16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила портнер р304s устройство топливной системы

Бензопила Partner P340S. Технические характеристики, описание и отзывы владельцев

Бензопила Partner P340S – это бытовая пила, отлично справляющаяся с заготовкой дров, порезкой нетолстых бревен, веток. Модификация относится к любительскому классу хобби.

Описание модели

На бензопилу Партнер установлен бензиновый двигатель мощностью 1,9 л.с. Длина шины 35 см. Объем топливного бачка 0,25 л, масляного — 0,15 л.

Несмотря на то, что данная версия появилась на рынке относительно недавно, цепная пила успела завоевать свою нишу благодаря целому ряду новшеств и технических усовершенствований, которые имеется в более дорогих модификациях:

  • электронное зажигание;
  • антивибрационная система с мощными стальными пружинами;
  • инерционный тормоз цепи, который моментально срабатывает при необходимости;
  • хромированные стенки цилиндра для долговечной работы;
  • наличие праймера – подкачки топливной смеси для облегчения запуска;
  • сбалансированная конструкция;
  • инновационная система очистки воздуха CCS.

Базовая комплектация

Цепная бензопила Партнер имеет стандартную комплектацию, аналогичную другим модификациям: пильная шина Partner, цепь Partner, универсальный ключ, чехол, емкость для смешивания топливной смеси, защитный чехол, зубчатый упор, гарантийное обязательство от производителя, инструкция по эксплуатации.

Бензопила Партнер P340S выпускается на заводах Husqvarna в КНР, Швеции, США, Италии. Стоимость инструмента на рынке варьируется довольно в больших пределах — от бюджетного варианта производства КНР $40 до предложений $120.

Китайская сборка иногда вызывает множество нареканий владельцев. Но в последнее время можно встретить и положительные отзывы о технике, производимой Китае. Очевидно, все же ощущается современная направленность китайской экономики на качество против количества, которое превалировало еще 10-15 лет назад.

Однако, следует учитывать, что оригинальная бензопила Partner P340S лучше по качеству, эффективнее справляется с большими нагрузками, но и в обслуживании затратнее. Если нагрузки планируются умеренные, то можно приобретать и китайскую сборку.

Технические характеристики

Основные
ПроизводительPARTNER
Страна производительСША
ПитаниеБензиновый двигатель
Длина шины350 мм
Шаг цепи3/8″
Скорость вращения цепи22.8 м/сек
Объем масляного бака150 мл
Вес4.5 кг
Гарантийный срок24 мес
Характеристики двигателя внутреннего сгорания
Объем двигателя35 куб. см
Мощность двигателя1.96 л. с.
Количество цилиндров1
Дополнительные функции
ПраймерДа
Тормоз цепиДа
Система гашения вибрацииДа
Дополнительные характеристики
Ведущее звено цепи1.3 (мм)
Время срабатывания тормоза цепи0.12
Габаритные размеры упаковки (Д/Ш/В)491/ 290/ 315 (мм)
КарбюраторWALBRO & Ruixing, регулируемый
Класс инструментаБытовой
КомплектацияБензопила, защитный чехол, шина, цепь, универсальный ключ, инструкция, гарантийный талон
Объем топливного бака250
Пильная шина / цепьOREGON / OREGON
Свеча зажиганияNGK CMR7H
Система пускаРучной стартер
Смазка цепиАвтоматическая нерегулируемая
Тип двигателяДвухтактный
Тип топливаБензин + масло (1:40)
УникальностьДа
Уровень шума108
Число зубцов в шестерне6

Особенности применения

Перед использованием бензопила Partner должна пройти процедуру обкатки в течение получаса в щадящем режиме. Подготовка к работе начинается с проверки натяжения цепи — с помощью винта вручную регулируется оптимальное натяжение. Заполняют резервуары рабочими жидкостями. Смазка цепи происходит автоматически, а звездочку смазывают отдельно. После запуска бензопила Партнер P340S должна поработать некоторое время на холостых оборотах, затем устанавливают требуемую мощность.

Техника безопасности

Конструкция бензопилы Partner P340S разработана с учетом высоких требований безопасности работающего: аварийная остановка цепи в случае экстренной ситуации в течение 0,12 с, наличие цепеулавливателя. Благодаря системе амортизаторов, оператор не ощущает вредных вибраций на руки, может работать продолжительное время без ущерба здоровью. Уровень шума в допустимых пределах — 108 дБ.

Устройство

Цепная бензопила Partner, как и аналогичные модели, имеет простое устройство: двухтактный бензиновый двигатель, система пуска, пильная гарнитура, система регулировки натяжения цепи, рукоятки, топливный бак, масляный бак, глушитель, экран искроуловителя.

Обслуживание

Благодаря рациональному расположению топливного бака и резервуара для смазки цепи – рядом, с соответствующим обозначением крышек, оператору удобно выполнять заправку пилы горюче-смазочными материалами. Работает двигатель на топливной смеси неэтилированного бензина АИ-92 и двухтактного масла Partner (или Штиль, Орегон, Хускварна) в концентрации 1:40 или 1:50.

Смазывание цепи, как и во всех пилах Партнер, осуществляется автоматически цепным маслом, марка его подбирается в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации в зависимости от сезона использования.

Основные неисправности и виды ремонта

Наиболее частыми неисправностями в процессе эксплуатации пилы могут быть такие отказы: пила не хочет заводиться, глохнет во время работы, иногда дымит, ощущается потеря мощности, идет сильная вибрация. Зачастую эти поломки возникают из-за неправильного технического обслуживания или применения не качественных горюче-смазочных материалов.

Кроме этого, возможны: выход из строя карбюратора, намокание или загрязнение свечи зажигания, протекание топлива и поломка поршневой группы.

Чтобы избежать досадных неисправностей и простоев в работе, следует содержать инструмент в чистоте, систематически тестировать состояние основных рабочих узлов и элементов пилы: топливного шланга, глушителя, цилиндропоршневой группы. Особенно важной является правильная настройка карбюратора, без которой невозможна эффективная работа оборудования.

Регулировка карбюратора

Как отрегулировать карбюратор в бензопиле Партнер своими руками, можно посмотреть в видео обзоре:

Регулировка зазора свечи зажигания

О проблемных ситуациях, возникающих в работе двигателя, неисправной свече зажигания, регулировке правильного зазора свечи бензопилы, влиянии качественной топливной смеси на продуктивность работы можно посмотреть в репортаже:

При проведении ТО иногда появляется необходимость разборки и сборки пилы своими руками. Предлагаем ознакомиться с нюансами разборки бензопилы Partner P340S в следующем видео:

Достоинства

Бензопилы Partner P340S:

  • легкий запуск;
  • качественная пильная гарнитура;
  • высокое качество комплектующих узлов и деталей;
  • доступная цена;
  • повышенный ресурс двигателя.

Недостатки

Нарекания владельцев зачастую вызывает некачественная китайская сборка, отсутствие некоторых деталей и элементов. Высказываются пожелания относительно совершенствования антивибрационной системы. Не всегда пила корректно работает при температуре окружающей среды свыше 28°С.

Видео обзор

Отзывы владельцев

Антон, 34 года, Ростов:

«Нормальная бензопила Partner 340-ая модель. Цепь хорошо смазывается, заводится с пол оборота. По топливу экономная. Недостатков еще не заметил, пользуюсь всего полгода. Думаю, можно покупать».

Сергей Сергеевич, 67 лет, Москва:

«Не мог решиться, купить фирменную пилу Партнер или китайской сборки. Продавец посоветовал взять производства КНР, все-таки нагрузки у меня предполагаются средние, использовать буду не так часто. И на самом деле, инструментом я доволен. Экономичная, легко заводится, надежная».

Александр, 41 год, Киев:

«Работает бензопила Партнер 340 нормально.

Достоинства: распиловка идет устойчиво, цепь движется плавно без рывков, двигатель работает четко, отсечка выхлопа практически бесшумная, вибрация умеренная.

Недостатки: при сборке обнаружилось, что не хватает гаек для монтажа шины, качество сборки было не очень хорошее, при обкатке пружины в системе запуска отлетели. Пришлось все разбирать и устанавливать самому».

Устройство бензопилы

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Читать еще:  Натяжение цепи бензопилы

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Бензопилы Partner (Партнёр)

Бензопилы от компании Partner известны своей выносливостью и простотой в использовании. Они выделяются неприхотливостью к качеству бензина и моторного масла, и способны одинаково хорошо работать в любых погодных условиях. Грамотно выполненная балансировка и эргономичное расположение рукояток делает инструменты от этого бренда максимально удобными при использовании на высоте и в труднодоступных местах.

Устройство бензопилы Партнёр

В основу каждой пилы входит надежный 2-тактный бензиновый двигатель, оборудованный системой принудительной подачи воздуха. Используемые производителем моторы выделяются своей надежностью и способностью исправно работать под переменными и постоянно высокими нагрузками. Солидный запас крутящего момента дает возможность использовать пилы для выполнения различных бытовых и промышленных задач.

Для запуска двигателя каждая бензопила оборудуется ручным стартером с функцией облегченного запуска. Это дает возможность без труда завести инструмент при очень низкой температуре. Поджигание топливной смеси осуществляется при помощи фирменной свечи и электронного зажигания. За передачу крутящего момента от ДВС на шину отвечает долговечное сцепление.

Все детали и механизмы каждой пилы помещены в надежный пластиковый корпус. Он изготовлен из многослойных полимеров, что дает ему возможность выдерживать случайные удары и падение с небольшой высоты. Производитель предусмотрел свободный доступ к фильтрам и другим часто заменяемым элементам. Это существенно упрощает ремонт бензопилы Партнер своими руками.

За распиливание древесины в устройстве каждой бензопилы Партнер отвечает фирменная шина и цепь. Пильная гарнитура работает под контролем масляного насоса, который автоматически подает масло во время движения цепи по шине. Во время попадания гарнитуры на гвоздь или любой другой твердый предмет срабатывает инерционный тормоз, что делает инструмент полностью безопасным для оператора.

Читать еще:  Обзор бензопилы урал

Каждая модель Partner выделяется удобством в эксплуатации. Передняя и задняя рукоятки инструмента покрыты качественным прорезиненным материалом, что исключает проскальзывание рук оператора во время работы. Эффективная антивибрационная система инструмента гасит сильные колебания двигателя. Это дает возможность использовать бензопилу, как на земле, так и на высоте, не ощущая усталости во время ее эксплуатации.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнёр

Со временем каждый владелец бензопилы Партнер сталкивается с ухудшением работы ДВС инструмента, а также резким увеличением количества потребляемого им топлива. Первое, что нужно сделать в этом случае – отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер.

Непосредственно перед настройкой потребуется очистить карбюратор и все детали, расположенные рядом с ним. Также нужно промыть или заменить воздушный и топливный фильтр. После этого в верхней части защитной крышки инструмента потребуется найти 3 штатных отверстия. Внутри них находятся регулировочные болты, помеченные маркировками H, L и T. Буквы всегда указываются на защитной крышке бензопилы Партнер. Правый болт с маркировкой H нужен для настройки качества топливной смеси. Соответственно левый винт предназначен для регулировки количества подаваемого горючего, и обозначается буквой L. На третьем винте надета небольшая пружинка. Он обозначен буквой T, и нужен для регулировки положения дроссельной заслонки при работе мотора на холостых оборотах.

Настройка карбюратора бензопилы Партнер выполняется в таком порядке:

  1. Вначале болты H и L при выключенном моторе пилы нужно полностью закрутить по часовой стрелке, после чего сразу же открутить их на 1/5 оборота в обратном направлении;
  2. Затем нужно завести двигатель инструмента и дать ему время для прогрева. Как только мотор нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до той поры, пока ДВС не наберет максимальные обороты. Сразу после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении. Если при этом холостые обороты мотора слишком низкие или очень высокие, то их следует отрегулировать винтом T;
  3. Далее к мотору пилы нужно подключить тахометр. После этого потребуется начать поворачивать болт H до момента набора двигателем самых высоких оборотов. Если показатели на тахометре совпадают с указаниями в инструкции к инструменту, то можно переходить к последнему этапу настройки:
  4. В конце нужно убедиться в том, что после всех действий цепь пилы не начала двигаться по шине. Если гарнитура движется, то потребуется начать поворачивать винт T в разных направлениях. Как только цепь перестанет двигаться, можно глушить двигатель пилы.

После регулировки нужно снова завести инструмент и проверить работу его двигателя. Для этого необходимо несколько раз нажать на курок газа, увеличивая нагрузку на мотор. Если ДВС стабильно набирает и теряет обороты, значит, регулировка карбюратора пилы Партнер выполнена успешно.

Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?

Перед настройкой зажигания потребуется убедиться в исправности свечи. Если ее не заливает топливной смесью, и на ней не видны следы нагара, то можно приступать к настройке. Все последующие действия сводятся к регулировке зазора между маховиком и магнето. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно сделать замеры текущего зазора между двумя элементами. Для стабильной работы системы зажигания он должен составлять не более 0,2 мм. Если зазор слишком большой, значит его нужно отрегулировать;
  2. Для этого рядом с маховиком потребуется найти 2 винта. Поворачивая их, маховик будет отдаляться от катушки;
  3. Немного отодвинув элемент, нужно установить между ним и катушкой шаблон. После этого потребуется начать поворачивать винты в обратную сторону до того момента, пока маховик вплотную не приблизится к магнето. Затем нужно извлечь шаблон и собрать бензопилу.

В результате правильно выставленного зазора пропадут проблемы при запуске бензопилы Партнер. Двигатель будет заводиться быстро и стабильно, как в холодном, так и в горячем состоянии.

Бензопила Partner P350S – особенности модели

Бензопила Партнер P350S оснащена улучшенной антивибрационной системой. Она состоит из нескольких резиновых демпферов, установленных под мотором и карбюратором инструмента. Пружины поддаются равномерной нагрузке, принимая на себя большую часть колебаний ДВС. Это дает возможность долго использовать модель, практически не ощущая усталости.

Характеристики этой модели Партнер включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,04 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 250 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с пильной гарнитурой – 4,8 кг.

Выносливый двигатель этой пилы Партнер дает возможность устанавливать на нее различные насадки. Владелец может использовать болгарку, ледобур и другие приспособления для работы с разными строительными материалами.

Бензопила Partner P360S – описание инструмента

Бензопила Партнер P360S выделяется своей экономичностью. Расход горючего не увеличивается даже при возрастании нагрузок на мотор. Эта особенность делает модель незаменимой в хозяйствах, где нужно выполнять большой объем работ.

Характеристики инструмента включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,04 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 250 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 40–45 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с пильной гарнитурой –5 кг.

Свободный доступ к основным расходным элементам модели упрощает ее самостоятельный ремонт. Оператор имеет возможность заменить фильтра и другие запчасти без необходимости разборки инструмента.

Бензопила Партнер 340 – преимущества модели

Бензопила Партнер P340C оборудована 2-тактным мотором, объемом 35 см3. Карбюратор оснащен ручным насосом подкачки топлива, который упрощает запуск холодного двигателя. Для безопасности оператор в конструкцию пилы включен инерционный тормоз цепи, который приводиться в действие двумя способами.

Характеристики этой модели Партнер включают:

  • мощность штатного ДВС – 1,95 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 250 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 30–35 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с пильной гарнитурой – 4,7 кг.

Свободный доступ к рабочим механизмам модели упрощают ее обслуживание и ремонт своими руками.

Бензопила Партнёр 352 – параметры инструмента

В комплектацию модели входит простой, но достаточно надежный бензиновый мотор. Емкость рабочего цилиндра составляет 39 см3. Стенки последнего изготовлены из закаленной стали, и покрыты защитным хромированным слоем.

Технические характеристики этой модели Партнер включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,2 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 380 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 30–35 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с пильной гарнитурой – 4,9 кг.

Этот инструмент выделяется простотой в использовании. Он справляется с высокими нагрузками при работе в жаркую погоду, не повышая количество потребляемого топлива.

Бензопила Partner P 842 – возможности модели

Этот инструмент оборудован надежным ручным стартером и эффективной системой принудительной подачи воздуха. Вместительные баки для заливки горючего сокращают количество дозаправок во время работы.

Характеристики этой модели Партнер включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,2 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 340 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 5,7 кг.

Пила оборудована надежным инерционным тормозом, который срабатывает сразу же при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет.

Бензопила Партнер 421 – комплектация инструмента

В стандартную комплектацию пилы входит бензиновый 2-тактный ДВС. Он дополнен эффективной системой гашения вибрации, что значительно упрощает работу с пилой на высоте и хрупком покрытии.

Характеристики инструмента включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,5 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 40–45 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 4,9 кг.

Этот инструмент Партнер оснащен двойной системой очистки воздуха, что существенно улучшает качество топливной смеси.

Бензопила Партнер 370 – описание модели

Эта модель выделяется небольшими габаритами и низким уровнем шума. Хорошая балансировка инструмента дает возможность использовать его на высоте и на хрупком покрытии.

В комплектацию этого инструмента Партнер входит выносливый двигатель с объемом цилиндра 34 см3. Для запуска ДВС производитель предусмотрел улучшенный ручной стартер с функцией облегченного запуска.

Характеристики модели включают:

  • мощность штатного ДВС – 1,8 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 400 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 30–35 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 4,9 кг.

Пила оборудована долговечным масляным насосом, который подает смазку на цепь в автоматическом режиме.

Читать еще:  Бензопила урал 2т электрон инструкция

Бензопила Партнер 401 – возможности инструмента

Эта бензопила от компании Partner может использоваться в разных сферах, начиная от садоводства, и заканчивая заготовкой леса. Мощный двигатель с солидным запасом крутящего момента повышают выносливость инструмента при работе в сложных условиях.

В базовую комплектацию входит стандартный бензиновый мотор, мощностью 1700 Ватт. Двигатель дополнен эффективной системой подавления вибрации и доработанным глушителем, который снижает уровень шума при работе пилы. Все неисправности пилы легко устранить благодаря свободному доступу к ее рабочим механизмам.

Характеристики модели включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,3 л. с.;
  • резервуар для заправки топливной смесью – 400 мл:
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг штатной рабочей цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 5 кг.

В комплект поставки инструмента входит емкость для приготовления горючего, набор ключей для обслуживания и инструкция.

Как самостоятельно провести диагностику и ремонт бензопилы Партнер (Partner)

Без бензопилы сейчас в домашнем хозяйстве уже не обойтись. Наиболее популярной моделью для бытового использования является пила Партнер 350. Она легка в эксплуатации и доступна для покупки. Но прослужит она дольше, если вовремя проводить ремонт бензопилы Партнер, смазывать запчасти и использовать качественное топливо.

Как завести бензопилу

Эффективность работы любого инструмента напрямую зависит от соблюдения правил его использования. В первую очередь это касается запуска. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Запустить цепной тормоз, для чего его нужно нажимать по направлению вперед.
  2. Снять защитный чехол с шины, если он имеется.
  3. Включить декомпрессионный клапан, что позволит облегчить процесс запуска.
  4. Нажать на топливный подсос. Это нужно для уменьшения числа подкачек.
  5. Комбинированный рычаг установить в режим холостого запуска до упора вниз, предварительно заблокировав газовый рычаг.
  6. Расположить инструмент на ровной поверхности, взять бензопилу обеими руками таким образом, чтобы режущая ее часть располагалась на расстоянии от этой поверхности. При этом левую руку расположить на ручке, а правую — у пускового троса. Инструмент нужно зафиксировать ногой, для чего на заднюю ручку можно просто наступить.
  7. Теперь пусковой трос нужно сначала натянуть, а потом дернуть несколько раз. Двигаться при этом нужно по направлению вверх от корпуса.
  8. В результате кратковременного запуска мотор будет глохнуть. Поэтому после этого комбинированный рычаг нужно переместить на один щелчок вверх, а затем повторить запуск.
  9. Если двигатель заработал, рычаг газа нужно нажать, а комбинированный перевести в режим холостого хода.
  10. Теперь цепной тормоз нужно снять и можно приступать к использованию инструмента.

Несмотря на простоту процесса могут возникнуть ситуации, когда мотопила все равно не запускается. Причины не всегда связаны с поломкой инструмента. Возможно, просто было приложено недостаточно силы. Если все же после нескольких попыток запуск был неудачным, стоит провести тщательный осмотр устройства.

Диагностика и выявление неисправностей

Результативность ремонта зависит и от правильно проведенной диагностики, ведь быстрое определение проблемы позволит сэкономить время на ремонтных работах. Если бензопила Партнер не работает, то диагностика выполняется в три этапа:

  • проверка искры;
  • проверка наличия топлива в цилиндре;
  • диагностика подшипников.

Чаще всего неполадки бензопилы связаны с тем, что либо нечему гореть, либо нечем поджигать. Поэтому сначала нужно проверить свечу, для чего ее надо выкрутить, а провод приложить к цилиндру, а затем потянуть стартер. Искра может отсутствовать из-за дефектности свечи, обрыва проводов в схеме питания, неисправности кнопки зажигания или отсутствия зазора между маховиком и катушкой (возможен и обрыв шпонки маховика с коленчатого вала). Из-за отсутствия искры бензопила может заводиться, но сразу глохнет при нажатии на газ.

Если искра есть, то проверки требует топливная система, особенно если обнаружилось, что свеча сухая. Диагностика заключается в следующем. Через свечное отверстие нужно влить 5 мл топлива, а затем запустить пилу. Если запуск неудачный, то возможен износ ЦПГ, попадание в него инородного тела. Если же пила завелась, то проблема может заключаться в неправильной работе карбюратора или топливной магистрали.

Диагностика бензопилы Партнер включает в себя и проверку наличия зазора подшипников коленчатого вала. Для этого маховик нужно пошевелить в разные стороны. Если зазор есть, то подшипники нужно менять.

Возможны и другие неисправности, решить которые можно своими руками. Например, пила не набирает обороты или не смазывается цепь. Первая проблема связана с неправильной регулировкой карбюратора, а вторая — с забитыми шлангами или недостаточным количеством масла в топливной смеси.

Как настроить бензопилу

Регулировка карбюратора бензопилы проводится с целью задания оптимального количества оборотов для эффективной работы инструмента. Выполняется она путем настройки трех основных болтов:

  • L — отвечает за настройку нижних оборотов;
  • H — верхних оборотов;
  • T — настройка холостого хода.

В некоторых моделях присутствует только один винт, последний.

Настроить бензопилу можно только первыми двумя болтами. Если количество оборотов нужно понизить, то их поворачивают по часовой стрелке, если повысить — против. При этом сначала поворачивают первый болт (L), а затем второй (Н).

Дополнительно нужно выставить зажигание. Выполняется эта работа в том случае, если пила не заводится или стала работать с перебоями. Для этого нужно либо заменить свечу, либо исправить обрыв провода.

Также причина может крыться в неправильно выставленном угле зажигания.

Подобная проблема приводит к тому, что искра появляется либо до подачи топлива, либо через большой промежуток после этого. Нужный параметр можно найти в инструкции по эксплуатации бензопилы. Выставление угла зажигания поможет решить проблему.

Ремонт своими руками

Не все неисправности бензопилы связаны с поломкой карбюратора или его неправильной регулировкой. В этом случае придется выполнить ремонт бензопилы Партнер своими руками, что сделать просто при условии наличия инструмента. Выполняется эта работа в несколько этапов, что зависит от причины и характера поломки:

  1. Проблемы с топливной системой. Чаще всего это связано с загрязнением топливного фильтра или сапуна. В первом случае необходимо снять топливный шланг и прочистить его. Его нужно промыть и тщательно высушить перед повторной установкой. В качестве профилактики рекомендуется менять топливный фильтр раз в три месяца. Дополнительно может потребоваться чистка сапуна, для чего удобно использовать иголку или тонкую проволоку. Аналогичным образом чистится и воздушная заслонка.
  2. Ремонт карбюратора бензопилы Партнер. Не всегда регулировка приводит к желаемому результату. Причиной может стать засор каналов. Для устранения засора можно использовать сжатый воздух. Нужно помнить, что обратную сборку допускается проводить только при условии чистых и сухих деталей.
  3. Чистка глушителя. Если нужно отремонтировать бензопилу в том случае, когда инструмент начинает глохнуть на больших оборотах, придется разобрать и почистить глушитель. Для этого деталь требуется снять, раскрутить все болты и разобрать. После этого с помощью простых моющих средств удалить нагар со всех поверхностей, а затем тщательно высушить, можно феном. Ни в коем случае нельзя удалять нагар сухим способом, поскольку в нем находятся опасные для здоровья вещества, вдыхать которые нельзя.

Возможны и более сложные неполадки, например износ поршня и кривошипно-шатунного механизма, устранить которые самостоятельно не получится. Поэтому иногда придется обращаться и к специалистам за помощью.

Как разобрать бензопилу

Ремонт бензопилы можно проводить только после того, как будет выполнена разборка инструмента. Делать ее нужно максимально осторожно, при этом каждую деталь рекомендуется почистить моющим средством и тщательно высушить. Только после этого допускается сборка инструмента.

Как снять звездочку

Для доступа к звездочке бензопилы надо:

  1. Снять крышку картера, цепную гарнитуру и шину, а затем воздушный фильтр.
  2. Выкрутить свечу, вместо которой вставить стопор поршня.
  3. Выкрутить муфту сцепления, предварительно установив съемник в отверстие для универсального ключа. Это позволит открыть доступ к звездочке, после чего и последнюю можно снять.

После того как была удалена неисправная деталь, может быть произведена замена звездочки своими руками.

Как заменить масляный насос

Снятие масляного насоса происходит в такой последовательности:

  1. Снять цепную гарнитуру, а затем открутить болты, которые фиксируют направляющую цепь к корпусу.
  2. Теперь нужно снять насос и разделить его на две части, после чего удалить прокладку и поставить на ее место новую.

Если подобные действия не исправили проблему, то масляный насос нужно заменить. Все действия по сборке нужно выполнять в обратной последовательности.

Соотношение бензина и масла

Бензопила Партнер предназначена для бытового использования, поэтому и требования к ней понижены. В частности, для приготовления топливной смеси для инструмента требуются следующие пропорции бензина и масла: 40 частей бензина и 1 часть масла, то есть на 1 л топлива необходимо добавлять 25 мл смазочной жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector