321 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила хускварна 240 зазор в поршневых кольцах

Хускварна 240 — бензопила для работ по хозяйству

Здравствуйте, уважаемые читатели, в этой статье рассмотрим бензопилу Хускварна 240, её характеристики, назначение и основные проблемы, с которыми можно столкнутся при эксплуатации этой пилы.

Сфера применения

Производитель рекомендует применять Husqvarna 240 9673260 01 для решения несложных задач. Например, это работа по уходу за садовым участком или заготовка дров для индивидуального отопления. Эта модель подойдет и для любителей активного отдыха, которым необходимо в поездках изготавливать столы и лавочки из дерева, а также напиливать дрова на костер.

Моторесурс двигателя, установленного на данную модель пилы, не позволяет применять её для ежедневной работы в режиме восьмичасового рабочего дня. Проще говоря, если этой пилой работать ежедневно, то поршневая группа, достаточно быстро износиться и потребует ремонта.

Для увеличения срока службы поршневой группы, необходимо использовать только оригинальные масла, изготовленные компанией Хускварна.

Ремонт поршневой довольно дорогостоящее занятие, и именно по этой причине, если есть необходимость работать пилой ежедневно, то лучше выбирать бензопилу из серии профессиональных или полупрофессиональных. Бензопила Хускварна 240 — бытовая модель.

Особенности бензопилы

Среди своих конкурентов бензопила husqvarna 240 16 дюймов, выделяется за счет своей эргономичности и качества исполнения. Детали её корпуса изготовлены из высокопрочного пластика, который не боится соприкасаться с бензином или маслом. Все они прекрасно подогнаны и бензопила смотрится как единое целое.

Бензопила хорошо сбалансирована и имеет удобное расположение элементов управления.

К основным особенностям модели, можно отнести наличие следующих инновационных разработок компании Хускварна:

  1. Антивибрационная система, состоящая из надежных металлических амортизаторов, которая имеет запатентованное название LowVib®;
  2. Система, комбинирующая управление положением дроссельной заслонки и выключением двигателя;
  3. Очистка воздуха, при помощи центробежной системы Air Injection;
  4. Последняя, но самая важная, это система X-Torq®, о которой подробнее речь пойдет чуть ниже.

Технические характеристики

Пила обладает мощностью 1,5 кВт при рабочем объеме цилиндра в 38.2 cm³, что является довольно скромным показателем среди конкурентов. Этой мощности достаточно для того чтобы иметь возможность устанавливать на пилу шину длиной до 16 дюймов. Объем топливного и масляного баков, составляет 0,3 и 0,2 литра соответственно. В идеале, топливо и масло для смазки цепи должны заканчиваться одновременно, что на практике не всегда случается.

Двигатель Хускварна 240, способен развивать до 9000 оборотов в минуту, что тоже не является максимальным показателем среди пил такого класса. Например, Штиль 180, способен раскручиваться до 13500 тысяч.

Цепь 240-й Хускварны имеет следующие технические характеристики: шаг 3/8; тип H37. Рекомендованная рабочая длина шины 33-40 см.

Модификации

Хускварна 240 имеет две модификации, это Husqvarna 240 e series и Husqvarna 240 e series TrioBrake™.

В комплектации e series, на пилу дополнительно устанавливается система Smart Start®, которая предназначена для облегчения запуска бензопилы, а также откидные крышки топливного и масляного баков, и система натяжения цепи без помощи дополнительного ключа. По сути, Husqvarna 240 e-series, это люксовая версия базовой модели бензопилы.

Хускварна e-series TrioBrake™, это тоже люксовая модель 240-й, только дополнительно оснащенная инновационной технологией TrioBrake™, которая защищает оператора при возникновении обратного удара. При внешнем осмотре, определить бензопилу, оснащенную данной системой очень просто т. к. он имеет дополнительный рычаг в районе рукоятки под правую руку, который отвечает за включение тормоза пильной цепи при отскоке.

В видео ниже, представлено описание того, как работает система и для чего она необходима.

Технология X-Torq

Теперь вернемся к технологии X-Torq и попробуем разобраться, как она работает и для чего необходима.

Как известно, при работе двухтактного двигателя, большой процент топливной смеси, не сгорает и выбрасывается с выхлопом, или же догорает в глушителе, не принося при этом пользы. Все потому, что выхлопные газы из цилиндра удаляются в процессе поступления в него топливной смеси, которая неизбежно попадает и в глушитель.

Инженеры компании Хускварна, разработали новый алгоритм продувки цилиндра и удаления из него продуктов сгорания. В технологии X-Torq, продувка цилиндра и удаления отработанных газов осуществляется чистым воздухом и только после него, в камеру сгорания попадает новая порция топлива. Такая схема, позволила снизить процент вредных примесей в выхлопных газах и потребление топлива пилой.

Для реализации задумок инженеров, потребовалось полностью модернизировать карбюратор, цилиндр и поршень двигателя.

Также, двигателя сделанные с применением системы X-Torq, обладают самым низким уровнем шума.

Подробнее ознакомиться с принципами работы двигателя X-Torq, можно посмотрев видео.

Двигателя с системой X-Torq, более капризны к качеству очистки воздуха, нежели обычные. По этой причине, необходимо проводить очистку воздушного фильтра как можно чаще.

Неисправности Хукскварна 240

Как и любой технически сложный инструмент, 240-я пила, иногда ломается. Ситуации, когда бензопила не заводится или глохнет при нажатии на газ хоть и нечасто, но случаются. Рассмотрим основные причины такого поведения пилы.

Почему не заводится бензопила Хускварна 240: причины

Если Хускварна 240 не запускается, проверьте наличие топлива, т. к. иногда можно попросту забыть его заправить. Если бак заправлен, а бензопила не заводится, причины могут быть следующие:

  • топливный фильтр сильно загрязнен, для устранения необходимо заменить фильтр;
  • порыв топливной магистрали. Его можно обнаружить визуально по протечке топлива;
  • неисправна катушка или свеча зажигания. Для определения неисправности потребуется проверить искру на заведомо исправной свече. Также если отсутствует искра, стоит обратить внимание на зазор между маховиком и катушкой зажигания и при необходимости отрегулировать его;
  • неисправности в кнопке управления двигателем, для проверки необходимо отсоединить провода от кнопки и попробовать запустить бензопилу Хускварна 240;
  • сильный подсос воздуха в топливном насосе карбюратора, необходимо проверить затянуты ли винты крепления крышки топливного насоса карбюратора;
  • забит импульсный канал цилиндра. Неисправность можно обнаружить при снятом карбюраторе;
  • некорректная регулировка карбюратора. Приступать к регулировке карбюратора, можно только после того, как все остальные элементы, которые отвечают за правильную работу двигателя, проверены. В противном случае, проведя регулировку можно только навредить;
  • причина того что двигатель не запускается, может скрываться и в неисправности ЦПГ, например, залипание колец, задиры ЦПГ и т. д. В таком случае, при диагностике, потребуется полная разборка, которую лучше всего доверить специалистам.

Причины по которым Husqvarna 240 не заводится, могут комбинироваться, поэтому необходимо устранять все имеющиеся неисправности. Также очень важно в процессе ремонта использовать только новые, оригинальные запчасти, т. к. качество аналогов значительно ниже, что тоже сказывается на работоспособности.

Почему глохнет при нажатии газа

Если Husqvarna 240 хорошо заводится, но глохнет сразу после нажатия на газ, то причины могут быть следующие:

  • разгерметизация карбюратора. Необходимо проверить затяжку винтов крышки бензонасоса, при необходимости заменить прокладки, т. к. со временем они могут приходить в негодность;
  • засор в системе подачи топлива. Необходимо проверить топливную магистраль и фильтр;
  • неправильная регулировка карбюратора.

Совет: проводить диагностику и устранять неисправности, необходимо сразу после их возникновения. Не стоит работать неисправной пилой, т. к. это только усугубит положение и в дальнейшем ремонт потребует больших финансовых вложений.

Регулировка карбюратора своими руками

При возникновении необходимости регулировки карбюратора на Хускварне 240, её можно провести и самостоятельно, но лучше обратиться для этого к специалистам. Перед тем, как отрегулировать карбюратор, необходимо отчистить бензопилу от грязи и пыли при помощи компрессора.

Для регулировки карбюратора 240-й потребуется специальная регулировочная отвертка, т. к. винты, предназначенные для регулировки качества топливной смеси, имеют нестандартные шлицы. Отвертка должна иметь артикул 530035560.

Процесс регулировки проводится по следующему алгоритму:

  1. На заглушенном двигателе, винты H и L выставляются на 1,5 оборота от полностью закрученного состояния. Винт Т ослабляется.
  2. Бензопила заводится и прогревается в течение 2-3 минут.
  3. Далее, при помощи винта L, находятся максимальные обороты холостого хода, после чего его необходимо повернуть на ¼ против часовой стрелки. Если при этом пила перестанет удерживать холостые обороты, их необходимо увеличить, постепенно закручивая винт Т.
  4. На последнем этапе регулируются максимальные обороты двигателя при помощи винта H. В идеале, регулировка максимальных оборотов должна проводиться при помощи электронного тахометра, но если такого инструмента нет, то регулировка проводится на слух.
Читать еще:  Бензопила калибр отзывы и характеристики

Правильно отрегулированный двигатель, должен легко запускаться и развивать максимальные обороты.

Совет: после проведения регулировки, необходимо заглушить бензопилу и дать ей полностью остыть. После этого завести на холодную. Если пила завелась и работает нормально, значит, регулировка карбюратора проведена правильно. В противном случае необходимо провести регулировку повторно.

Инструкция по эксплуатации

В любой комплектации с бензопилой Хускварна 240, обязательно поставляется инструкция по эксплуатации для данной модели. Прочитав руководство пользователя, можно узнать:

  • как собрать и подготовить Husqvarna 240 к работе;
  • основные требования по безопасному использованию бензопилы;
  • получить практические советы по работе;
  • узнать, как правильно подготовить топливную смесь и заправить;
  • как поставить пилу на длительное хранение;
  • провести регулировку карбюратора бензопилы своими руками;

Инструкция Хускварна 240 разработана профессионалами, которые знают, как правильно работать и проводить профилактические мероприятия, направленные на увеличение срока службы бензопилы. Именно по этой причине, не стоит убирать руководство по эксплуатации в сторону, а обязательно с ним ознакомиться.

Деталировка

Для проведения профилактических мероприятий, а также для ремонта и заказа запасных частей, удобно использовать деталировку. Деталировка, это своего рода технический паспорт бензопилы, в котором указано из каких деталей она состоит и в какой последовательности они установлены. Также имеется информация об оригинальных артикулах всех деталей из которых собрана бензопила. Скачать деталировку Хускварна 240 можно по ссылке: (ваша ссылка)

Отзывы владельцев

Напоследок, хочется представить вашему вниманию реальный отзыв, который оставил покупатель, после нескольких лет использования бензопилы Хускварна 240.

Отзыв

Это уже моя третья бензопила, до этого покупал китайские. Их надолго не хватало. Хускварна 240 держится уже очень долго, но меньше 5 — точно. Проблем с ней нет. Недавно сменил цепь, т. к. родная уже износилась и непригодная для заточки. А так, просто залил бензин, масло и все, бензопила готова к работе.

Пилил ей все, начиная от сучков до деревьев диаметром около метра. Использовал на стройке, для выпиливания дверных проёмов. Для пилы это не проблема и она хорошо справлялся. Для меня эта пила хороший вариант. Её цену на сегодняшний день я не знаю, но, если бы потребовалось купить бензопилу еще раз, обязательно купил 240-ю. Советую эту пилу всем знакомым, но некоторым она не нравится. Это уже личное дело каждого. Как по мне, так Хускварна 240 вполне нормальная пила.

Сергей, г.Калуга, 2016 год

Видео

Ниже представлен видео обзор бензопилы Хускварна 240, сделанный обычным пользователем. Посмотрев его можно узнать, как запускать бензопилу, основные неисправности, а также личное мнение автора о данной модели пилы.

Ремонт поршневой бензопилы своими руками

Одной из важнейших частей любой бензопилы является цилиндропоршневая группа (ЦПГ), которая передает вращательное движение ведущей звездочке. Несмотря на надежность этого узла у большинства моделей с течением времени требуется его диагностика и ремонт. Именно работоспособность ЦПГ бензопилы определяет мощность агрегата, его легкость запуска, наличие холостого хода и расход топливной смеси.

Причины неполадок поршневой бензопилы

Существует масса причин выхода из строя ЦПГ, которые принято разделять на две основные категории: естественный износ и искусственные неисправности. К первому виду неполадок, как видно из названия, относится физический износ трущихся деталей поршневой группы. Вторая категория более обширная и подразумевает под собой:

Элементы поршневой бензопилы

  • сильный перегрев ДВС и, как следствие, появление термических задиров на поверхности поршня;
  • облом нижней части поршня (юбки) ввиду длительности работы бензопилы на предельных оборотах;
  • попадание в камеру сгорания инородных частиц и возникновение механических повреждений ЦПГ;
  • облом компрессионного (поршневого) кольца из-за сильного износа или превышения допустимых оборотов пилы;
  • несоответствие рекомендованных порций бензина и масла при приготовлении топливной смеси.

Изношенный поршень бензопилы

Специалисты не рекомендуют разбирать ЦПГ без особых на то причин. Однако если инструмент существенно потерял мощность, возник металлический звон в ДВС или при рывках стартером коленчатый вал не проворачивается, следует произвести диагностику поршневой бензопилы. В первую очередь для выявления неполадок мотора необходимо замерить компрессию в цилиндре. При существенном её отклонении от рекомендованных производителем значений можно смело утверждать, что на поверхности цилиндра или поршня имеются царапины, выработка, задиры. Именно падение компрессии является основанием для полной разборки и ремонта поршневой группы бензопилы.

Для оперативной диагностики ЦПГ на предмет поломки компрессионного кольца бензопилы или задиров в цилиндре профессионалы советуют снять глушитель и через выпускное окно оценить их состояние.

Поршневая группа бензопилы

Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовленного из жаропрочного алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.

Зеркало цилиндра бензопилы

При покупке поршневой бензопилы стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин специалисты не рекомендуют устанавливать такой цилиндр.

С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличения мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.

Алгоритм замены поршневой бензопилы

Если настало время замены ЦПГ бензопилы необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм действий. Для облегчения работ по разборке/сборке необходимо подготовить свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей агрегата, набор рожковых и торцовых ключей. Вне зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели перед тем как снять цилиндр бензопилы необходимо произвести следующие работы:

  1. Демонтаж верхней защитной крышки;
  2. Выкручивание свечи зажигания;
  3. Снятие боковой крышки;
  4. С помощью большой плоской отвертки убираются стопора с амортизаторов;
  5. В канал свечи помещаем шнурок для фиксации коленчатого вала и откручиваем сцепление и гайку маховика;
  6. Демонтаж ведущей звездочки цепи;
  7. Убираем карбюратор с воздушным фильтром;
  8. Снимаем модуль зажигания и выхлопную систему.

После изъятия из основания силового агрегата откручиваем поддон и вынимаем коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью слесарного пинцета или отвертки демонтируем стопоры поршневого пальца.

Перед демонтажем поршневой необходимо запомнить его расположение в цилиндре, чтобы в последующем не тратить время на повторную разборку и сборку силового агрегата.

Герметик для фиксации поддона бензопилы

Перед началом сборки необходимо сжатым воздухом, ветошью и другими средствами очистить детали и узлы агрегата от грязи, остатков опилок, пыли. Первый этап замены поршневой бензопилы заключается в установки на коленчатый вал поршня. Фиксируем его на шатуне стальным пальцем, входящим в комплект поставки ЦПГ. С целью недопущения произвольного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их разрезом вниз. Далее монтируем компрессионные кольца на поршень, но ввиду их хрупкости и ломкости к этой операции нужно подойти максимально внимательно. Для недопущения образования царапин перед установкой поршневой в цилиндр нужно смазать поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Сборку бензопилы производим в обратном описанному выше алгоритму.

Зачастую замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и с проблематичным запуском ДВС.

Бензопила Husqvarna 240 — бытовая модель популярного бренда

Профессиональная и бытовая техника Husqvarna по конструкционным и эксплуатационным свойствам может претендовать на статус эталонной. Сказанное в полной мере относится к бензопильной технике, которую в бытовом варианте представляет бензопила Husqvarna 240.

Инструмент отличает от разработок других брендов универсальность, производительность, высокое качество материалов и применение современных способов их обработки. Производство ответственных деталей и узлов из кованой стали положительно сказывается на износостойкости и долговечности инструмента.

Фото: бензопила Husqvarna 240

Высокоточная заводская сборка способствует наиболее высокой в своем классе — эксплуатационной надежности и продолжительности рабочего ресурса.

Читать еще:  Бензопила штиль 360 технические характеристики

Последствия модернизации

В создании этой модели использована классическая компоновка в сочетании с современным промышленным дизайном, инновациями и оригинальными техническими наработками фирменного конструкторского бюро.

В частности, по сравнению с однотипными моделями, повышена надежность и эффективность систем запуска и очистки воздуха, комфортность работы оператора, уменьшен объем текущего обслуживания.

Цепная пила Хускварна 240 относится к бытовому классу, но ее функционал и рабочие характеристики максимально приближены к бензопильной технике полупрофессиональной категории. Подтверждением служит возможность работы инструмента с древесиной сечением до 300-350 мм.

Круг применения

Возможности инструмента распространяются на валку старых деревьев, очистку участков от высокорослых кустарников и заготовку дров. Пила может успешно использоваться в строительстве деревянных конструкций любого уровня сложности.

Бензопила обеспечивает должную производительность и безопасность поперечной и продольно-диагональной распиловки древесины любой плотности, что определяет ее пригодность для создания сложных элементов архитектурного и ландшафтного оформления.

Особенности конструкции

Модель с сухим весом 4,7 кг характеризуется плотной компоновкой внутреннего оборудования, совмещенной с удобным доступом к регулировочным винтам карбюратора и горловинам топливомасляных резервуаров, воздухозаборнику силового агрегата.

Удобство работы оператора повышено применением систем легкого старта, эффективности виброгасителя, хорошего баланса и эргономической формы корпуса, обеспечивающей надежный захват при выполнении работ повышенной сложности.

Ремонтопригодность

Входящая в перечень прилагаемого комплекта инструкция по эксплуатации предоставляет подробную информацию по запуску двигателя, текущему обслуживанию, особенностям поиска и устранения возможных эксплуатационных отказов и неисправностей.

Подробная деталировка конструкции пилы поможет уточнить последовательность разборки и сборки узлов и систем. Представленные в большом ассортименте запчасти и расходники помогут выполнить несложный ремонт своими руками.

Технические характеристики

Пила укомплектована штатным карбюраторным ДВС, работающем на топливной смеси автомобильного высокооктанового бензина и моторного масла, предназначенного для двухтактных высокооборотных двигателей воздушного охлаждения.

Малогабаритный и экономичный силовой агрегат с рабочим объемом 38,2 см3 на максимальном режиме 9000 об/мин выдает мощность 1,5 кВ. Рабочий ресурс двигателя увеличен за счет специальных технологий обработки деталей кривошипно-шатунного узла и нанесения износостойких покрытий на зеркало цилиндра и поверхности нагруженных деталей.

В достоинствах силового агрегата:

  • технология экономии топлива и очистки выхлопных газов X-Torq;
  • двухступенчатая схема очистки воздуха Air Injection;
  • антивибрационная подвеска LowVib;
  • совмещенное на одном рычаге управление.

Надежный запуск, независимо от внешних температурных факторов, обеспечивают ручной стартер с механизмом легкого запуска, подкачивающая помпа и безотказное электронное зажигание. Небольшой расход горючего и бензобак объемом 400 мл, обеспечивают инструменту автономность работы на протяжении длительного времени.

МодельHusqvarna 240
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Китай
Родина брендаШвеция
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,0 (1,5)
Объем двигателя, см338,2
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,3
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Уровень шума, дБ(А)100,7
Гарантия, лет1
Вес, кг4,7
Инструкция Скачать
Деталировка Скачать

Регулировка карбюратора

Правильная настройка топливной системы способствует стабильности тяговых характеристик двигателя и экономному расходу горюче-смазочных материалов.

Необходимость отрегулировать карбюратор чаще всего возникает при переводе инструмента на сезонную эксплуатацию, применении бензина с другим октановым числом.

Работа производится в определенной инструкцией последовательности, после очистки фильтра воздухозаборника и прогрева цилиндра до рабочей температуры.

Основные признаки правильной регулировки карбюратора:

  • приемистость двигателя и стабильность оборотов на всех режимах;
  • отсутствие дымления и посторонних, в том числе детонационных шумов.

Если двигатель просто не заводится или заводится и глохнет, следует убедиться в наличии и качестве залитого топлива, исправности свечи зажигания.

Силовой агрегат глохнет при нажатии газа — основной причиной неисправности может быть обеднение смеси вследствие засорения главного жиклера.

Гарнитура

Производительность распиловочных работ во многом зависит от качества сменного режущего оборудования. В фирменный комплект входит штатная направляющая шина длиной 16 дюймов, износостойкая цепь со стандартным шагом 3/8 дюйма, ведущая звездочка и удобный в работе боковой механизм натяжения цепи.

  • Смазка и охлаждение гарнитуры реализуется подачей в рабочую зону специального цепного масла, в количестве 8 мл/мин. Забор производится из встроенного в корпус резервуара объемом 200 мл.
  • Отсутствие автоматической дозировки частично компенсируется простой конструкцией и безотказной работой штатного масляного насоса.
  • Универсальный узел крепления шины позволяет эксплуатировать инструмент с комплектами меньшего размера, более удобными при работе в труднодоступных местах.
  • Конструкция сцепления обеспечивает плавный ход цепи, исключает возможность поломки пилы при ее заклинивании или аварийной остановке.

Для повышения безопасности распиловочных работ инструмент оборудуется инерционной системой аварийной остановки. При возникновении травмоопасных и нестандартных ситуаций, движение цепи за доли секунды блокируется легким нажатием верхнего щитка вперед.

Легкосъемная крышка тормоза бензопилы позволяет контролировать его техническое состояние без демонтажа соседнего оборудования. Риски получения оператором травм при обрыве цепи устраняются посредством специального улавливателя.

Модификации

Удачная во всех отношениях бензопила Хускварна модели 240 послужила базой для разработки нескольких фирменных версий.

  • Снятая с производства модель Husqvarna 240E отличается более низким уровнем шумового фона и возможностью регулировки цепи без специального инструмента.
  • Бензопила Husqvarna 240 X-torq доработана в части нового способа установки подшипников и сальниковых уплотнений.

Преимущества

Отличные технические и рабочие характеристики инструмента подтверждают положительные отзывы владельцев и специалистов сервисно-ремонтных служб. Цена инструмента в полной мере компенсируется его производительностью, надежностью долговечностью эксплуатации.

В достоинствах модели Хускварна 240:

  • сочетание небольшого веса и габаритных параметров;
  • экономный расход горючего и масел;
  • отсутствие проблем холодного запуска;
  • удачная двухконтурная схема очистки воздуха;
  • балансировка корпуса и способствующая удобному захвату форма рукояток;
  • возможность управления пилой посредством многофункционального рычага.

Недостатки и неисправности

За весь период применения базовой модели и ее версий, существенных конструктивных недостатков не обнаружено. Высказываются пожелания в пользу:

  • автоматизации системы смазки и охлаждения цепи;
  • визуального контроля уровня топлива и цепного масла;
  • установки декомпрессора и уменьшения количества, сложных для очистки ребер жесткости пластикового корпуса.

В официальных дилерских торговых организациях стоимость бензопилы Хускварна 240 в базовой заводской комплектации составляет 12500 рублей. Подержанные модели с учетом умеренной стоимости спросом не пользуются. Больше интереса пользователи проявляют к фирменным запасным частям и сменному оборудованию.

Аналоги

С бензопильной техникой этого бренда может конкурировать идентичная по мощности и эксплуатационным возможностям продукция ведущих азиатских и европейских производителей. На отечественном рынке бытовой техники имеются предложения по продаже моделей — STIHL MS 180-16, Alpina А 4500, Oleo-Mac GS 35C-16 и Efco MT 350/16.

На отечественном рынке бытовой техники бензопильная продукция Хускварна по популярности и объемам продаж находится на одном уровне с лучшими образцами ведущих брендов.

Отзывы владельцев

Купил у знакомого подержанную Хускварну примерно с половинным остатком ресурса. Машина была в хороших руках, поэтому уже второй год эксплуатируется без особых проблем. Из-за несовершенной системы смазки, для продления ресурса штилевской гарнитуры использую проверенный временем простой и экономный способ, в процессе работы, на малых оборотах периодически окунаю кончик шины в ведро с дизельным маслом.
Георгий Валентинович

Новая Хускварна существенно огорчила большим расходом масла. Пришлось перейти на заправку системы смазки отработкой, тем более что по плотности и вязкости эти масла идентичны. Как для бытовой модели машина достаточно тяжелая, но этот недостаток с лихвой компенсируется хорошей прикладистостью и балансировкой. От инструкции помощи мало, всю нужную информацию нашел в интернете.
Кирилл

На шведский уровень сборка Хускварны не тянет, в частности, большая часть деталей китайского происхождения. Слишком грубый и хрупкий пластик для такого ценового диапазона, запасные части и расходные материалы дорогие. Машинка из тех, которые сложно эксплуатировать и жалко выбросить. За эти деньги лучше взять две одинаковые бюджетные бензопилы по 60000 рублей, и они бы свое отработали сполна.
Антон Николаевич

Как Настроить Пилу Хускварна 240 Заливает Свечу

Главная страница » Как Настроить Пилу Хускварна 240 Заливает Свечу

Похожие записи

Как верно сделать регулировку карбюратора бензопилы Хускварна самостоятельно

Бензопила — неподменный инструмент людям, живущих в личных домовладениях. Она по сути есть механизм, состоящий из кропотливо подогнанных деталей и узлов.

Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. В особенности по причине плохого горючего. Разглядим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

Читайте также

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:

  • заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
  • избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.

Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:

  1. Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  2. Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
  3. Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Хускварна 365. Заливает свечу.

В ремонте 365 хускварна. Не заводится,заливает. Покажу причину.

Почему заливает свечу в бензопиле.

Краткая видео-инструкция по замене мембран в карбюраторе бензопилы.

Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.

Какой инструмент потребуется

Прежде всего необходимо подготовить инструмент для регулировки карбюратора бензопилы. Потребуется набор отверток и рожковых ключей, специальный чистящий состав, растворяющий нагар и мусор.

Разборку лучше проводить на столе либо верстаке. На часть стола постелить лоскут чистой, желательно светлой и однотонной ткани, на которую будут выкладываться снимаемые детали и емкость для промывки. Оптимально, если это будет ультразвуковая ванна.

Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой

В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.

Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:

  1. Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
  2. Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
  3. Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
  4. Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.

Читайте также

Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией. При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке.

Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.

Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.

Как правильно отрегулировать

Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.

Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:

  1. Прогреваем в течение 5 минут.
  2. Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
  3. Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
  4. Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.

В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.

Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.

Настройка зажигания после регулировки карбюратора

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  1. Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  2. В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  3. Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  4. При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.

Как понять, что все сделано правильно

Проведя настройку, необходимо запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна стабильно разгоняться и останавливаться без задержки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector