проходящих через трубы и хомут рукояток.

3.2. Электрокультиватор укомплектован электроблоком ПМ12-025. Прикрепить электроблок к кронштейну (см. рис.2). Для этого следует снять верхнюю крышку электроблока и в имеющиеся отверстия в основании электроблока вставить три винта М5 х 16. При этом необходимо, чтобы имеющиеся резиновые шайбы находились между головкой винта и основанием электроблока. Затем электроблок прикрепляется к кронштейну с помощью гаек с подложенным под них плоскими и пружинными шайбами (“Гровера”). Выходные отверстия (сальники) электроблока должны смотреть в направлении изгиба кронштейна.

3.3. Кабель сети вставляется через правое выходное отверстие (сальник) электроблока, а кабель соединения электроблока с двигателем – через левое отверстие. Разборку и сборку сальника производить в следующей последовательности: отвернуть втулку сальника; вынуть из сальника металлическую шайбу и резиновое уплотнение; собрать сальник, плотно закрутив его втулку, и следя за тем, оболочка кабеля заходила внутрь электроблока на 1 … 1,5 см и была зажата резиновым уплотнением.

3.4. Произвести подключение соответствующим образом промаркированных проводов, кабелей с клеммами электроблока (см. рис. 3 и рис. 4). Коричневый провод кабеля сети подключается к клемме 1, а синий – к клемме 3. Коричневый провод кабеля соединения электроблока с двигателем подключается к клемме 2, а синий последнего кабеля – к клемме 6. Особое внимание следует уделить заземлению, осуществляемому с помощью желто-зеленого (или соответственно маркированного) провода кабеля сети, который подключается внутри коробки к клемме, обозначенной ¥ и находящейся на корпусе электроблока. Настроить тепловое реле электроблока на номинальной ток электродвигателя, установив “ клювик” теплового регулятора в положение 10.6А.

3.5. Кронштейн с установленным электроблоком прикрепить к трубам рукояток, как это показано на рис. 2. При этом с левой стороны, перед тем, как закрутить гайки, необходимо установить хомут крепления кабеля сети. Кабель сети закрепляется этим хомутом, причем необходимо следить, чтобы имеющиеся на кабеле хлорвиниловая трубка тоже была зажата хомутом приблизительно посередине. После подсоединения поставить крышку электроблока на место и закрепить ее винтами.

4. УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

4.1. Снять кожух ремня, открутив два винта (болта) крепления этого кожуха к правой раме ходовой части.

4.2. Установить электродвигатель на плиту его крепления (рис.5). В комплект электрооборудования входит асинхронный электродвигатель АИРЕ80С4.

Двигатель закрепляется четырьмя винтами М8х25 с головками “в потай”. С нижней стороны плиты под эти головки сделаны соответствующие углубления. Плита смещена влево, относительно двигателя, если смотреть со стороны выходного конца вала (см. рис. 5)

4. 3. Установить электродвигатель с приклепленной к нему плитой на ходовую часть культиватора. При этом шпильки плиты (см. рис. 5) должны войти в пазы рам. Сверху в два свободных отверстия плиты и через пазы рам вставляются болты М8. Сверху на эти болты, а также на шпильки надеваются плоские и пружинные шайбы (“Гровера”), а затем “наживляются” гайки М8. Плита сдвигается по пазам в крайнее положение, наиболее близкое к рукояткам электрокультиватора. После этого гайки затягиваются.

4. 4. В паз вала двигателя вставить шпонку, а затем установить шкив, стопорный винт последнего должен быть со стороны конца вала двигателя. В осевом направлении ручей шкива (если их два, то внутренний) должен располагаться строго напротив ручья большого шкива редуктора ходовой части культиватора. Затем необходимо вывернуть стопорный винт на шкиве двигателя, и через образовавшееся отверстие сверлом ф 3 … 3,5 мм. Засверлить лунку в вале электродвигателя глубиной 1,5 … 2 мм.

Очистить отверстие от стружки и завернуть стопорный винт до упора, предварительно смазав его небольшим количеством любой нитрокраски. После чего на шкивы надеть клиновой ремень. При этом натяжной ролик сцепления должен располагаться над ремнем.

4. 5. Установить кожух ремня на место, предварительно установив между этим кожухом и кронштейном правой рамы толстую резиновую шайбу.

Отвернуть втулку сальника. Надеть на короткий кабель, идущий от электроблока: втулку сальника, металлическую шайбу, резиновое уплотнение.

Собрать сальник, плотно закрутив его втулку и следя за тем, чтобы внутри клеммной коробки оставались концы проводов кабеля длиной 7 … 10 см для подсоединения к клеммам электродвигателя.

4. 6. Подсоединить клеммы электродвигателя к проводам кабеля.

Подключение необходимо производить в соответствии со схемами на рис. 3 и 4, придерживаясь следующих рекомендаций.

Контактные кольца, которыми заканчиваются провода кабеля, должны быть надетя на шпильки клеммой колодки под шайбы, а под гайки, закручивающиеся на эти шпильки, должны быть подложены упругие шайбы (гровера).

Особое внимание следует уделять заземлению, осуществляемому с помощью желто-зеленого провода, или провода помеченного соответствующей маркировкой, который подключается внутри коробки к клемме, обозначенной ¥ .

После подсоединения поставить крышку клеммной коробки вместе с резиновой прокладкой на место и закрепить ее винтами.

4. 7. проверить правильность направления вращения элекродвигателя.

4. 7. 1. Вставить вилку кабеля сети в розетку с напряжением 220В 50 Гц. Розетка обязательно должна иметь заземляющий контакт (“евророзетка”) и подключаться к питающей сети – однофазной трехпроводной с нулевым рабочим (нейтралью) и нулевым защитным раздельными проводами. Кроме того, питающая сеть должна иметь защиту от токов утечки на уровне 30 мА, например с помощью устройства защитного отключения (УЗО). Допускается использовать УЗО, включенное между питающей сетью (розеткой) и кабелем электрокультиватора.

ВНИМАНИЕ! Проследить, чтобы в момент включения около электрокультиватора не было посторонних лиц, а с выходного вала редуктора были сняты исполнительные органы – роторы с фрезами.

4. 7. 2. Включить электродвигатель, нажав на кнопку “1”, расположенную на лицевой панели электроблока. Для включения электродвигателя достаточно легкого кратковременного нажатия на эту кнопку. Вал двигателя должен вращаться против часовой стрелки (при наблюдении со стороны шкива) . Если электродвигатель сразу не запускается и сильно гудит, необходимо срочно нажать красную кнопку “О” на лицевой стороне панели электроблока, отключить вилку отсети, а затем проверить правильность подключения электродвигателя к электроблоку.

4. 8. Закрепить с помощью двух хомутов кабель, соединяющий электроблок и электродвигатель вместе с поводком (тросиком) заднего тхода (если таковой имеется) на левой трубе рукоятки. При этом необходимо следить, чтобы провисший кабель, идущий к двигателю, был выше рам культиватора на 2 … 3 см.(см. рис. 6)

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

После сборки электрокультиватора следует внимательно ознакомиться с Техническим описанием и Инструкцией по эксплуатации культиватора ЭК – 3.01.000. Особое внимание уделить обеспечению электробезопасности при работе с ЭК – 3.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.

6. 1. Категория условий транспортирования в части воздействия: климатических факторов – 4 (Ж2) по ГОСТ 15150 – 69; механических факторов – Л по ГОСТ 23170 – 78.

6. 2. Категория условий хранения – в сухом помещении при температуре от -40º С до +40º С.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Изготовитель гарантирует работоспособность электрооборудования к ЭК – 3 и соответствие его техническим условиям ТУ 4737-003-27979868-98 при соблюдении потребителем условий и правил сборки, эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящей инструкцией ЭК – 3.02.000 ТО.

Транспортные услуги по доставке электрооборудования к ЭК – 3 предприятием-изготовителем не предоставляются.

Читать еще:  Культиватор гарден кинг мк 651 отзывы

Срок гарантии устанавливается 1 год со дня отгрузки изделия с предприятия-изготовителя или со дня продажи через торговую сеть (наличие штампа торговой сети обязательно). Гарантия аннулируется в случае, если электрооборудование к ЭК – 3 подвергалось непредусмотренной производителем доработке, либо было повреждено из-за механического воздействия (в том числе агрессивного воздействия окружающей среды) или неправильной эксплуатации.

Как переделать мотоблок на электротягу

Добрый день поскольку мне надо обрабатывать земельный участок перед домом а в двигателях внутреннего згорания я полный ноль хочу спросить как переделать мотоблок на электрическую тягу. Желательно расписать процес переделки максимально подробно. Имеется в наличии трех килаватный двигатель на 3000 оборотов и 380 вольт достаточно ли его мощности будет для этой работы.

Мне кажется что маловато, на мотокультиватор КРОТ завод ставит движки 1.5 кВт и 2.0кВт.

  1. Мощности этого двигателя будет недостаточно.
  2. На двигателе мотоблока есть автоматический регулятор оборотов в зависимости от нагрузки. На эл. двигателе это для вас сделать нереально. Да и регулятор оборотов тоже.
  3. Черезвычайно опасно. Кабель под ногами.
  4. У вас 3х фазная сеть?
  5. Все преимущества МОТОблока исчезают.
  6. Дешевле купить готовое устройство с эл. двигателем. Видел 15 т. р.

Enterr написал :
а в двигателях внутреннего згорания я полный ноль

Это не так страшно, приятель. По крайнем мере освоить заправку бензобака бензином куда проще, чем городить огород с электродвигателем. За 2-3 часа освооишь Ды же не конструировать ДВС будешь, а эксплуатировать. А это даже блондинки за рулём умеют. Неужто ты глупее?

Спасибо за ответы и предостережения оно конечно понятно что провод с электричеством рядом с дщвижущим механизмом большая опасность но с другой стороны как представлю что каждый год сезон в мотоблоке надо будет что то ремонтировать (клапана, кольца, карбюратор) то заводится то не зоводится и так далее (работал по молодости лесорубом имел аналогичные проблемы с пилой дружба) аж волосы дыбом встают. С электрическим двигателем всеж попроще кнопку включил работает выключил не работает. Двигатель уже емется он на 380 вольт но планируется использоват от сети 220 сейчас говорят есть такие устройства которые из 220 380 делают. Поэтому всеже интерес практический опыт переделки мотоблока.

2Enterr У Вас устаревшие сведения, современные движки Вам скорее всего не придется регулировать многие годы. Дернул за ручку, а не нажал кнопку — это единственное что отличает его от электродвигателя

Проблем с мотоблоком у вас не будет. Это не дружба с контактным зажиганием. Бензин налил, кнопку нажал, дёрнул и он заведётся. Даже советские мотоблоки служили по 12 лет без ремонта. Так, иногда свечу заменить и масло сменить раз в сезон при постоянной эксплуатации. Легко всё делается по инструкции. Не сложнее велосипеда.

Мощность с электродвигателем несравнима. Я сейчас решил деревообрабатывающий станок сделать и уже склоняюсь к бензо-двигателю от мотоблока больше, чем к электрическому.

Вы трёхфазный электродвигатель к одной фазе подключали? Задача отнюдь не простая.
Да, устройства-преобразователи (220В 1 фаза-380В 3 фазы) есть. Используются в промышленной электронике. Черезвычайно сложное микропроцессорное-силовое устройство, использующее принцип ШИМ модуляции. Цена такого устройства для 3 кВт выше цены нового мотоблока, примерно 800 баксов.
Если подключить по простому (на конденсаторах) работать просто не будет, сгорит.
Не забивайте голову. Всё давно придумано.

Доброе всем время суток.
Вижу поклонников перевода мотоблока на электротягу здесь не много (может это и оправдано) но всеже хотелось бы получить коментарии тех людей кто реально имеет опыт переделки мотоблока на электрический двигатель и реально ощутил все плюсы и минусы этого дела.
Отдельно интнрисует вопрос как плавно регулировать вращение ротора электродвигателя при подключении его треугольником. Заранее благодарен за ответы.

2Enterr У меня знакомый приделывал, в электрике разбирается очень хорошо. Двигатель он поставил постоянного тока со всеми вытекающими. К сожалению он интернету не имеет как и компа, встречаемся не часто, но если встречу спрошу.

PS: А разве у асинхронников обороты регулируются ?

Здравствуйте.У знакомого Крот электро-самопал 3 квт 3 фазы(настоящих).
Тянет шесть фрез( бензо 4шт) на 6 кг тяжелее.Реверс проще.
Провод перерубали(спасло узо)
Регулировку оборотами(можно)частотником(где-то 200 -300уе)
А! А! зачем? В МОТОБЛОКЕ стоит центробежный регулятор,
Обороты(регулятор) для обработки земли не важны ИМХО(подобрать шкивом).
Юзаю мотокрот(ссср) работал и мб-1(вроде)- тяжел.На мои 58кг -105кг ворочать
Задачи ставьте поконкретнее. Пахать? Или культиватора хватит?

видел переделанный «крот» на электромотор (штатный бензомотор полное Г). отлично работает. провод конечно опасно, но немного внимания плюс УЗО и все ок.

ovn83 написал :
На двигателе мотоблока есть автоматический регулятор оборотов в зависимости от нагрузки. На эл. двигателе это для вас сделать нереально. Да и регулятор оборотов тоже.

а электромотору регулировать обороты не надо. у него моментная характеристика не в пример ДВС.

go написал :
У меня знакомый приделывал, в электрике разбирается очень хорошо. Двигатель он поставил постоянного тока со всеми вытекающими.

имеет смысл делать если есть халявный движок

иначе стоймость электро движка + стоимость удлинителя на 2 квт + узо (1500 руб)
перекроет стоимость хондовского движка.

Двигатель «Briggs & Stratton» 3,5 л.с. 9950,00
Двигатель «Geotec» «Tecumsen» 4 л.с. 9750,00
Двигатель «Honda» 4 л.с. 11250,00
Двигатель «Briggs & Stratton» 6 л.с. 13000,00
Двигатель «Geotec» «Tecumseh» 6,5 л.с. 12500,00
Двигатель «Honda» 6,5 л.с. 13500,00
Комплект для установки двигателя на раму 4500,00
Комплект для установки электромотора на раму мотокультиватора Крот (включает в себя электромотор мощностью 1.6 КВт и крепежную фурнитуру) 8500,00
Комплект для установки электромотора на раму мотокультиватора Крот (включает в себя электромотор мощностью 2.2 КВт и крепежную фурнитуру) 9700,00

если Хонда 4 лс. в этом прайсе GXV 50
» >

то это навсегда — движки для коммерческого использования.

Enterr : Ну ладно, есть у вас этот движок. Сделаем обороты нерегулируемыми. Чтобы его подключить к 220 1 фаза. Нужен УЗО, провод, конденсаторы, выключатель, мелочёвка. Эти вещи, новые, будут стоить около 3-4 т. р. За эти деньги можно взять поддержаный мотоблок, или купить бензо-двигатель с рук.

За 10-12 т. р. у нас продаётся новый культиватор, типа Крота, на электротяге.

Enterr написал :
реально ощутил все плюсы и минусы этого дела

Реальных плюса два: 1) электропривод меньше шумит. 2) оператор не вдыхает ядовитый выхлоп.
Минусов, честно сказать, больше. Почти все тут перечислили.

alex_k написал :
имеет смысл делать если есть халявный движок

У него вся электрика халявная

Enterr написал :
Вижу поклонников перевода мотоблока на электротягу здесь не много

Enterr написал :
Имеется в наличии трех килаватный двигатель на 3000 оборотов и 380 вольт достаточно ли его мощности будет для этой работы.

Из руководства по эксплуатации МБ-1:
-частота вращения, мин-1 2750-3250;
-мощность, кВт(л. с.), не менее 4 (5,5);
-часовой расход топлива при частоте вращения 2750-3250 мин-1 кч/ч, не более 2.
Как видим родной ДВС мотоблока имеет мощность 4 кВт при частоте 3000 мин-1.
По опыту эксплуатации МБ-1 могу сказать, что на максимальной мощности никогда не работал. Не было такой необходимости. В режиме фрезерования почвы дроссельная заслонка карбюратора открыта менее чем на половину. Прокладку (целку) между карбюратором и цилиндром МБ не удалял.
Так что имхо для МБ-1 мощности эл-двигателя 3 кВт 3000мин-1 вполне должно хватить.
Замена ДВС на электродвигатель вполне оправдана при работе на приусадебном участке при фрезеровании почвы. Кабель (пятижильный) подводим сверху. На МБ делаем стойку для подвода кабеля.На границе участка делаем две стойки, натягиваем несущую проволоку-стальку, к ней подвешиваем кольцами питающий кабель по типу электропитания цеховой кран-балки.
Сама доработка мотоблока МБ-1 сводится к снятию ДВС и установке вместо него эл. двигателя со шкивом и ПРА. И всё. При элементарном соблюдении электробезопасности ресурс МБ будет практически неограничен.
Сравните стоимость двух литров бензина и 3 кВт/час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector