170 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка бензопилы huter bs-52

Бензопила Huter BS-52. Обзор, характеристики, отзывы

Бензопила Huter BS-52

Хотя по классификации производителя бензопила Huter BS-52 принадлежит к бытовому классу, ее эксплуатационные характеристики и высокая производительность позволяют использовать этот инструмент для решения достаточно сложных задач.

Мощный двигатель и шина помогут справиться с валкой деревьев, с диаметром до 45 сантиметров. При помощи этой цепной бензопилы можно проводить продольный и поперечный распил древесины, заготавливать дрова, проводить строительные и ремонтные работы.

Особенности бензопилы Huter BS-52:

  • Понятный русскоязычный мануал;
  • Высокооборотистый двигатель, мощностью 3,4 л.с.;
  • Стильный современный дизайн и компактный, хорошо сбалансированный корпус;
  • Удобное расположение инструментов управления;
  • Качественная система защиты от вибрации и отскоков;
  • Легкодоступный воздушный фильтр.

Описание

Компания Huter Elektrische Technik GmbH была создана в Германии в 1979 году в небольшом городке Нордхаузен. За последующие годы был пройден путь от никому неизвестного ноунейма до крупнейшего производителя садовой и фермерской техники. В связи с расширением производства, некоторые производственные мощности этой немецкой фирмы были перенесены в Китай. Это позволило снизить затраты на производство, но при этом качество бензопил и другой продукции Хутер осталось на прежнем уровне.

Все производственные процессы контролируются немецкими инженерами и конструкторами, продукция соответствует внутренним стандартам по качеству и безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Высокое качество изделия и отличные эксплуатационные возможности сочетаются с бюджетной стоимостью на цепные мотопилы Huter. Сегодня модель бензопилы BS-52 можно заказать по цене от 5 900 рублей.

Базовая комплектация Huter BS-52:

Достоинства бензопилы Huter BS-52:

  • Приемлемая цена;
  • Универсальность бензопилы;
  • Мощный производительный двигатель;
  • Стильный современный дизайн;
  • Хромированное покрытие стенок поршня и цилиндра;
  • Эффективная система автоматической смазки пильной гарнитуры.

Недостатки бензопилы Huter BS-52:

  • Некачественный материал на масляном баке и маслопроводах;
  • Слабая «родная» цепь.

Характеристики

ХарактеристикиHuter BS-52
Объем двигателя, см.куб52
Мощность, Вт2,2
Размер шины, см50
Шаг цепи3/8
Кол-во звеньев, шт76
Объем топливного бака, л0,5
Объем масляного бака, л0,2
Вес, кг7,5

Инструкция по эксплуатации

При покупке устройства каждый новый владелец получает русскоязычный мануал с описанием, руководством по эксплуатации и техническими характеристиками модели Huter BS-52. С электронным вариантом этих документов можно ознакомиться здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Huter BS-52

Первый запуск и обкатка

Купив бензопилу Huter BS-52, не забудьте изучить ее устройство, особенности эксплуатации и правила техники безопасности. Цепная пила Huter BS-52 поставляется в собранном состоянии.

Сборка бензопилы Huter BS-52:

  • Снимите защитную боковую крышку и инерционный тормоз;
  • Установите пильную шину на шлицы, как можно ближе к ведущей звездочке;
  • Наденьте цепь. Следите чтобы режущие кромки зубьев были направлены по ходу движения ведомой звездочки;
  • Установите натяжительный винт;
  • Наденьте защитный кожух и закрепите его гайками, не затягивая их до упора;
  • При помощи регулировочного винта отрегулируйте правильное натяжение цепи;
  • Затяните крепежные гайки на шлицах до упора;

Важно: правильно натянутая цепь должна приподниматься рукой не более чем на пять миллиметров от тела шины.

  • Проверьте надежность всех болтовых и винтовых креплений. При необходимости отрегулируйте их.

Теперь необходимо заправить бензопилу и залить масло в бачок автоматической смазки цепи.

Обкатка бензопилы Huter BS-52:

  • Обкатка цепной пилы Хутер BS-52 производится на протяжении 30-40 минут;
  • Запрещается обкатывать двигатель в отсутствии пильной гарнитуры;
  • Запрещается обкатка двигателя только на холостых оборотах: периодически прогазовывайте мотором по 25-30 сек;
  • После выработки одного бачка обкаточного топлива. Залейте смесь в пропорции 1/50 и начинайте эксплуатацию инструмента;
  • Последующие несколько часов следует работать в щадящем режиме: не режьте толстых бревен и не перегревайте двигатель.

Техническое обслуживание

Ваша бензопила Huter BS-52 оснащена бензиновым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с функцией воздушного охлаждения. Такой мотор нуждается в топливной смеси, изготовленной из качественных ингредиентов: высокооктанового бензина АИ 92-95 и специального масла.

Топливная смесь для обкатки двигателя готовиться в соотношении 1/25. Сначала в мерную емкость следует заливать бензин, а затем добавлять масло. Для более точных дозировок рекомендуем использовать медицинский шприц. После обкатки бензопилы соотношения масла и бензина изменяется на 1/50. Если другое не указано производителем масла.

Важно: не следует использовать бензин с октановым числом выше 95. В нем имеются специальные присадки, которые могут негативно влиять на двигатель бензопилы, сокращая срок его службы.

Для заправки автоматической системы смазки пильной гарнитуры разработаны специальные масла с повышенным индексом вязкости. Такое масло буквально залипает на цепи и шине, обеспечивая отличную смазку рабочей зоны. Не следует использовать различные заменители и суррогаты: дизельные и трансформаторные масла, веретенку, отработанную жидкость.

Техническое обслуживание цепной бензопилы Huter BS-52:

  • Регулярно проверяйте надежность крепления всех узлов и деталей, проводите визуальный осмотр, на предмет видимых повреждений и неисправностей;
  • После заправки бензопилы топливом и маслом, убедитесь в отсутствии бензиновых и масляных подтеков;

Важно: запрещается использовать устройство при нарушении герметичности топливной и смазочной системы. Это может грозить серьезными неприятностями, как оператору, так и бензопиле;

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что тормоз остановки цепи находится во включенном состоянии. По окончании работы всегда включайте тормоз;
  • Перед тем как завести мотор убедитесь, что цепь не соприкасается с посторонними предметами;
  • Эксплуатируя пилу Huter BS-52, всегда используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, наушники, обувь с твердой подошвой. Запрещается работа в закрытых помещениях без вентиляции;
  • Регулярно проверяйте исправность системы автоматической смазки, натяжение цепи и состояние свечей зажигания;
  • По завершению работы очищайте пилу от мусора и опилок, особое внимание следует уделять радиатору воздушного охлаждения двигателя;
  • Не допускайте чрезмерного износа цепи – вовремя проводите заточку режущих зубьев;
  • Храните бензопилу BS-52 Huter в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Видео обзор

Обзор бензопилы Huter BS-52

Обзор сборки и теста модель Huter BS-52

Обзор тест- драйва бензопилы Huter BS-52

Отзывы владельцев

Николай Семирецкий, 60 лет, Екатеринбург:

«На пенсии переехал в село, в родительский дом. А здесь и дрова необходимо заготавливать, да и старье всякое порезать нужно. Когда встал вопрос о покупке бензопилы побродил по форумам, почитал отзывы и выбрал модель Huter BS-52. Привлекла доступной ценой и универсальностью. В целом она оправдала мои ожидания. За год эксплуатации поломок не было: заливал топливо, масло, точил цепь и работал.»

Владислав Корочкин, 37 лет, Тверская область:

«Хоть и собран мой Huter BS-52 в Китае, а и некоторым дорогим брендовым бензопилам не уступит. Занимаюсь заготовкой и резкой дров в селе. Конечно, толстых сырых бревен никто не даст валить, а вот со всем остальным моя пила справляется отлично. Важно, что выдерживает непрерывной работы по пару часов, заводится при любой погоде и имеет качественную антивибрационную защиту – руки не болят.»

Бензопила Huter BS-52. Технические характеристики. Сборка, первый запуск и обкатка

Содержание

Бензопила Huter BS-52

Номинально, бензопила Huter BS-52 относится к классу бытовых инструментов, но благодаря своему мощному двигателю и достаточно длинной шине (50,5 см.) может выполнять достаточно сложные ремонтные и строительные работы. Более всего эта цепная пила нравится сельским жителям и хозяевам дач, которые используют ее для заготовки и распиловке дров, ухаживают за живой изгородью, проводят ландшафтные работы.

Читать еще:  Обзор бензопилы хускварна 345

В своих отзывах о модели Huter BS-52 ее владельцы отмечают высокую надежность инструмента, его производительность и комфорт в использовании.

Особое признание эта модель завоевала благодаря таким особенностям:

  • Мощный двигатель;
  • Эффективный инерционный тормоз мгновенной остановки цепи;
  • Многоточечная антивибрационная система;
  • Удобное расположение панели управления;
  • Качественный воздушный фильтр;
  • Адаптированность к различным климатическим условиям.

Базовая комплектация

Hüter Elektrische Technik GmbH – это известный немецкий производитель, один из лидеров на рынке садовой техники. Компания была создана еще в 1979 году и благодаря высокому качеству своей продукции, успела завоевать расположение миллионов потребителей своей продукции. Техника Huter сертифицирована в Европе и отвечает всем современным стандартам.

Сегодня основные производственные мощности компании сосредоточены в Китае. Здесь, под контролем немецких специалистов, разрабатываются и производятся цепные пилы Huter. Вся продукция соответствует внутренним стандартам качества компании и считается одной из самых надежных на рынке.

Немецкое качество сочетается с бюджетной ценой. В России бензопила Huter BS-52 продается по цене от 5 390 рублей, украинскому потребителю этот агрегат обойдется в 2 400 – 2 500 гривен.

Базовая комплектация бензопилы Хутер BS-52:

  • Фирменная картонная упаковка
  • Инструкция по обслуживанию и эксплуатации;
  • Емкость для приготовления топливной смеси;
  • Корпус устройства с двигателем;
  • Пильная цепь (76 звеньев);
  • Шина (50,5 см);
  • Защитный чехол для пильной гарнитуры;
  • Набор ключей и отверток;
  • Гарантийный талон.

Технические характеристики

С техническими характеристиками и описанием бензопилы Huter BS-52 лучше всего знакомиться непосредственно на сайте производителя.

Распаковав пилу Хутер, убедитесь в наличии всех комплектующих и внимательно прочитайте описание мотопилы, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации изделия.

  • Подтяните все незатянутые винты, хомуты и гайки, убедитесь в надежности креплений;
  • Открутите гайки для крепления защитной крышки и снимите ее;
  • Наденьте цепь на шину, убедитесь, что режущие кромки направлены по ходу движения цепи;
  • Установите пильную гарнитуру на шпильки;
  • Установите крышку на место и зафиксируйте ее гайками крепления, не затягивая их до упора;
  • Универсальным ключом отрегулируйте цепь, так чтобы она прилегала к шине;
  • Затяните гайки до упора. Проверьте правильность натяжения цепи. Она должна скользить по шине без лишних звуков и заеданий.
  • Приготовьте топливную смесь для обкатки двигателя в соотношении 1/25.

Важно: используйте для пилы Хутер только качественный высокооктановый бензин марки АИ-92, 95 и масло, для двухтактных бензиновых моторов с воздушным охлаждением. Запрещается смешивать бензин и масло в топливном бачке мотопилы. Используйте для этого специальную емкость.

  • Заправьте масло в систему автоматической смазки пилы. Во избежание поломок, используйте только качественные масла, запрещается заливать в систему отработанную жидкость. Особенностью данной пилы является наличие возможности ручной регулировки подачи масла – следите за его равномерным поступлением. В случае необходимости добавьте или уменьшите подачу.

Важно: перед запуском пилы убедитесь, что все движущиеся детали смазаны маслом, что предотвратит их преждевременный износ.

  • Поставьте пилу на землю, включите тормоз цепи и заведите двигатель;
  • Выработайте один бачок топлива на холостых оборотах, периодически прогазовывайте двигателем (на протяжении 20-30 сек.).
  • Приготовьте свежую топливную смесь в пропорции 1/40, если другое не указано на используемом масле.
  • Обкатайте пилу в рабочем щадящем режиме на протяжении 3-4 часов. Через каждые 25-30 минут останавливайте мотор и давайте ему остыть.

Советы по техническому обслуживанию цепной бензопилы Huter BS-52

  • Регулярно осматривайте и при необходимости прочищайте смазочные отверстия не шине;
  • Очищайте грязь с ребер двигателя, она может стать причиной его перегрева;
  • Через определенное время переворачивайте шину – это удлинит срок ее службы;
  • Содержите воздушный фильтр в чистоте;
  • Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания;
  • Вовремя проводите заточку цепи;
  • Следите за исправностью механического тормоза, вовремя смазываете его механические части;
  • Храните пилу в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Основные преимущества и недостатки бензопилы Хутер BS-52

  • Мощный высокооборотный двигатель;
  • Возможность валки и распиловки толстых бревен;
  • Удачная конструкция системы виброгашения;
  • Разумное сочетание цены и качества товара;
  • Легкое управление, за счет удачного расположения основных переключателей;
  • Эффективная автоматическая система смазки пильной гарнитуры;
  • Функция регулировки подачи масла на цепь.
  • Большой вес;
  • Низкое качество материала, из которого изготовлен топливный шланг;
  • Подтекание масла из системы смазки цепи.

Видео обзор

В сети доступно множество интересных видеоматериалов, посвященных эксплуатации, обслуживанию и ремонту цепной пилы Хутер.

Общий обзор пилы Хутер:

Сборка и первый запуск:

Отзывы владельцев

Валерий Ваньев:

Занимаюсь заготовкой и распилкой дров на заказ. По сути, Хутер BS-52 кормит меня. Брал из-за мощного движка и длинной шины. Инструмент служит с 2015 года – подходит мне по всем параметрам. Серьезных поломок не было. Бензопила заводится в любое время года. Удобно, что все кнопки размещены буквально под рукой. Еще один плюс модели Хутер – большие бачки для топлива и масла.

Андрей Попов:

Хутер достойная замена дорогим пилам. На форумах эту модель Хутер хвалят за мощный двигатель, выносливость и надежность. Я бы добавил сюда высокое качество сборки. Чувствуется немец, пусть он и собран в Китае. Заводится при любой погоде. Система виброгашения реально облегчает нагрузку на руки.

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Читать еще:  Бензопила штурм страна производитель

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Читать еще:  Бензопила партнёр 350 инструкция по эксплуатации

Обкатка бензопилы — все делают неправильно!

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/пВстречающийся советАргументы «За»Аргументы «Против»
1Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу.На холостом ходу обороты самые низкие.Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина).Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов».Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать.«За» — потому что так рекомендует производитель.Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче.При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил».Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector