284 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка бензопилы чемпион 237-16

Обзор бензопилы Champion 237. Техника безопасности и особенности работы з бензопилой

Описание

Популярность у садоводов-любителей, дачников и сельских жителей бензопила Champion 237 приобрела благодаря своим эксплуатационным характеристикам, надежности и широкому спектру использования. Эта цепная пила относится к бытовому классу инструментов, может использоваться для ремонтных работ и строительных работ, уходу за садом, при заготовке и распиловке дров.

Бензопила Чемпион 237 завоевала свою популярность благодаря следующим особенностям:

  • разумное сочетание цены и качества;
  • эргономичный, сбалансированный корпус:
  • современный дизайн;
  • мощный высокооборотистый двигатель;
  • наличие подогрева карбюратора;

Компания – производитель и характеристики

Чемпион – это российский бренд, получивший известность в 2005 году. Компания работает в тесном содружестве с американскими, японскими и западноевропейскими производителями комплектующих для садовой и фермерской техники. В частности, Чемпион оснащает свою продукцию двигателями Briggs & Stratton, произведенными в США.

Основные производственные мощности концерна находятся в Китае. Здесь, на заводских площадях производится вся номенклатура садовой техники Чемпион. Отметим высокое качество продукции: все производственные процессы контролируются иностранными специалистами.

Базовая комплектация цепной мотопилы Champion 237

  • Упаковочная коробка;
  • Корпус устройства с двигателем;
  • Пильная цепь: 56 звеньев;
  • Шина: 40 см.;
  • Защитный чехол для шины;
  • Мерный стакан для приготовления топлива;
  • Металлический упор;
  • Набор универсальных ключей;
  • Надфиль для заточки цепи;
  • Русскоязычная инструкция и руководство по эксплуатации;

Производитель предлагает на своем сайте эту пилу по цене в 5 550 рублей, впрочем, в некоторых других интернет магазинах мы нашли этот инструмент по акционной цене от 4 950 рублей.

Технические характеристики

С подробными техническими характеристиками, описанием и деталировкой цепной бензопилы Champion 237 16, можно ознакомиться на сайте производителя.

ПроизводительChampion
Производство (сборка)Китай
Родина брендаРоссия
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,0 (1,5)
Объем двигателя, см337,2
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,31
Объем масляного бака, л0,21
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Количество звеньев56
Гарантия, лет1
Вес, кг4,7

Техника безопасности при работе с бензопилой Чемпион 237

При работе с цепными мотопилами следует придерживаться основных правил техники безопасности:

  • При работе пользуйтесь средствами индивидуальной защиты, надевайте перчатки, маску или очки;
  • Перед работой проверьте надежность крепления всех узлов и деталей;
  • Работайте только в плотной, хорошо облегающей одежде;
  • Все работы проводите на открытом пространстве или в хорошо проветриваем помещении. Избегайте вдыхания выхлопных газов;
  • Не используйте неисправный инструмент, особенно если речь идет о неисправностях инерционного тормоза остановки цепи, поломках цепеуловителя или пильной гарнитуры;
  • Не вносите изменения в конструкцию бензопилы, особенно это касается усовершенствований по увеличению скорости вращения цепи.

Распаковка, первый запуск и обкатка

Перед распаковкой бензопилы внимательно прочитайте описание, инструкцию и руководство по эксплуатации. Проверьте надежность всех креплений, при необходимости подтяните гайки и винты. Для установки пильной гарнитуры произведите следующие действия:

  • Снимите защитную крышку;
  • Наденьте цепь на шину;

Важно: пильные кромки зубьев должны направляться в сторону движения цепи.

  • Наденьте шину на шлицы и установите защитный кожух;
  • Слегка заверните гайки крепления;
  • Отрегулируйте натяжение цепи, при помощи натяжительного винта;

Важно: правильно натянутая цепь должна легко двигаться по шине, не стопорясь и не издавая посторонних звуков.

  • Полностью затяните гайки крепления, еще раз проверьте регулировку цепи.

Первый запуск и обкатка

У каждого неопытного владельца бензопилы перед пуском двигателя возникает вопрос – как готовить топливную смесь, какие ингредиенты применять и чем заправлять автоматическую систему смазки пильного аппарата. Здесь есть несколько правил, которых необходимо придерживаться:

  • Используйте только бензины марки АИ-92, 95. Не рекомендуется использование бензина АИ-98;
  • Для приготовления топливной смеси следует применять только специальные масла для двухтактных моторов с воздушным охлаждением: CHAMPION JASO FD, STIHL HP, Husqvarna HP;
  • При заправке системы автоматической смазки, запрещается использование веретенки, дизельного масла, переработки и других суррогатов. Рекомендуемые масла: CHAMPION BAR & CHAIN, Husqvarna Chain Oil, STIHL ForestPlus;
  • При обкатке бензопилы следует смешивать ингредиенты в пропорции 1/25;
  • При дальнейшей эксплуатации инструмента используется топливная смесь, приготовленная в соотношении 1/50;

Обкатка бензопилы

Приготовьте небольшое количество рекомендуемой смеси. Запустите двигатель и дайте ему поработать 20-25 минут на холостых оборотах, при этом периодически прогазовывайте на протяжении 20-30 сек.

Важно: запрещается обкатка только на холостых оборотах. Это приведет к уменьшению мощности мотора и уменьшит срок его службы.

Приготовьте новую топливную смесь (пропорция 1/50) и приступайте к дальнейшей обкатке бензопилы. При этом необходимо выработать 7-8 бачков топлива. В этот период не следует перегружать и перегревать двигатель. При правильной эксплуатации бензопилы Чемпион 237, расход топлива составит не более 0,6 литра в час.

Важно: не забывайте доливать масло в систему смазки пильной гарнитуры, следите за ее исправностью.

Чемпион 237: распаковка и сборка:

Преимущества бензопилы Champion 237

  • Бюджетная стоимость сочетается с высоким качеством комплектующих и сборки;
  • Наличие функции подогрева карбюратора для работы в зимних условиях;
  • Эффективная система виброгашения и защиты от отскока;
  • Современный, эргономичный корпус;

Недостатки модели Чемпион 237 16

  • Нуждается в качественной с топливной смеси;
  • В некоторых случаях возникают проблемы с запуском двигателя в холодную погоду;

Возможные неисправности и способы их устранения

НеисправностиПричина возникновенияСпособ устранения
При работе ощущается сильная вибрация, слышны посторонние звукиПлохо закреплены узлы и детали пилы.Проведите визуальный и тактильный осмотр инструмента. Затяните винты и гайки.
Двигатель не заводится.Отсутствует топливная смесь. Не работает свеча.Удостоверьтесь в наличии топливной смеси. Почистите и просушите свечу, при необходимости замените ее на новую.
Бензопила заводится, но работает неровно и глохнет.Разбалансирован карбюратор.Отрегулируйте карбюратор самостоятельно, или обратитесь в сервисный центр.
При работе на холостых, двигатель самостоятельно набирает обороты.Усложнена или отсутствует подача воздуха.Прочистите воздушный фильтр, в случае необходимости замените его.
При нажатии на гашетку газа, двигатель не набирает обороты.Карбюратор загрязнен.Прочистите и отрегулируйте карбюратор.
Протекает топливоТопливная смесь может течь из-за нарушения герметичности бачка, карбюратора или топливопровода.Замените топливный бачок. Устраните повреждения топливной системы.

Бензопила Чемпион 237: видео обзоры

Отзыв владельца о бензопиле Чемпион 237:

Отзывы владельцев

Прокофий Натаныч, 37 лет, Новгородская область:

Поделюсь своим мнением о моем Чемпионе. Это моя первая бензопила, так что считайте – взгляд дилетанта. Итак: недорогая, легкая, отлично заводится. Покупал для хозяйственных нужд: сад почистить, дров заготовить и попилить, может по ремонту что-то. Меня 237-й Чемпион вполне устроил – мощности хватает. Отмечу еще качественную цепь.

Алексей Бородкин, 55 лет, Ивановская область:

Сначала хотел покупать дорогую бензопилу, потом подумал и решил: сломается дешевая – куплю на сэкономленные деньги еще одну. Но мой Чемпион неплохо выдерживает испытания. Не без недостатков, но все же свои деньги он давно отработал.

Преимущества: разумная цена, компактная, мощный выносливый двигатель;

Недостатки: топливная крышка закручивается внутрь, быстро растягивается цепь, протекла прокладка под масляным бачком.

Бензопила Champion 237-16. Технические характеристики и правила эксплуатации

Содержание

Наряду с продукцией известных брендов, бензопила Champion 237 пользуется огромной популярностью на постсоветском пространстве. При разумной стоимости, этот инструмент имеет ряд неоспоримых преимуществ. Владельцы пилы, в своих отзывах, отмечают ее неприхотливость, надежность, простоту в обслуживании и ремонте.

Модель Champion 237 позиционируется на рынке как бытовая, но она вполне справляется в работе по очистке сада, заготовке и пилке дров. Поможет эта бензопила и при ремонте дома, дачи, сооружении сарая или беседки.

Бюджетный статус бензопилы Чемпион 237-16 отлично сочетается с современным дизайном и эргономикой. По сути, бензопила отвечает всем требованиям, предъявляемым к полупрофессиональным моделям.

Читать еще:  Бензопила штиль 310 неисправности и технические характеристики

Из особенностей этой пилы необходимо отметить:

  1. Наличие устройства, облегчающего запуск мотора.
  2. Подкачивающий насос.
  3. Автоматическая система смазки и охлаждения пильной поверхности.
  4. Инерционный автоматический тормоз остановки цепи.
  5. Подогрев карбюратора.
  6. Возможность распила бревен диаметром до 35 см.

Производитель и базовая комплектация

Champion – это российский бренд, первые упоминания о нем появились в 2005 году. Сегодня основное производство компании сосредоточено на заводах Китая, однако многие комплектующие закупаются в Западной Европе, Японии и США. В частности, компания имеет близкие отношения с американским производителем двигателей Briggs & Stratton.

Дизайн и эргономика цепной бензопилы Чемпион 237-16 разработаны с учетом запросов пользователей из Украины и стран СНГ, в частности предусмотрена опция подогрева карбюратора.

Базовая комплектация бензопилы Чемпион 237:

  1. Картонная упаковка и сумка-мешок.
  2. Русскоязычная инструкция по обслуживанию и эксплуатации.
  3. Мерный бачек для приготовления топливной смеси.
  4. Пильная шина- 1 шт.
  5. Цепь для пилки – 1 шт.
  6. Надфиль за заточки цепи.
  7. Металлический упор.
  8. Набор отверток и ключей.
  9. Гарантийный талон.

Видео обзор, посвященный распаковке пилы Чемпион 237:

Основные технические характеристики

С основными характеристиками цепной мотопилы Champion 237-16 можно познакомиться в инструкции.

Цена бензопилы Champion 237-16

В настоящее время эта модель считается устаревшей и не выпускается. Впрочем, на складах компании остается некоторое количество инструментов. В Украине Champion 237-16 можно купить по предварительному заказу по цене от 2 000 до 2 300 гривен. Российским пользователям бензопила обойдется в 4 900 – 5 300 рублей.

Первый запуск и обкатка бензопилы Чемпион

Соберите пилу в соответствии с прилагающейся инструкцией по эксплуатации, ознакомьтесь с правилами техники безопасности и описанием, проведите визуальный осмотр, убедитесь в надежном креплении всех деталей и узлов.

Для обкатки пилы приготовьте топливную смесь из расчета 1 часть масла к 25 частям бензина. Производитель советует использовать минеральное или полусинтетическое масло для двухтактных двигателей марки Чемпион.

Важно: Используйте только качественный бензин с октановым числом не ниже 93.

Перед первым запуском активизируйте механический тормоз остановки цепи и снимите защиту шины. Затем подкачайте вручную топливо в карбюратор. Поставьте пилу на землю, потяните дроссель подсоса и включите зажигание. После того как пила заработала, глушим двигатель и возвращаем дроссель подсоса в исходное положение. После этого, включите зажигание и заведите бензопилу.

Для обкатки пилы Чемпион, необходимо выработать один бачок топливной смеси на холостых оборотах. После этого готовим новую топливную смесь в пропорции 1:50.

Важно: Многие пользователи в своих отзывах о цепной мотопиле Чемпион 237-16, советуют соотношение 1:40. Мы рекомендуем придерживаться инструкции по эксплуатации.

Последующие 7 – 9 бачков топлива необходимо выработать с небольшими нагрузками. Не следует перегревать двигатель – дайте ему отдохнуть и остыть.

Важно: Не забудьте заправить маслом систему автоматической смазки цепи. На сайте Champion вы можете заказать оптимальное, по цене и качеству, масло.

Видео обзор по первому запуску пилы Чемпион можно посмотреть здесь:

Как отрегулировать карбюратор

Для проведения регулировки, необходимо сперва прокрутить винты максимальных и минимальных оборотов до момента их самого высокого сопротивления. После этого, повернуть их обратно, оставив в таком положении после полутора оборотов. Затем, двигатель прогревается в течение десяти минут, находясь на средних оборотах. Важно следить за тем, чтобы цепь не двигалась. В случае, если мотор заглохнет, надо сразу довернуть винт регулирования до состояния упора.

Также, для надлежащей работы бензопилы Чемпион важно натяжение цепи. Ее можно проводить самостоятельно. Плохое натяжение может спровоцировать слет цепи с шины или ее повреждение. При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее.

Для того, чтобы отрегулировать цепь надо: осмотреть натяжной механизм, который расположен справа от боковой крышки, которая фиксирует ось, раскрутить болты, которые отвечают за фиксацию шины. Подобрать регулировочным винтом степень натяжения, перемещая ось вперед, отрегулировав цепь, затянуть болты.

Неисправности и способы их устранения

НеисправностьПричина неисправностиСпособ устранения
Пила не заводитсяОтсутствует топливо.

Залейте топливную смесь.

Просушите и почистите свечу, при необходимости замените ее на новую.

При работе на холостых оборотах двигатель самопроизвольно набирает обороты.Усложнена или отсутствует подача воздуха.Почистите воздушный фильтр, при необходимости замените его.При нажатии на акселератор двигатель не набирает обороты.Грязный карбюратор.Прочистите карбюратор.Двигатель заглох во время работы. Искры нет.Проблемы с блоком зажигания.Отремонтируйте блок зажигания или замените его.

Видео обзор Чемпион 237

В сети размещены десятки видео с отзывами владельцев пилы Чемпион 237, и рекомендациями по ее обслуживанию. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Начало работы с пилой Чемпион:

Год после покупки Чемпион:

Бензопила Champion 237 16: отзывы пользователей

«Саша, 43 года, Житомир: отличный бытовой инструмент

Пользуюсь такой более пяти лет. Построил баню, беседку, заготавливаю дрова, в саду работа есть всегда. В принципе, без особых нареканий. Радует качество пластика и шины – до сих пор родная стоит. Доволен – советую всем, кому не нужна профессиональна пила, а необходим помощник по хозяйству.

Достоинства: нет никаких проблем с запчастями: хочешь китайскую дешевку покупай, а хочешь качественного американца бери.

Недостатки: иногда плохо заводится, поменял свечи на оригинальный Champion. Больше проблем не возникало».

«Владислав, 56 лет, Запорожье: у деда теперь полный сарай дров

Дед живет в селе, газом топить дороговато, а вокруг полно дров. Нужно было помочь. Решил не покупать дорогой бренд, а изучив отзывы владельцев цепной бензопилы Champion 237 16, остановился на этом инструменте. Ну что сказать? Свои задачи она выполняет на отлично. Да, тайгу валить с ее помощью не получится, но заготовить дрова на зиму ей вполне по силам. В общем, можете поздравить меня с отличным приобретением, а деда с полным сараем дров.

Достоинства: экономичная, надежная.

Недостатки: не обнаружил».

«Антон, 52 года, Черниговская область: но денег она своих стоит.

Купил случайно, строили баню, сломалась старая Макита. Забежал на рынок – послушал продавцов и купил мотопилу Champion 237 16. В целом неплохой китаец. Свои деньги давно отработала и прослужит еще. Не обошлось без сюрпризов.

Недостатки: где-то через месяц начала глохнуть. Пришлось поменять свечу и почистить карбюратор. Родная цепь также выдержала не долго, и так еще было еще по мелочах. Но денег она своих стоит».

Обкатка бензопилы — все делают неправильно!

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/пВстречающийся советАргументы «За»Аргументы «Против»
1Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу.На холостом ходу обороты самые низкие.Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина).Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов».Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать.«За» — потому что так рекомендует производитель.Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче.При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил».Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector