4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор из бензопилы дружба

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Читать еще:  Бензопила хускварна 240 зазор в поршневых кольцах

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Читать еще:  Бензопила штурм страна производитель

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Мотор для лодки из бензопилы своими руками

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

Назначение насадки

Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Есть ли готовые решения от производителей

Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.

Характеристики насадки МЛ-1:

  • номинал мощности: 1,5 кВт;
  • передаточное число: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
  • 2 лопасти винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8 кг.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Видео

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Лодочный мотор из бензопилы. Заводские приспособления, схема самодельного мотора

Одну и ту же технику народные умельцы научились использовать многофункционально. Так и в случае переделки лодочного мотора из бензопилы. Настоящий моторный катер стоит недешево, а модернизировать имеющуюся надувную лодку или деревянную своими руками можно намного дешевле. Тем более, что при такой переделке не очень меняется стандартная конструкция мотопилы, и вполне возможно использовать ее впоследствии по прямому назначению.

Заводские приспособления

Производители быстро откликнулись на запросы рынка, и в продаже появились различные насадки, которые легко трансформируют бензокосы, триммеры, бензопилы в моторную лодку. В продаже имеются универсальные приспособления, которые подходят практически под различные модели садовых инструментов.

Некоторые производители предлагают насадки под определенные модели бензопил: Partner, Forza, Карвер, Stihl или Хускварна.

Стоимость таких приставок вполне доступна, зависит от производителя и особенностей изготовления, колеблется в пределах $50-100.

Насадка «Лодочный мотор»

Приставка позволяет трансформировать в мотор для лодки бензопилу, другой садовый инвентарь. Мощности приспособления вполне достаточно для легкой металлической, деревянной лодки или двухместной резиновой. Предназначение лодок может быть самым разнообразным – туристические, рыболовные, охотничьи, хозяйственные. Особенности устройства: изготовление винта из металла, простой монтаж, эргономичный блок управления.

Благодаря подобному приспособлению, лодка может развивать скорость до 20 км/ч, вырабатываемая мощность 2 л.с. Расход бензина варьируется в зависимости от характеристик пилы, в среднем 1 л/ч.

Видео обзор монтажа приставки

Принцип создания самодельного мотора из бензопилы

Чтобы сделать приставку, нужна мотопила, комплект подшипников, редуктор от ненужной болгарки, винт, масло трансмиссионное, стальные болванки, уголок, крепления.

Бензопилы

Для самоделки вполне подойдут наиболее распространенные модели бензопил Штиль, Дружба.

Детали, навыки, инструменты

Понадобится струбцина, сварка, станок токарный, набор слесарных инструментов и, соответственно, опыт работы слесаря, сварщика с подобным оборудованием.

Схема сборки

Суть изготовления самоделки состоит в замене базы для цепи новой конструкцией с винтом. Чтобы привести габариты будущей насадки в соответствие, переделывают муфту – устанавливается меньшая чашка и меняются пружина. Предусматривают пазы для скоб, которые можно сделать из уголка. Чашу и крышку муфты соединяют скобами и зажимают.

Затем соединяют вал редуктора и двигателя. Поворотный узел конструируется с помощью куска трубы и приваренного уголка, чтобы прикрепить направляющую. Затем зачищают края вырезанной рукоятки и присоединяют сваркой к уголку. Подготовленный узел закрепляют на валу.

В качестве винта лучше использовать готовое изделие, поскольку он работает под большой нагрузкой, как вариант — б/у или самоделка. В дальнейшем выполняют преобразование вала редуктора для монтажа винта. Выполняют окончательную сборку всего устройства, предварительно надо залить в редуктор масло.

Инструкция, как сделать мотор для лодки из пилы Урал:

Конечно, по эффективности самодельное приспособление лодочный мотор из бензопилы не слишком велико – скорость до 10 км/ч, мощность 3 л.с.

Перегружать такую моторную лодку не рекомендуется, но эксплуатировать ее при выполнении этих требований, по отзывам владельцев, можно несколько лет.

Видео обзор

Моторная лодка из Дружбы


Самоделка лодочный мотор из бензопилы

Отзывы владельцев

Умелец:

«Поделюсь, из чего и что сделал. Вначале хотел взять мотор от триммера, но стало жаль, еще новый как бы. Поэтому использовал запчасти с двух старых китайских мотопил. С болгарки тоже убитой снял редуктор, ограничил попадание воды с помощью сальников, в корпус залил масло трансмиссионное. Для ручки газа взял с велосипеда переключатель скоростей. Нога из подручных средств, к ней прикрепил мотор. Сцепление поместил в старый корпус триммера. Топливный бак лучше делать выносной, так целесообразней.

Достоинства: дешевый, функциональный вариант.

Недостатки: нет полноценной защиты».

Сергей:

«Решил переделать мотопилу в лодочный мотор не только из-за отсутствия средств, но и просто захотелось своими руками сделать приспособление. Пересмотрел множество вариантов, остановился на переделке штиля. И такой момент, некоторые говорят, что пилу можно будет потом использовать по прямому назначению. Но это не так, в самом начале шина, бензобак, насос масляный, ручка управления – все это снимается с бензопилы. Так что, чтобы все назад это установить, придется по новой собирать».

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector