684 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила huter bs-52 какое масло заливать

Бензопила Huter bs-52. Базовая комплектация, деталировки и технические характеристики. Подготовка к эксплуатации

Бензопила Huter bs-52

Бензопила Huter bs-52 позиционируется как бытовой инструмент, хотя по многим эксплуатационным характеристикам ее можно отнести к полупрофессиональному классу. Агрегат приводится в движение мощным двигателем на 3,4 л.с, что позволяет устанавливать на него 20-ти дюймовую шину и пильную цепь на 76 звеньев. Такая мощность мотора и габариты пильной гарнитуры дают возможность производить непрофессиональную валку деревьев, заготавливать и распиливать дрова, использовать инструмент при строительстве жилых и хозяйственных помещений.

Особенности бензопил Хутер:

  • Информационная поддержка от производителя и продленная до 36 месяцев гарантия;
  • Высокое качество сборки и комплектующих деталей;
  • Современный дизайн и хорошая балансировка корпуса;
  • Приемлемая стоимость.

Бренд, завод производитель

Компания Hüter Elektrische Technik GmbH (впоследствии Huter) была создана в немецком городе Нордхаузен в 1979 году. Первое время фирма занималась производством миниэлектростанций. Затем ассортимент продукции был значительно расширен, в том числе за счет выпуска электро- и бензопил.

В начале нынешнего столетия часть производственных мощностей Huter была перенесена в Китай. Последнее обстоятельство не привело к снижению качества, выпускаемой техники. Все производственные процессы происходят под постоянным контролем немецких инженеров и в соответствии с внутренними стандартами компании по качеству и безопасности. Цепные бензомоторные пилы Хутер сертифицированы во многих европейских и азиатских странах, что подтверждается соответствующими документами.

Отличные эксплуатационные характеристики и высокое качество товаров сочетается с их разумной стоимостью. Сегодня бензопилу Huter bs-52 можно купить за 5 730 рублей.

Базовая комплектация бензопилы Huter bs-52

  • Инструкция по эксплуатации на русском языке, паспорт изделия и гарантийный талон
  • Картонный ящик в фирменном стиле;
  • Корпус пилы с бензиновым двигателем;
  • Направляющая шина (20″);
  • Пильная цепь 0,325″/76 звеньев;
  • Защитный кофр на шину;
  • Емкость для приготовления топливной смеси;
  • Набор универсальных ключей.

Мануал, деталировки и технические характеристики

С техническими характеристиками бензопилы Huter bs-52 и другими интересующими документами можно ознакомиться на здесь:

Распаковка и подготовка к эксплуатации

При покупке цепной бензомоторной пилы Huter bs-52 советуем произвести тщательный осмотр инструмента на предмет видимых неисправностей и повреждений. Кроме того, настоятельно рекомендуем потребовать от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его исправности.

Важно: большинство поломок бензопилы в гарантийный период происходит из-за неправильной эксплуатации инструмента. Внимательно прочитайте мануал, изучите устройство пилы, ее технические и эксплуатационные характеристики и только после этого приступайте к ее сборке.

Бензопила Huter bs-52 поставляется в собранном виде, новому владельцу остается смонтировать пильную гарнитуру:

  • Снимите боковую защитную крышку, предварительно открутив две крепежные гайки;
  • Установите хвостовик пильной шины в посадочное гнездо на шлицы;
  • Наденьте цепь на ведущую звездочку и вставьте ее в направляющие пазы шины;
  • Смонтируйте защитный кожух с рычагом инерционного тормоза и зафиксируйте его при помощи гаек;
  • Отрегулируйте натяжение цепи;
  • Затяните крепежные гайки до упора, проверьте натяжение пильной цепи;
  • После десяти – пятнадцати минут эксплуатации бензопилы Huter bs-52 проверьте регулировку цепи, и в случае необходимости откорректируйте ее до нужных параметров.

Важно: при установке цепи проследите, чтобы режущие кромки зубьев были обращены по ходу вращения ведомой звездочки. Примите во внимание, что при правильном натяжении цепи ни одно из звеньев не провисает под собственным весом, а цепь вращается на шине под легким усилием руки, не стопорясь и не издавая лишних звуков.

Бензин и масло для бензопилы Huter bs-52

Цепная пила Хутер оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания, трущиеся детали которого смазываются маслом, находящимся в топливе. Топливная смесь готовится в домашних условиях на основе высокооктанового бензина марки АИ92-95 и моторного масла для двухтактных двигателей, с функцией воздушного охлаждения. При обкатке мотора необходимо использовать смесь в соотношении масло/бензин = 1/25. После выработки одного-двух бачков необходимо смешать топливо в соотношении 1/50 и впоследствии использовать только такую пропорцию, если другое не указано на упаковке масла.

Для заправки автоматической системы смазки пильной гарнитуры рекомендуем применять специальные адгезионные масла, которые обеспечат надежную защиту рабочих поверхностей при любых погодных условиях, будь то жара или холод. Не стоит использовать в качестве смазки дизельные и трансформаторные масла, категорически не рекомендуется заливать в бачок веретенку или отработанную жидкость.

Основные преимущества и недостатки

Достоинства:

  • Мощный, надежный двигатель;
  • Эффективная система гашения вибрации, удобные, эргономичные рукоятки;
  • Корпус пилы изготовлен из качественного пластика;
  • Стенки деталей поршневой группы покрыты электролитическим составом на основе хрома;
  • Удобное расположение инструментов управления.

Недостатки:

  • Многие пользователи жалуются на качество цепи, поставляемой в базовой комплектации;
  • Низкое качество пластика на масляном и бензиновом баках.

Видео обзор бензопилы Huter bs-52

Модель Huter bs-52 – испытание на морозе:

Приготовление топливной смеси и первый запуск бензопилы Huter bs-52:

О чем говорят на форумах

Захар Ильинский, 49 лет, Приморский Край:

В нашей глуши без хорошей бензопилы не прожить. Во-первых, топим дровами, а во-вторых, все постройки из дерева, а они в ремонте нуждаются. Была когда-то у меня Дружба, затем какой-то китайский ноунейм, а теперь вот прикупил Huter bs-52 и ни грамма не жалею. Пила хоть и собрана в Китае, но выглядит весьма добротно, собрана на совесть. По работе также замечаний нет. Движок неприхотливый, заводится при любой погоде. Инструмент вроде и нелегкий, но благодаря удачной компоновке и хорошим амортизаторам усталость почти не чувствуется, спина не болит, руки не ноют. За год эксплуатации поломок не было, критичных недостатков не выявил.

Виктор Дроздов, 37 лет, Вологодская область:

Использую бензопилу для заготовки и распиловки дров, а также для ухода за приусадебным участком и других хозяйственных нужд. В принципе, неплохой инструмент: двигатель надежный, сцепление смотрел – тоже неплохо сделано, по сборке также особых претензий нет. Впрочем, нет ничего идеального. Через полгода эксплуатации стал замечать масляные подтеки. При детальном изучении выявил трещину в бачке. Бензопила не падала, думаю, на морозе пластик задубел и лопнул. Что касается родной цепи, то об ее качестве уже писано-переписано: поменял через неделю.

Преимущества: справедливая стоимость, сбалансированный корпус, удачное размещение инструментов управления, эффективная система виброгашения;

Недостатки: лопнул на морозе масляный бачок, низкое качество родной цепи.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Читать еще:  Бензопила хускварна 353 характеристики

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Бензопила Huter BS-52. Технические характеристики. Сборка, первый запуск и обкатка

Содержание

Бензопила Huter BS-52

Номинально, бензопила Huter BS-52 относится к классу бытовых инструментов, но благодаря своему мощному двигателю и достаточно длинной шине (50,5 см.) может выполнять достаточно сложные ремонтные и строительные работы. Более всего эта цепная пила нравится сельским жителям и хозяевам дач, которые используют ее для заготовки и распиловке дров, ухаживают за живой изгородью, проводят ландшафтные работы.

В своих отзывах о модели Huter BS-52 ее владельцы отмечают высокую надежность инструмента, его производительность и комфорт в использовании.

Особое признание эта модель завоевала благодаря таким особенностям:

  • Мощный двигатель;
  • Эффективный инерционный тормоз мгновенной остановки цепи;
  • Многоточечная антивибрационная система;
  • Удобное расположение панели управления;
  • Качественный воздушный фильтр;
  • Адаптированность к различным климатическим условиям.

Базовая комплектация

Hüter Elektrische Technik GmbH – это известный немецкий производитель, один из лидеров на рынке садовой техники. Компания была создана еще в 1979 году и благодаря высокому качеству своей продукции, успела завоевать расположение миллионов потребителей своей продукции. Техника Huter сертифицирована в Европе и отвечает всем современным стандартам.

Сегодня основные производственные мощности компании сосредоточены в Китае. Здесь, под контролем немецких специалистов, разрабатываются и производятся цепные пилы Huter. Вся продукция соответствует внутренним стандартам качества компании и считается одной из самых надежных на рынке.

Немецкое качество сочетается с бюджетной ценой. В России бензопила Huter BS-52 продается по цене от 5 390 рублей, украинскому потребителю этот агрегат обойдется в 2 400 – 2 500 гривен.

Базовая комплектация бензопилы Хутер BS-52:

  • Фирменная картонная упаковка
  • Инструкция по обслуживанию и эксплуатации;
  • Емкость для приготовления топливной смеси;
  • Корпус устройства с двигателем;
  • Пильная цепь (76 звеньев);
  • Шина (50,5 см);
  • Защитный чехол для пильной гарнитуры;
  • Набор ключей и отверток;
  • Гарантийный талон.

Технические характеристики

С техническими характеристиками и описанием бензопилы Huter BS-52 лучше всего знакомиться непосредственно на сайте производителя.

Распаковав пилу Хутер, убедитесь в наличии всех комплектующих и внимательно прочитайте описание мотопилы, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации изделия.

  • Подтяните все незатянутые винты, хомуты и гайки, убедитесь в надежности креплений;
  • Открутите гайки для крепления защитной крышки и снимите ее;
  • Наденьте цепь на шину, убедитесь, что режущие кромки направлены по ходу движения цепи;
  • Установите пильную гарнитуру на шпильки;
  • Установите крышку на место и зафиксируйте ее гайками крепления, не затягивая их до упора;
  • Универсальным ключом отрегулируйте цепь, так чтобы она прилегала к шине;
  • Затяните гайки до упора. Проверьте правильность натяжения цепи. Она должна скользить по шине без лишних звуков и заеданий.
  • Приготовьте топливную смесь для обкатки двигателя в соотношении 1/25.

Важно: используйте для пилы Хутер только качественный высокооктановый бензин марки АИ-92, 95 и масло, для двухтактных бензиновых моторов с воздушным охлаждением. Запрещается смешивать бензин и масло в топливном бачке мотопилы. Используйте для этого специальную емкость.

  • Заправьте масло в систему автоматической смазки пилы. Во избежание поломок, используйте только качественные масла, запрещается заливать в систему отработанную жидкость. Особенностью данной пилы является наличие возможности ручной регулировки подачи масла – следите за его равномерным поступлением. В случае необходимости добавьте или уменьшите подачу.

Важно: перед запуском пилы убедитесь, что все движущиеся детали смазаны маслом, что предотвратит их преждевременный износ.

  • Поставьте пилу на землю, включите тормоз цепи и заведите двигатель;
  • Выработайте один бачок топлива на холостых оборотах, периодически прогазовывайте двигателем (на протяжении 20-30 сек.).
  • Приготовьте свежую топливную смесь в пропорции 1/40, если другое не указано на используемом масле.
  • Обкатайте пилу в рабочем щадящем режиме на протяжении 3-4 часов. Через каждые 25-30 минут останавливайте мотор и давайте ему остыть.

Советы по техническому обслуживанию цепной бензопилы Huter BS-52

  • Регулярно осматривайте и при необходимости прочищайте смазочные отверстия не шине;
  • Очищайте грязь с ребер двигателя, она может стать причиной его перегрева;
  • Через определенное время переворачивайте шину – это удлинит срок ее службы;
  • Содержите воздушный фильтр в чистоте;
  • Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания;
  • Вовремя проводите заточку цепи;
  • Следите за исправностью механического тормоза, вовремя смазываете его механические части;
  • Храните пилу в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Основные преимущества и недостатки бензопилы Хутер BS-52

  • Мощный высокооборотный двигатель;
  • Возможность валки и распиловки толстых бревен;
  • Удачная конструкция системы виброгашения;
  • Разумное сочетание цены и качества товара;
  • Легкое управление, за счет удачного расположения основных переключателей;
  • Эффективная автоматическая система смазки пильной гарнитуры;
  • Функция регулировки подачи масла на цепь.
  • Большой вес;
  • Низкое качество материала, из которого изготовлен топливный шланг;
  • Подтекание масла из системы смазки цепи.

Видео обзор

В сети доступно множество интересных видеоматериалов, посвященных эксплуатации, обслуживанию и ремонту цепной пилы Хутер.

Общий обзор пилы Хутер:

Сборка и первый запуск:

Отзывы владельцев

Валерий Ваньев:

Занимаюсь заготовкой и распилкой дров на заказ. По сути, Хутер BS-52 кормит меня. Брал из-за мощного движка и длинной шины. Инструмент служит с 2015 года – подходит мне по всем параметрам. Серьезных поломок не было. Бензопила заводится в любое время года. Удобно, что все кнопки размещены буквально под рукой. Еще один плюс модели Хутер – большие бачки для топлива и масла.

Андрей Попов:

Хутер достойная замена дорогим пилам. На форумах эту модель Хутер хвалят за мощный двигатель, выносливость и надежность. Я бы добавил сюда высокое качество сборки. Чувствуется немец, пусть он и собран в Китае. Заводится при любой погоде. Система виброгашения реально облегчает нагрузку на руки.

Карбюраторы бензопил Huter — устройство, регулировка и ремонт

Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо — японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Читать еще:  Бензопила champion 254

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса — износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.

  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
  • наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
  • имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
  • демократичные цены на запчасти и ремонт.

Минусов меньше, но они есть:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52

На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.

Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.

Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.

Читать еще:  Бензопила carver rsg 241 отзывы

Huter BS-52M

Гарантия и сервис
официальная гарантия в фирменном сервисном центре

Описание

Особенности и преимущества

Бензопила HUTER BS-52M, в силу своих технических данных, способна оказать помощь при выполнении довольно широкого круга работ, связанных с распилом древесины. Обобщая её описание можно отдельно обозначить некоторые особенности:

  • Автономность. Устройство можно использовать вне зависимости от наличия внешних источников энергии.
  • За счет довольно длинной шины (около 45 см) можно выполнять сложные работы, связанные, например, с распилом бревен среднего диаметра.
  • Двигатель бензопилы, вырабатывающий 2,8 кВт мощности, позволяет производить работы на достаточно большой скорости.
  • Антивибрационная система между шиной и приводом снижают воздействие на кисти рук, позволяя дольше работать.
  • Автоматическая смазка цепи облегчает движение, а так же предотвращает преждевременный перегрев и износ рабочей части инструмента.
  • Тумблер включения/выключения зажигания, клавиша «газ» и её блокировка расположены таким образом, что можно манипулировать ими, не ослабевая захват инструмента руками.
  • Наличие надежного тормоза цепи, который легко активируется при заклинивании и резком броске инструмента вперед.
  • Легкий доступ к воздушному фильтру.

Общие сведения

Бензопила HUTER BS-52M является довольно мощным ручным инструментом, способным распиливать древесину любого типа в любом направлении. Устройство оснащено металлической шиной, длиной 450 мм с пильной цепью и автоматической смазкой, системой гашения вибрации, тормозом для мгновенной остановки цепи, защитным щитком, фиксатором клавиши «газа», а так же двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и ручным запуском, приводящим пилу в действие. Этот двигатель имеет рабочий объем 52 см 3 и развивает мощность в 3,8 л.с. На него установлен легкосъемный фильтр. В качестве топлива используется специально приготовленная двухтактная смесь, состоящая из масла и бензина из расчета 1:25. Емкость бачка для топливной смеси – 550 мл. Крепкая поперечная рукоять, опоясывающая переднюю часть корпуса, удобна для захвата и удержания инструмента, снаряженный вес которого около 6,3 кг, в любом удобном для пользователя положении. Рукоять для второй руки расположенная в задней части корпуса, имеет продольное расположение и служит одновременно пультом управления бензопилой.

Данный агрегат относится к классу инструментов, предназначенных для бытового применения. Автономность, независимость от внешних источников, во многих случаях делает его практически незаменимым для гаража, дачи, частного или загородного дома, во время ухода за садом или заготовки дров. С её помощью, например, легко превратить остатки старой мебели или строений, срезанные деревья или толстые сучья в аккуратно сложенные дрова. Полезной бензопила окажется и при проведении ремонтных, спасательных работ или небольшого строительства, а так же для подготовки походного лагеря.

Бензопила Хутер БС-52М была разработана немецкими специалистами, которые постарались вложить в неё современные достижения в науке и технике. Поэтому это изделие соответствует самым строгим мировым стандартам в области качества и безопасности.

Устройство и принцип действия

Бензопила HUTER BS-52M готова к работе после того, как её рабочая часть (шина с пильной цепью) присоединена к головной части, где расположены органы управления и привод. Эта головная часть представляет собой пластиковый корпус, задняя часть которого плавно переходит продольную рукоять. Низ рукояти имеет специальное защитное расширение, предохраняющее руку оператора от травмы в случае разрыва цепи. Это расширение применяется, так же, для дополнительной фиксации корпуса при запуске двигателя. На этой рукоятке, расположена клавиша управления оборотами двигателя, а сверху – фиксатор этой клавиши. Все размещено таким образом, что увеличить обороты двигателя можно, если только плотно взяться за рукоятку рукой. Рядом находится тумблер включения и выключения зажигания.

Для второй руки пользователя имеется поперечная рукоять, выполненная из прочной металлической трубки, частично опоясывающей переднюю часть корпуса. Рукоятка имеет покрытие, препятствующее скольжению. Она позволяет удерживать инструмент в нужном положении, а так же фиксировать его при запуске двигателя. Перед ней расположен защитный щиток, связанный с тормозом цепи. При возникновении нештатной ситуации, щиток достаточно толкнуть вперед и тормоз моментально зафиксирует цепь.

Внутри корпуса компактно расположены топливный бак на 0,55 л, а так же двухтактный поршневой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, оснащенный фильтром и глушителем. Фильтр имеет защитный кожух, который легко снимается. Поверхность цилиндра выполнена таким образом, что создается эффект многократного увеличения площади его поверхности, что способствует интенсивному отводу тепла и недопущению перегрева. На двигателе закреплен ручной тросовый стартер, при помощи которого производится его запуск.

Через несложную систему, предназначенную для гашения вибрации, к головной части инструмента крепится его рабочая часть. Эта часть представляет собой овальную шину, длиной 450 мм, по периметру которой, в специальном пазе, установлена пилящая цепь. Цепь имеет 72 звена с шагом 1,5 мм. Она изготовлена из прочной инструментальной стали, способной выдерживать серьезные тепловые и механические нагрузки. На передней части шины предусмотрена звездочка, облегчающая продвижение цепи. Рядом с креплением шины находится емкость для масла объемом 210 мл, предназначенного для автоматической смазки цепи.

Запущенный двигатель, при увеличении оборотов, автоматически передает крутящий момент на пильную цепь, заставляя последнюю быстро двигаться по периметру шины в замкнутом цикле. Оператору достаточно прикоснуться к деревянной поверхности этой цепью, как начнется процесс распила. При этом ненужно даже прилагать дополнительных усилий, так как для этого достаточно и собственного веса инструмента.

Подготовка к работе

Бензопила HUTER BS-52M — это переносной ручной инструмент. В силу её данных существуют некоторые условия для практического применения. Например, привод инструмента – это бензиновый мотор, работа которого сопряжена с выхлопом наружу отработавших газов, вредных для человека и животных. Поэтому работать инструментом можно только снаружи или в недостроенном помещении. Вместе с тем, такие агрегаты не относятся к водостойким и их необходимо ограждать от атмосферных осадков, или иных источников воды.

Подготовить к работе бензопилу довольно просто. При помощи ключа из комплекта поставки шина с цепью крепится к головной части инструмента. Специальным маслом заполняется бачок смазки цепи. Топливный бак заполняется двухтактной смесью, приготовленной в соответствии с инструкцией из масла для двухтактных двигателей и бензина марки 92 в соотношении 1:25. Инструмент фиксируется рукой и ногой на полу в горизонтальном положении и свободной рукой производится запуск двигателя ручным тросовым пускателем.

Собираясь выполнить все эти действия, следует помнить, что бензопила – источник повышенной опасности, и прежде чем начинать какие-либо манипуляции (подготовка к работе, обслуживание, использование) следует внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и строго ей следовать.

Гарантийный срок эксплуатации бензопилы HUTER BS-52M установлен производителем в 1 год. Но правильное обслуживание, применение и хранение инструмента позволят значительно этот срок продлить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×