16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопилы дружба современная

Пила дружба — обзор модельного ряда, основные неисправности и отзывы владельцев

Появившаяся в 50-е гг. пила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря надежной конструкции и прочности узлов инструмент продолжает использоваться для выполнения работ на приусадебных участках и при заготовке дров. На основе мотора пилы владельцы создают пилорамы, снегоходы и лодочные двигатели.

Обзор модельного ряда

Все выпускавшиеся бензопилы Дружба оснащались мотором МП-1 с воздушным охлаждением; воздух подавался маховиком, на котором выполнены лопатки. Для питания использовали карбюратор с диафрагмой, который обеспечивал подачу смеси независимо от положения инструмента. Высокая мощность и вес оборудования ограничивали сферу использования инструмента, который поставлялся в лесозаготовительные предприятия. Для работы силового агрегата использовалась смесь бензина и масла для двухтактных двигателей (которое заменялось моторным М8).

Дружба 2

Ранний образец пилы, оснащенный мотором мощностью 3 л.с. Рукоятки, изготовленные из стальной трубы, прикручены болтами к картеру маховика двигателя. В конструкции не предусмотрены демпфирующие прокладки в точках крепления мотора, тормоз цепи. Смазка инструмента производится вручную, централизованная подача жидкости не установлена. Выпуск инструмента продолжался несколько лет, после чего на смену пришли бензопилы с усовершенствованной конструкцией.

Дружба 4

Рукоятка закреплена на отдельном литом хомуте, надетом на картер мотора. Объем двигателя МП-1 остался прежним (94 см³), но доработка схемы газораспределения и установка модернизированного карбюратора повысили мощность до 4 л.с. Также возросло допустимое количество оборотов (до 5200 в минуту), при этом масса инструмента осталась неизменной (12,5 кг). Система смазки цепи на заводе не устанавливалась, владельцы впоследствии самостоятельно дорабатывали инструмент.

Дружба 4-А

Недостатки, выявленные в процессе промышленной эксплуатации ранних моделей пил Дружба, привели к созданию очередной модификации 4-А. В конструкцию ввели систему подачи масла на полотно (самотеком), стали использоваться усиленные подшипниковые опоры коленчатого вала. На бензопиле появился аварийный тормоз, который включается при разрыве цепи. Двигатель оснастили улучшенным карбюратором КМП-100 и модернизированным магнето. Мощность и остальные технические характеристики пилы остались неизменными.

Дружба-4А-Электрон

Для повышения эксплуатационных характеристик на пиле установили транзисторный блок зажигания, который обеспечивал устойчивое искрообразование. Мотор стал запускаться при низкой температуре воздуха без предварительного прогрева. Остальное устройство инструмента изменений не претерпело.

Дружба 4М Электрон

Модификация Дружба М получила блок автоматической смазки рабочей цепи. Доработкам подверглись демпфирующие элементы, на рукоятках стали применяться резиновые накладки с увеличенной толщиной стенки. Для подготовки рабочей смеси используется мембранный карбюратор КМП-100У, подача топливной жидкости осуществляется самотеком. Вес gbks составляет 12,5 кг; для валки деревьев применяется шина длиной 450 мм.

Дружба-5Э

Бензопила отличается применением двигателя с повышенной до 5 лошадиных сил мощностью. В конструкции применена коническая главная пара, позволившая передавать возросший крутящий момент и одновременно снизившая до 11,7 кг вес оборудования. Точки крепления силового агрегата к раме оборудованы резиновыми втулками, снизившими уровень вибраций при работе. Введена система автоматической смазки цепи при помощи помпы, подающей жидкость из отдельного бачка.

Дружба-Алтай

Пила представляет собой установку 4М, собранную на производственной площадке завода «Сибприбормаш» (Алтай). Оборудование оснащалось модернизированным карбюратором КМП-100У и бесконтактной системой зажигания. Для подачи топлива применен насос. Внешних отличий оборудование не имеет, кроме применения защитного кожуха для воздушного фильтра. Бензопила отличается улучшенными характеристиками запуска. Выпуск изделий прекратился во второй половине 90-х гг.

Дружба 60

Пила оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 3 л.с. при рабочем объеме 94 см³. Применен тросовый стартер с принудительным возвратом шнура на катушку, регулятор частоты вращения вынесен на правую рукоятку. Для привода цепи применен редуктор с передаточным числом 0,319. Крутящий момент от коленчатого вала передается к шестерням автоматической центробежной муфтой, требующей регулировки в процессе эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Преимущества бензиновых пил серии Дружба:

  • использование алюминиевого сплава для изготовления корпуса;
  • съемные элементы конструкции, зафиксированные резьбовыми соединениями;
  • высокая мощность и повышенный крутящий момент двигателя;
  • при заклинивании цепи мотор не останавливается;
  • допускается применение бензина с октановым числом менее 80;
  • конструкция рукояток позволяет распиливать древесину стоя;
  • высокое качество сборки (особенно продукция ранних модификаций);
  • предусмотрено хромирование рабочей поверхности цилиндра.
  1. не предусмотрена кнопка аварийной остановки мотора, при падении оборотов вал разъединяется с шестерней цепи центробежным сцеплением;
  2. большой вес пилы, затрудняющий переноску изделия;
  3. самопроизвольное отворачивание резьбовых соединений;
  4. высокий уровень шума при работе и выброс масла из выхлопного патрубка;
  5. применение двигателя внутреннего сгорания накладывает ограничение на использование инструмента в помещениях.

Инструкция по эксплуатации

При работе с пилой Дружба необходимо соблюдать правила эксплуатации:

  • запрещается пуск и работа при поврежденном или снятом воздушном фильтре;
  • инструмент удерживается двумя руками;
  • для защиты оператора используется специальная одежда и очки;
  • в момент пуска пильная цепь не должна касаться грунта, камней или других предметов;
  • не допускается распиловка древесины без заправки бачка маслом;
  • категорически запрещается заправлять пилу чистым бензином;
  • при длительной работе пилы необходимо делать перерывы для охлаждения мотора (через каждые 40-45 минут);
  • периодически проверяется затяжка резьбовых соединений;
  • при повреждении деталей пилы эксплуатация инструмента приостанавливается.

Перед началом применения пилы следует изучить инструкцию от производителя. Чтобы сделать топливную смесь, необходимо подготовить бензин и специальное масло. Половина объема приготовленного бензина заливается в чистую емкость, затем вносится смазочная жидкость, которая тщательно размешивается. Потом в смесь вливается оставшийся бензин, раствор дополнительно перемешивается и заправляется в бачок. При обкатке мотора (после замены колец) рекомендуется вводить дополнительное масло, обеспечивающее приработку трущихся поверхностей.

При валке древесины сначала выполняется подпил, расположенный с той стороны, куда должен упасть ствол. Затем ствол перепиливается с другой стороны; в радиусе 50 м от спиливаемого дерева не должно находиться посторонних лиц. Оператор переходит от ствола к стволу с пилой, работающей на холостых оборотах (без вращения цепи) или с заглушенным двигателем. Инструкция по эксплуатации не допускает распиловки стволов, связанных в хлысты или уложенных штабелем.

В процессе эксплуатации требуется регулировка холостых оборотов двигателя и настройка карбюратора на достижение максимальной мощности. Оборудование требует регулировку муфты сцепления, которая перегревается при длительной работе и теряет изначальные характеристики. Поскольку пильная цепь при работе вытягивается, то необходимо корректировать натяжение элемента. Корректно натянутая цепь перемещается по шине от руки и не имеет провиса нижней ветви.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности, встречающиеся при эксплуатации пилы Дружба:

  1. Сложности с пуском мотора возникают при недостаточном уровне бензина в баке или засорении трубопровода. Дефект наблюдается при чрезмерном обогащении смеси. Для восстановления работоспособности необходимо продуть двигатель прокруткой ручным стартером. Если пила хранилась несколько месяцев с заполненным баком, то качество топлива падает из-за испарения летучих фракций бензина.
  2. Мотор не заводится из-за неправильной регулировки зажигания. Необходимо выставить зазоры в контактной группе в соответствии с инструкцией. Дополнительно проверяются расстояния между контактами свечи зажигания.
  3. Недостаточная мощность мотора указывает на износ поршневой группы или наличие зазоров в токе соединения цилиндра и картера. Проблема возникает при засорении жиклеров, которые требуется промыть и провести регулировку карбюратора.
  4. Нагрев картера редуктора во время работы пилы указывает на снижение уровня смазки. Для ремонта бензопилы Дружба требуется ввести смазку типа Литол-24 или Консталин-1 в картер механизма.
  5. Засорение воздушного сопла и жиклеров приводит к перебоям в подаче топливной смеси и провалам в работе двигателя. Для восстановления работоспособности требуется снять устройство и промыть детали в чистом бензине. Проверить подвижность дроссельной заслонки — при заедании элемента поток воздуха не достигает больших скоростей и не обеспечивает забор топлива через жиклеры.
  6. Нарушение геометрии пропила указывает на неправильную заточку или деформацию зубьев.
Читать еще:  Бензопила евролюкс 4516 отзывы владельцев

Отзывы владельцев

Сергей, 29 лет, Московская область

Знакомый отдал пилу Дружба 4 с заклинившим мотором. Для ремонта приобрел второй экземпляр. Недостатком пилы является постоянное отворачивание винтов при работе, поэтому лучше использовать при сборке фиксатор резьбы. Необходимо учитывать разницу в карбюраторах, которые использовались на ранних и поздних модификациях. Отреставрированный инструмент (с шиной и цепью от пилы Урал) используется для распиловки бревен; при воздействии на пилу всем весом обороты не снижаются.

Александр, 45 лет, Новосибирск

В хозяйстве имеется бензопила Дружба 4, выпущенная в 1982 г. Мотор оборудован контактным зажиганием, в узел постоянно попадает масло, что приводит к пропаданию искры. Поскольку в топливной смеси содержится повышенное количество смазки (пропорция 1-15 по инструкции), то наблюдается дым при работе двигателя не только на высоких оборотах, но и на холостом режиме. Из выхлопного окна подтекает масло, выброшенное с газами. Карбюратор требует регулировки в зависимости от температуры и влажности воздуха; расход топлива составляет до 5 л за час работы.

Владимир, 28 лет, Воронеж

На даче была пила Дружба Алтай, собранная в 1998 г. Инструмент применялся при валке и распиловке древесины на делянке; в процессе работы требовалась регулировка карбюратора. Имелись нарекания по работе блока бесконтактного зажигания, выходили из строя коренные подшипники коленчатого вала, и разрушались шлицы ступицы механизма сцепления. Затем была приобретена пила с 2-тактным двигателем, а Дружба хранится в сарае как антикварное изделие.

Бензопила Дружба 2 — старое по новому родом из Китая

Отечественные бензопилы Дружба до сих пор у многих ассоциируются с высокой надежностью и долговечностью. Даже сейчас можно встретить инструмент, выпущенный в 60-х годах прошлого столетия, который полностью исправен и продолжает выполнять свою функцию.

Правда, подобные пилы отличаются высоким весом (порядка 12,5 кг) и отсутствием ряда полезных функций, например, возможностью заглушить инструмент с кнопки принудительной остановки. В связи с этим популярностью пользуются современные бензопилы Дружба, сочетающие в себе советскую надежность и современные технологии.

С чего все начиналось

В конце 1953 года на заводе «Прогресс» имени академика Ивченко была утверждена окончательная техническая документация относительно модели бензопилы «Дружба». Производить данный инструмент доверили двум ведущим предприятия тогда еще огромной страны – Машиностроительному заводу имени Дзержинского, расположенного в Перми и заводу «Сибприбормаш», который находился в городе Бийске.

Массовое производство пил началось с 1955 года. Спустя всего 3 года бензопила была отмечена Золотой медалью на международной выставке промышленного и бытового оборудования, проходившей в Брюсселе.

Основные технические характеристики

Бензопила Дружба-2 относится к бытовому классу пил и отлично подходит для решения повседневных задач фермеров, дачников, а также людей, проживающих в собственном доме. При этом многие строители и лесозаготовители используют в качестве профессионального инструмента.

Для изготовления корпуса применяется высококачественный материал, которому не страшны резкие перепады температурного режима и механические повреждения различного типа. Отдельно стоит отметить удобную рукоятку с отличным захватом. Взявшись за бензопилу, сразу ощущаешь грамотное распределение веса.

Двухтактный бензиновый двигатель Дружба 2, оснащенный 45 см3 цилиндром, способен выдавать 2,2 кВт. Частота вращения составляет 8 700 об/мин.

Объем топливного бака, в который рекомендуется заливать только бензин 92 марки и масло для двухтактного мотора, составляет 550 мл, а объем масляного бака равен 260 мл.

Длина режущей шины равна 45 см, что позволяет без особых проблем, как осуществить санитарную и декоративную обрезку кустарника, так и произвести распил больших в диаметре деревьев.

Отличительной чертой, существенно выделяющей Дружбу 2 от предыдущих модификаций этой модели бензопилы, является наличие цепного тормоза. При отскоке или обрыве этот защитный механизм сразу же остановит цепь.

Сюда же стоит добавить наличие амортизаторов из резины, снижающих вибрационную отдачу, а также автоматическую систему смазывания цепи. Все это делает бензопилу Дружба 2, бензоинструментом с отличными эксплуатационными характеристиками. При этом вес самой пилы составляет всего 4,5 кг.

Часто встречаемые неисправности

Несмотря на неплохое качество сборки и использование качественных материалов, бензопила Дружба 2 может периодически выходить из строя. В принципе, как и любая техника.

К часто встречаемым неисправностям этого бензоинструмента следует отнести:

  • Перегрев редуктора. В 9 из 10 случаев проблема кроется в недостаточном поступлении смазки, а значит, засорились или повредились патрубки, отвечающие за подачу этой жидкости.
  • Неровная работа двигателя. В этом случае следует сразу проверить систему зажигания и начать логичнее со свечи. Если она влажная, то, вероятнее всего, проблема заключается в неправильном поступлении топливной смеси. Если она сухая, то неполадку надо искать в самой свече (пропала искра) или в катушке зажигания.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы бензопила Дружба 2 прослужила максимально долго, и в процессе эксплуатации не возникло неприятных ситуаций (с бензопилой все же надо уметь работать), не лишним будет соблюдать некоторые правила.

  1. Бензопилу следует хранить в специальном чехле и в помещении, где нет избыточной влажности.
  2. Бак для топлива и масла должен наполняться свежим бензином и смазочной жидкостью перед каждым запуском.
  3. Перед тем как завести бензопилу, необходимо проверить все узлы.
  4. Цепь не должна провисать, но и сильно натягивать ее также не стоит.
  5. Прежде чем начать пилить, инструмент должен поработать несколько минут на холостых оборотах.
  6. Ни в коем случае не допускается топливная заправка при заведенном двигателе.
  7. По окончании работ необходимо очистить все узлы от опилок и грязи.
  8. Каждые 20-25 часов работы бензопила нуждается в тщательной промывке и смазке основных деталей.

Инструкция по ремонту

  1. Если двигатель отказывается запускаться, то в первую очередь нужно удостовериться в наличии искры между электродами, а также в наличии топлива в камере.
  2. Если двигатель начал работать хуже, то в большинстве своем, это вызвано попаданием влаги в топливную смесь или отсутствием герметичности в цилиндровых соединениях.
  3. Если бензопила начала быстро перегреваться или потерял мощность, то вероятная причина этих неисправностей кроется в бедной топливной смеси или в сбившейся настройке карбюратора.

Как разобрать бензопилу Дружба, чтобы не повредить запчасти, смотрите в следующем видео, раскрывающем некоторые нюансы процесса:

Сравнение с бензопилой Дружба 4

Бензопила Дружба 4 представляет собой еще одну разновидность качественного отечественного режущего инструмента. На эту модель ставится двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндра в 45 см3 и мощностью в 2,6 кВт.

Все остальные технические характеристики ничем не отличались от Дружбы 2:

  • Автономность работы ограничена 550 мл топливным баком и 260 мл масляным баком.
  • Вес инструмента без оснастки не превышает 4,5 кг.
  • Из дополнительных опций присутствуют системы автоматической смазки цепи, гашения вибрации и аварийной остановки.
  • Длина шины составляет 45 см.

Несмотря на то, что бензопила Дружба 2 стоит примерно одинаково с зарубежными аналогами (в основном это бензоинструмент, произведенный в Китае), она активно используется и высоко ценится. Качественная сборка, доступные комплектующие, простота эксплуатации и адекватная стоимость – вот ключевые факторы, делающие эту пилу отличным отечественным режущим инструментом для решения различных бытовых задач.

Читать еще:  Заточка цепей для бензопил станком

Характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба – это настоящая легенда среди подобной техники, которая до сих пор считается востребованной, а компания продолжает выпуск. Все это благодаря высокому показателю производительности и интуитивно понятному управлению. Но даже при такой богатой истории и популярности, далеко не все знают характеристики и модельный ряд инструмента с большой буквы «Д». В статье будет описана история пилы, ассортимент всех версий и модификаций, а также технические данные с советами по эксплуатации.

История выпуска бензопилы Дружба

Самый первый прототип бензопилы был сконструирован и выпущен в 1953 году в Перми. Через два года инструмент был поставлен на конвейерное производство во втором городе – Бийск, в этих же городах производился ремонт и обслуживание. Пила очень хорошо зарекомендовала себя на лесоповалах соседних областей, поэтому вопрос о конструировании новой модификации уже не стоял, а полным ходом был в разработке.

В конце пятидесятых появилась новая модификация (Дружба-2), где были изменены рукоятки, которые перенесли на вентилятор. И только в 1960 году они попали на свое привычно место, этой модели дали номер «4» и тот самый карбюратор КМП-100. Данная модификация выпускалась целых 20 лет подряд, а уже в восьмидесятом году появилась «4М Электрон» с электронным зажиганием. Однако, уже в 1991 году была произведена замена цепей на более современные, а также поставлен новый карбюратор КМП-100У. И вот в начале двухтысячных появляется последняя модификация, которая также имеет букву «Э» в названии, но уже порядковый номер «5». Новая пила отлично выполняет свою работу и является одной из лучших моделей в сегменте, как ее прототип почти семьдесят лет назад.

Модели, фото, характеристики

За все время существования этой пилы было три основных модификации, которые довольно схожи по конструкции, но имеют ряд технических отличий. У каждой модели был свой номер, который давался неспроста, а за основные технические параметры: цифра обозначала количество лошадиных сил, а буква обозначала тип зажигания. Подобную манеру классификации, как и всю техническую базу переняли такие фирмы, как «Урал» и «Электрон». Теперь разберем более подробно порядковые модели: «2», «4» и «5».

Дружба-2

Самая первая массовая модель, которая появилась еще 50-х годах, но уже тогда стала настоящим хитом. Имеет двигатель мощностью в 3 лошадиных силы (первый прототип имел две, но для массового производства двигатель был заменен, однако порядковый номер был выдан «2»). Для конвейерного производства были переработаны некоторые детали, чтобы сделать инструмент удобнее и безопаснее, а именно перенесли рукоятки, установили тормоз для цепи и сделали корпус из огнеупорного сплава. В основном устройство использовали на лесопилках и лесоповалах по прямому назначению, но также приобретали для личного пользования.

Дружба-4

Дружба-4 стала еще одним технологичным прорывом в сегменте, потому что в новой модификации смогли оставить прежние габариты, вес, двигатель, но значительно подтянули мощность до четырех лошадиных сил. Также были учтены пожелания пользователей и была немного переработана конструкция, чтобы было удобно производить ремонт двигателя, а в комплект поставлялись необходимые запчасти и усилили подшипник на коленчатом вале. Четвертая версия стала самой успешной и имела два вида с маркировочными обозначениями «А» и «Э». первый вид был оснащен специальной функцией автономной смазки цепи, а второй имел электронный тип зажигания. Был добавлен знаменитый поворотный редуктор бензопилы Дружба, который значительно расширил функционал агрегата и позволил производить распил под углами в 60 и 90°.

Из нововведений также стоит отметить усиленный корпус, наличие глушителя и специального устройства для снижения вибраций во время работы.

Дружба-5Э

Дружба-5Э – это современная модель, которая была выпущена относительно недавно. Имеет ряд заметных изменений, которые делают эту пилу значительно лучше предыдущей версии. Зажигание здесь электронное, а двигатель мощностью целых 5 лошадиных сил, как и говорит соответствующий номер в названии. Были подтянуты и другие характеристики, как скорость оборотов и улучшенный глушитель, который снизил уровень шума до 105 дБ. Еще нельзя не отметить того факта, что со всем этим техническим улучшением не увеличился вес, а, наоборот, снизился, что сделало использование еще удобным.

Техническая таблица характеристик

Ниже представлены технические характеристики бензопилы Дружба, для сравнения были взяты три основных версий бензопилы.

Двухтактный, один цилиндр

ХарактеристикаДружба-2Дружба-4 (А, Э)Дружба-5Э
Двигатель
Мощность, кBт2.22.943.7
Скорость оборотов в минуту320052006200
ЗапускРучной
Длина шины, см45
ТопливоБензин
Объем бака для топлива, л1.5
Объем бака для смазки, мл240
Вес пилы, кг12.512.511.7
Цепной шаг, дюймы0.404-
Внешние габариты, см46х50х86.546х50х86.546х46х88
Функция автономной смазкиНетЕстьЕсть
Электронный стартНетЕстьЕсть
Поворотный редукторНетЕстьЕсть
Смазка для двигателяБензин и масло

Устройство бензопилы Дружба

По сути, все версии имеют очень похожее устройство и двухтактный двигатель с одним цилиндром, но каждая модель была способная выдавать совершенно разные характеристики. В основном устройство конструкции состоит из:

  • двигателя;
  • пильной части с цепью;
  • рамы с ручками;
  • топливный бак.

В иных версиях присутствовали такие модификации, как:

  • электронное зажигание;
  • тормозная система безопасности;
  • система автономной смазки цепей;
  • поворотный редуктор.

Инструкция по запуску пилы

В комплект каждой версии бензопилы входила специальная техническая документация или инструкция, которую очень важно изучить перед использованием. Дело в том, что пила Дружба несколько отличается от обычных инструментов в том сегменте, которые использует для бытовых нужд на любой дачном участке.

Исходя из этого нужно с особым вниманием использовать этот агрегат и следовать следующим правилам эксплуатации:

  1. Перед тем как начать работу, нужно убедиться в том, что инструмент находится в рабочем состоянии, а именно, топливный и смазочный бак заполнены до нужного объема, все уплотнения герметично закрыты, а пильная часть отрегулирована.
  2. Затем нужно достать подсос и переключить стартовый тросик.
  3. Принять устойчивое положение и одним резким рывком привести технику в действие.
  4. Инструмент должен поработать на малых оборотах вхолостую, особенно, если это первый запуск. Для новой пилы нужно около 40 минут, а для последующего использования достаточно 5-10 минут.
  5. Первый распил нужно делать аккуратно и небольшими поступательными действиями, чтобы проверить, насколько хорошо зафиксирована цепь. Если все в порядке, то можно продолжать работу.

Лучше всего, если первый запуск будет производиться в присутствии опытного человека, который уже работал такой пилой. Если такой возможности нет, то в интернете есть различные видео и фото бензопилы дружба, где наглядно производится демонстрация запуска.

Заключение

Бензопила Дружба – это настоящая легенда в мощном железном корпусе, которая десятилетиями была одним из лучших инструментов в своей сфере. Используя эту технику, нужно соблюдать все правила безопасности, потому что инструмент сам по себе тяжелый и травмоопасный. При выборе стоит учитывать технически возможности, а уж потом смотреть на цену.

Читать еще:  Partner официальный сайт бензопилы

Подробный обзор бензопилы Дружба

Если вам сегодня потребуется приобрести бензопилу, то от широкого ассортимента подобных устройств можно будет запросто растеряться. Такого выбора у наших родителей и дедов просто не было. Если спросить их о том, какая бензопила им первой приходит на ум, то наверняка они ответят: «Конечно, Дружба».
Скажем прямо, на тот момент особого выбора в Союзе просто не было. Правда, и сегодня бензопилы этой серии ещё служат. И делают это достойно. Ещё с 1955 года. Спрос на такие пилы сегодня довольно устойчивый. Тем более что характеристика бензопилы Дружба была значительно улучшена с середины прошлого века. Сегодня она может продаваться под названием «Урал-2Т-Электрон», но все та же добрая советская дружба, только с некоторыми модернизациями.

Достоинства современной пилы «Дружба-4»

Чтобы конкурировать с остальными моделями аналогичной продукции, отечественная разработка должна в чем-то превосходить или, как минимум, не уступать зарубежным аналогам. Итак, о достоинствах:

  • Пилы серии «Дружба» обладают достаточным удобством для проведения работ по валке леса;
  • Их конструкция если не примитивна, то уж точно очень проста;
  • Ремонт подобных агрегатов не вызывает особых сложностей даже у неспециалистов;
  • Иногда решающим аргументом в пользу приобретения «Дружбы» становится её невысокая стоимость.

У этой пилы также присутствует одно конструктивное решение, которое возможно записать к её достоинствам. Речь идёт о креплении редуктора с использованием хомута. Благодаря этому сама пила может разворачиваться практически под любым углом. Из-за этого пильная шина запросто расположится по горизонтали. Крутящий момент передаётся при помощи простой центробежной муфтой сцепления.

Недостатки некоторых пил «Дружба»

К таким негативным моментам также стоит отнести устройство бензопилы «Дружба», снижающее характеристики безопасности работы с этим агрегатом. Например:

  • Сама конструкция не предусматривает абсолютно никакую защиту от вибрационных колебаний при работе.
  • Человек, работающий с бензопилой, не может резко прекратить её работу при помощи обыкновенной кнопки «стоп», которая попросту отсутствует.
  • Также нет автоматического тормоза.
  • Отрицательная особенность конструкции – это съёмный стартер, который очень просто потерять.
  • Запасные части к пиле не «блещут» качеством.
  • Сама пила довольно много весит.

Однако стоит заметить, что в более новых моделях некоторые недостатки, касающиеся вопросов техники безопасности, успешно устранены. Например, установлен цепной механический тормоз, который защищает от случайного отбрасывания цепи. Присутствуют и резиновые амортизаторы, снижающие уровень вибрации. Некоторые умельцы сами дорабатывают старые модели подобных пил и превращают их в многофункциональные устройства.

Характеристики Дружбы-4

Выбор в пользу такого устройства для валки леса и прочих работ делается, естественно, на основании некоторых показателей, важных для подобных работ. Если вас заинтересовала пила «дружба» характеристики её таковы:

  • Двигатель бензиновый двухтактный объёмом 45 куб. см.;
  • Заправляется бензином А-92 в бак с ёмкостью 550 мл;
  • Цепь смазывается автоматически, специальная смазка вместе с топливом заливается в бак;
  • Отдельно заправляется масляный бак – 260 мл;
  • Шаг цепи – 1,5/0,325 дюйма.

У бензопилы «Дружба» прекрасное весовое распределение, которое сказывается на удобстве работы с ней. И как результат — на продолжительности и качестве самого процесса.

На протяжении такого продолжительного периода эксплуатации пил серии «Дружба» накопилось достаточно вопросов по её работе, а также положительных ответов на них. И чтобы хорошо работала бензопила «Дружба» регулировка и настройка у неё должны быть соответствующими. Поэтому стоит рассмотреть некоторые частые проблемы с такими устройствами.

Например, при каких-то работах с карбюратором пилы возникает необходимость замены катушек, конденсаторов, сальников и прочего. После этого обычно проблемой с тем, чтобы завести пилу, не возникает. Но у многих она может работать только без холостого хода. Даже после прочистки карбюратора. Если искра при этом довольно яркая, а пила все равно не заводится, то стоит попробовать произвести продувание клапана под самой мембраной.

Возникают вопросы и по поводу профилактических работ с пилами «Дружба». Они могут быть следующими:

  • Подтяжка втулки шарнира с её предварительной смазкой;
  • Подтяжка крепежа рамы и пружин;
  • При изнашивании отверстий, в которые вставляются втулки, стоит заменить шарнир;
  • Пружины шарнира, если на них есть изломы, тоже лучше поменять;
  • При разрушении глушителя его рекомендуется заменить, если восстановление не целесообразно;
  • В глушителе часто образовывается нагар, который желательно периодически удалять;
  • Чаще осматривайте пильную шину. Если на ней появится слишком много сколов в направляющих пазах, то и её меняйте;
  • Многие устройства или части пилы, от которых зависит ваша безопасность, также желательно менять в зависимости от степени их повреждений или износа.

Если пила с бесконтактным электронным зажиганием часто не может проработать более четверти часа, то, скорее всего, поможет замена магнето, в котором сгорел тиристор. Стоит заменить его импортным.
Если вы уже довольно давно работаете одной пилой «Дружба» и постепенно замечаете, что при работе шина как бы уходит в какую-то одну сторону и при этом заклинивает, то, возможно, заточка цепи своими руками может не помочь. Дело в том, что в процессе участвуют 5 зубьев с двумя режущими кромками у каждого. Поэтому можно запросто заточить цепь неправильно. Гораздо рациональнее бывает заменить звёздочки и приобрести штилевскую или ураловскую цепь.

Довольно часто в бензопилах «Дружба» приходится регулировать карбюратор. Особенно в случае, когда свечи заливаются топливом. После устранения таких неприятностей, можно приступить к работам с самим карбюратором. Важно делать все строго последовательно:

  1. Прокрутить до полного упора топливный винт;
  2. Затем отвинтить его ровно на три оборота;
  3. Воздушный шланг должен быть прочно закручен;
  4. Его же отвинчивают строго на два оборота;
  5. Переходная муфта оборачивается тонкой жестью или уплотняется качественным герметиком.

Качество вашей будущей работы с такой бензопилой напрямую зависит от прочности и герметичности всех соединений. Иногда бывает, что бензопила отказывается работать при превышении определённого числа оборотов. В таком случае неисправность может заключаться в забившемся глушителе. Происходит это из-за использования второсортного масла, его высокой концентрацией в топливной смеси. Ну и, конечно, банально в использовании неправильного масла.

Самоделки из «Дружбы»

Как видно, особых проблем с работой этой замечательной пилы не возникает. Поэтому характеристики бензопилы «Дружба 4» такие привлекательные. Другие удачные моменты конструкции – компактность сцепления, компоновка самого двигателя – позволяют использовать её в качестве неплохого силового агрегата для многих самодельных устройств.

Ещё в 1973 г. на базе двигателя от бензопилы «Дружба» было создано несколько модификаций сверхлёгкого вертолёта, который, к сожалению, до серийного производства не довели. Тем не менее, МАИ Х-3 летал.
Создание устройств на базе двигателей от «Дружбы», которые передвигаются по земле, оказалось гораздо проще. При создании некого подобия мопеда, правда, пришлось использовать довольно большую ведомую шестерню и промежуточного понижающего вала.

Наиболее эффективными устройствами считаются мотокультиваторы и агрегаты для уборки снега. Но и здесь требуется установка системы, отвечающей за снижение оборотов.

В заключение можно вспомнить о том, что пила «Дружба» иногда комплектовалась системой с гидравлическими клиньями. Вся эта конструкция была очень эффективна при работах по валке леса. Кстати, получалось довольно просто установить направление падение дерева.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector