300 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему провисает цепь на бензопиле

Как натянуть цепь на бензопиле. Советы по натягивани. Цепи на бензопилу

Почему с бензопилы или электропилы слетает цепь?

Владельцы цепных пил время от времени сталкиваются с общей проблемой — с бензопилы или электропилы начинает слетать цепь. Почему так происходит, мы разберем далее в данном обзоре.

Основных причин того, что цепь слетает, всего три:

  • растягивание;
  • проблемы с шиной;
  • проблемы со звездочкой.

Рассмотрим, почему происходит та или иная проблема:

Если растягивается цепь, начинает провисать, соскальзывать с шины

Причина, вероятнее всего, в износе самой комплектующей. Цепь обладает конечным сроком службы и является наиболее быстро изнашиваемым рабочим элементом бензопилы или электропилы. Металл деформируется вследствие нагрузок, поэтому не только затупляется, но и становится примерно на 1 см. длиннее, чем на новом инструменте. Самый простой способ — это поменять комплектующую, то есть купить и установить новую цепь.

О том, как выполняется подтяжка и можно ли вообще подтягивать цепь в домашних условиях, читайте далее в обзоре.

Если появились проблемы с шиной, то кроются они в месте её крепления.

Эта причина довольно распространена: в пазу, расположенном между внешней пластиной, установленной на цепной гарнитуре, и внутренней пластиной, расположенной на корпусе бензо или электропилы. Обычно кожух крепится болтом. Это крепление называется двигательным узлом. Крепление шины, как и ведущая звездочка, закрыто защитными крышками. Когда болты креплений ослабевают, увеличивается степень вибрации шины, она начинает двигаться.

В том случае, если с шиной всё в порядке, натяжка в норме, как и работа самого инструмента. Если растяжение цепи связано именно с разболтанностью шины, закрепите шину и проверьте, как работает бензопила.

Видео — как измеряется длина шины бензопилы:

Проблема со звездочкой.

Если ведущая звездочка некачественно закреплена, цепь бензопилы также будет нуждаться в натяжке, поскольку провисания не избежать. Закрепите звездочку шины, сняв защитную крышку двигателя, свечи и вытянут воздушный фильтр. На место свечи зажигания устанавливается стопор, основная задача которого — фиксация поршня. Далее можно специальным ключом либо универсальным ключом для болгарки прокрутить диск сцепления в направлении вращения часовой стрелки.

Добейтесь, чтобы поршень стал в крайнее положение — если вы посмотрите в отверстие для вкручивания свечи, поршень должен быть снизу.

После фиксации поршня можно приступить к зажиму ведущей звездочки. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле:

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?

Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.

Укорачивание цепи производится:

  • если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
  • если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.

Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:

  • на пиле будет установлена более длинная шина;
  • некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.

Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:

  • станок для снятия заклепок — пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
  • станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).

Видео о принципе работы расклепочного станка Орегон:

Видео о работе заклепочного станке Орегон

Как определить размер и шаг цепи

Для цепей бензопил и электропил есть три единых важных параметра:

В таблице 1 указаны расстояния между заклепками, которые позволят владельцу верно определять шаг цепи. Кроме того, в инструкции к оригинальной электропиле или бензопиле обязательно будет указан шаг, длина, количество звеньев цепи.

Общая длина цепи зависит от точного количества зубьев на внутренней стороне. Нужно посчитать количество звеньев привода, это и будет длиной цепи.

Пример: для шины 40 см можно применять цепи на разное количество зубов, например, на 57, 56 или 55. Количество зубцов будет зависеть от модели.

Ошибкой будет считать, что на все шины длиной 40 см можно одевать одинаковые цепи.

Видео — как натягивать цепь на бензопиле Штиль:

Также важно знать толщину хвостовика (звена привода). Хвостовик удерживает цепь на шине. Для того, чтобы понять, как должна измеряться толщина этой детали, смотрите таблицу 2.

Таблица 2. Толщина хвостовика.

Для непрофессиональных бензопил наиболее распространенным является шаг цепи 0,325 дюймов. Такие цепи идеально подходят цепным пилам мощностью до 2500 Вт. Подбирать цепь лучше не самостоятельно, а с помощью продавца или специалиста, которые работают с комплектующим к бензопилам и электропилам.

Видео с советами — как подобрать цепь для бензопилы:

Читать еще:  Бензопила homelite csp 3316

Как заклепать цепь?

Заклепка — это соединение разорванной цепи или создание цельной цепи после добавления звеньев, также данный термин применяют для обозначения процесса укорачивания цепи. Для заклепки рекомендуется использовать специальные заклепочные станки и машинки.

Видео о том, как заклепать цепь бензопилы своими руками:

Следующее видео показывает процесс заклепки цепей на станке:

Принцип натяжки цепи

Принцип натяжки цепи заключается в следующем:

  • стандартным ключом, входящим в комплект бензопилы, ослабляются гайки на крышке;
  • далее отвертка вставляется в специальный паз, производятся вращательные движения и цепь натягивается;
  • ключ должен крутиться медленно и аккуратно — после пары оборотов степень натяжения контролируется вручную, затем, если необходимо, снова делается несколько оборотов;
  • когда цепь достаточно подтянута, нужно надеть крышку на место.

Для работы с твердыми материалами специалисты используют твердосплавные цепи из материала победита. Они изготавливаются не целиком из победита, а с напайкой из этого материала. Преимущественно используются для продольного распила бетона, газобетона, и продольного распила особо твердых пород древесины.

Твердосплавная цепь обладает должной степенью прочности, намного меньше тупится, однако будет стоить дороже в 3-4, чем стандартная. Заточка победитовой цепи в домашних условиях невозможна, для этого требуется специальное оборудование.

Как выполнить проверку натяжения цепи бензопилы

Чтобы проверить, качественно ли натянута цепь и не нуждается ли она в подтягивании, обратите внимание на такие показатели:

  • если она натянута правильно, качество пиления хорошее, шина быстро погружается в материал, пилит легко и без увязания в древесине;
  • шина не нагревается при работе;
  • во время пиления вырабатывается как мелкая, так и крупная стружка.

Цепь нужно подтянуть, если:

  • шина сильно нагревается;
  • качество пиления снижается, край среза неровный;
  • увеличился расход топлива и масла;
  • образуется только мелкая стружка.

Советы по дальнейшей эксплуатации пилы после подтяжки цепи

Чтобы цепь дольше служила и не провисала, следуйте таким рекомендациям опытных владельцев:

  • следите за постоянной подачей смазки на шину;
  • правильно смешивайте топливо и масло для заправки бензопилы;
  • по возможности держите бензопилу при распиле ровно, без слишком сильного наклона вправо или влево;
  • используйте цепи с правильным шагом, известных производителей;
  • своевременно меняйте изношенные комплектующие.

Видео

Отзывы

Владислав, Буча:

«Всем начинающим владельцам бензопил хочу посоветовать: какая бы ни была у вас пила, натягивать цепь нужно вовремя! Если будет сильно провисать или наоборот, сильно будет натянута, оба варианта плохи. В целом примерно после 3-5 кубов дров я советую уже подтягивать. И берите пилы, у которых есть опция натяжителя. Такие, например, почти все Хускварны, у Патриотов тоже такая функция есть.

Аккуратнее также с цепью, чтобы не слетела — это очень опасно, если слетит именно, когда пилишь! Можно пораниться сильно. Всем отличной работы!»

Цепь для бензопилы – причины провисания, натяжка и проверка

Бензиновая пила представляет собой инструмент, требующий регулярного бережного ухода, без которого она быстро приходит в негодность. Такое обслуживание включает в себя целый ряд операций:

  • Натягивание цепи
  • Смазывание маслом
  • Очистку воздушного фильтра
  • Удаление загрязнений

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы цепь такой пилы была должным образом натянутой, в противном случае она не только быстро придет в негодность, но и может стать причиной получения серьезных травм, если этот элемент неожиданно слетит во время работы на высоких оборотах.

Слетела цепь бензопилы – выясняем причину

Цепь бензиновой пилы может слетать в результате одной из нескольких наиболее распространенных причин, в любом случае свидетельствующих либо о том, что в механизме есть какие-то серьезные неполадки, либо являющихся доказательством того, что инструмент требует незамедлительного обслуживания. Чаще всего данная неисправность возникает вследствие:

  • Проблем с функционированием шины
  • Ослабившегося в процессе эксплуатации натяжения
  • Плохого закрепления ведомой звездочки

Работать с неисправным инструментом категорически запрещено! Это крайне небезопасно и может стать причиной получения самых серьезных физических увечий.

Проблемы с шиной

Когда шина имеет определенные проблемы, чаще всего возникающие на месте ее крепления, следствием такого недосмотра является ослабевание натяжки цепи. Например, такое может случиться в результате ослабления фиксирующих болтов, провоцирующего возникновение вибраций. В любом случае, при исправной шине, натяжка цепи бензопилы в большинстве случаев находится в норме. Выход из данной ситуации достаточно простой – необходимо избавиться от возникших с шиной проблем, например, подтянув ее болты, после чего заново натянуть цепь до нормального состояния.

Ослабление натяжения

Кроме того, ослабление натяжения может говорить о механическом износе самой цепи – спустя длительное время использования, постоянно подвергаемый сильным нагрузкам металл удлиняется, подвергаясь деформации, в результате чего длина цепка увеличивается на 1 и более сантиметров. Лучшим способом устранения данной проблемы является замена изношенной старой цепи на новую. Не стоит пытаться отремонтировать старую деталь – эффект если и будет, то лишь в течение непродолжительного времени.

Плохо закрепленная звездочка

Цепь бензопилы может провиснуть, в том числе и в случае недостаточно хорошего закрепления ведущей звездочки. В таком случае предстоит не самый простой фронт работ, поэтому в случае отсутствия уверенности в собственных силах, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному ремонтнику. Зафиксировать звездочку в нужном положении непросто – для этого понадобится аккуратно демонтировать множество деталей инструмента, после чего установить их на место в точной обратной последовательности.

Натяжка цепи

После того, как куплена новая цепь для бензопилы, требуется ее установка и натяжка, осуществлять которую можно одним из двух наиболее распространенных способов – быстрым или фронтальным. Второй метод позволяет достичь наилучшего результата, пусть и занимает больше времени и сил для реализации. В таком случае отвинчивают удерживающие шину гайки, после чего поднимают ее за край, и натягивают цепь специальным болтом, после чего возвращают шину в нужное положение и зажимают. Если же выбран быстрый способ, то сначала поднимают рукоятку барашковой гайки, ослабляя ее, закручивают натяжной винт по часовой стрелке до упора, после чего вновь затягивают барашек и опускают его ручку. Не допускается натягивание горячей цепи – в противном случае при остывании она попросту лопнет.

Проверка натяжки

Проверить качество натягивания китайской цепи для бензопил очень просто – для этого необходимо, пока она находится в выключенном состоянии, отключить ее тормоз и прокрутить цепок вдоль шины вручную. Плавное движение с одинаковой скоростью, а также отсутствие провисаний, является самым характерным признаком того, что цепь натянута правильно. Если же для ее движения приходится прикладывать слишком большое количество усилий – необходимо выполнить небольшое ослабление, в противном случае возникнет риск ее разрыва во время работы.

Натяжка цепи на бензопиле

Правильная натяжка цепи на бензопилах имеет большое значение. Она сказывается на сроке службы режущей гарнитуры и всей мотопилы. Более того, при критически неправильной натяжке работать цепной бензиновой пилой просто невозможно.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Возможно, со временем бесключевая система докажет своё право на применение. Но пока доходит до того, что покупатели сдают новые бензопилы назад в магазин и меняют на обычные, так и не сумев разобраться в сборке и преимуществах новой системы.

Когда нужно подтягивать цепь

Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.

«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.

Соскочившая цепь может повредить детали механизма. Но самое опасное — травмы оператора. Несмотря на тормоз и улавливатель, слетевшая цепь может хлестать по непредсказуемой траектории, а это чрезвычайно опасно.

Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:

  • бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
  • меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.

В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

  1. Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
  2. Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
  3. Нижний провис цепи хорошо видно. При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.
  4. Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца. Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.
  5. Гайка или барашек крепления затягивается.
  6. Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:

Советы эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 3-4 цепей следует заменить шину на новую.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Нельзя использовать некачественные цепи. Они быстро растягиваются, выводят из строя контактирующие с ними узлы и требуют более частой подтяжки.

Почему зажимает цепь на бензопиле

Тому может быть несколько причин:

  • слишком сильно натянута цепь;
  • забиты смесью опилок и масла паз шины, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
  • совершенно неправильно установлена шина (непопадание штыря натяжного механизма в отверстие, перекос);
  • одно или несколько звеньев цепи заклинило4
  • цепь деформирована, изогнуты направляющие сегменты;
  • поврежден паз шины.

Корректировка натяжки цепи занимает всего несколько минут без опыта, а с опытом — менее минуты. Следить за правильной натяжкой необременительно, а не следить — себе дороже.

Отчего цепь на бензопиле провисает?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Отчего цепь на бензопиле провисает?

  • В этой теме 7 участников и 9 ответов.

Начнешь пилить — десяток брусъев разрежешь — а цепь уже болтается.

Отчего такое может быть, не соображу. Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…

Дык тепловое расширение в природе есть. Она обязана удлиняться. Вопрос видимо в излишнем удлинении. Фиксация полотна? Надо Стаса спросить…..

Посмотрите выработку на ведущей звёздочке. У меня также было, вроде натянешь, как только резать — цепь болтается. Разобрал, а на ведущей звёздочке канавка цепью проточена. Заменил, всё ок стало.

Как сказал Володя, идёт, в т.ч., и тепловое расширение. А так же:

1. усилие тяги, при пилении, частично сдвигает шину.

2. при пилении цепь растягивается из-за той же нагрузки.

Шиной специально предусмотрена борозда под натяжитель. Вот, когда уже натяжение до упора дошло, тогда два варианта:

1. либо цепь менять (к тому моменту, как правило, она уже успевает после заточек износиться).

2. либо цепь укорачивать. Что крайне не желательно — возможен её обрыв на ходу.

Бывает что шина имеет небольшой ход по вертикали, при работе если на нее надавить она смещается вверх и начинает провисать…Лечится затяжкой болтов в максимально вертикальном положении, ну и не давить сильно при работе верхней частью.

не-е, укорачивать не вариант! т к придётся сразу на 2 звена, а это не реально

Обычно у меня такое бывает, когда масло перестает поступать для смазки цепи… пила STIHL MS-180

Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…

А вот перетягивать цепь вредно, она должна легко прокручиваться рукой…

А ещё цепь быстро тянется, когда становится тупой, может её поточить…

У меня 4 цепи на штиле, как все затупились, свозил (на комсомольский около заправок) заточить, там по 40рублей сие удовольствие….

Не, это не тепловое расширение, уж совсем за идиота меня не считайте

Dmitriy — спасибо за подсказку. Похоже оно

10 брусьев! эт нормальное явление, подтяните и дальше работайте…

La Loba,

сам пропилил 5-7 оконных и дверных проемов без проблем, но столкнулся с такой ситуацией как только передал пилу рабочим — натянули, начали пилить и через минуту 5 см провиса — «тепловое расширение» уж простите не катит, при таком «расширении» цепь должна быть раскаленной не иначе. Укорачивать — тупость несусветная, цепь натягивается изначально без провиса, после провиса как только расслабишь затяжку шины тут же все идеально натянуто! К тому же на такую длинну цепи минус одно звено и 5 см провиса ничего не даст — логика решения проблемы отсутствует.

Решение же проблемы кроется в Вашем вопросе: «Затягиваю вроде винт на шине (регулятор натяга) крепко…» Учите матчасть что называется, нашел в инструкции сноску с огромным ! причем повторяется в тексте не раз:

При слишком тугом затягивании

ручки фиксации пильная цепь может

расслабиться во время работы.

Ручка фиксации должна только

слегка закреплять пильный аппарат.

Теперь понятно, почему провис сразу исчезал как только начинал раскручивать фиксацию шины!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector